0 12256

Христианство с китайской спецификой (или «Китай движется к Высокому Коммунитаризму»)

Христианство с китайской спецификой (или «Китай движется к Высокому Коммунитаризму»)

Перспективы прошлого: от тайпинов до новых православных. Стратегические цели Православия в Китае

«Китайская мечта» в толковании основателя Нового Китая – Китайской Народной Республики – великого кормчего на пути освобождения страны от порабощения иностранным капиталом, а народа – от культурного гнета «варваров с окраины»; на пути возрождения великоханьского достоинства желтых людей, как лучших из лучших в поднебесном мире, называется «Тянься Датун». Или: «великое единение в полной гармонии мира». 

Помимо Мао Цзэдуна о «датун» как конфуцианском идеале «благоустроенного» государства мечтали и вожди гоминьдана Сун Ятсен и Чан Кайши. «Датун» был и девизом правления (1932-1934) последнего императора маньчжурской династии Пу И в восстановленном японцами под проект эры совместного процветания на Востоке государстве Маньчжоу-го.      

Здесь следует отметить, что «великое единение» (датун) это ещё и название периода на волнах истории Китая, который естественным ходом вещей наступает после периода «малого процветания» (сяокан), а затем сваливается в очередной период «хаоса» (хуньдунь): противоборства, распрей и раздробленности.     

Ближайшая к нашим временам фаза подъема седьмого «малого процветания» Китая пришлась на времена правления императоров Шуньчжи (1644-1661) и, особенно, Канси (1662-1723) династии Цин. Тогда в 1683 году голландцы были вынуждены вернуть Китаю о. Тайвань. В 1684-1686 силовым давлением Китай положил конец русским поселениям на реке Амур. Албазинское воеводство было ликвидировано. В 1692г. в империю была возвращена Внешняя Монголия (Халка). Затем вновь покорился Восточный Туркестан. А в 1720г. цинские войска заняли Тибет. После чего третий император династии Цин под девизом Юнчжэн (гармоничное и справедливое, 1723-1736) искоренив идеологическое «чужебесие» открыл период «великого единения». Та попытка «великого единения» в истории Китая закончилась в середине XIX века и приняла форму «Небесного государства всеобщего благоденствия» (тайпин тяньго 1851-1864). После чего страна впала в хаос междоусобных распрей, падения династии и гражданских войн.     

И именно Мао Цзэдун, подавив хаос силой, в ореоле безжалостного диктатора-интеллектуала, поэта и пророка, война и карателя, перетряхнувшего сознание масс, как Вождь-Отец объединивший страну в 1949 году, подобно первому императору Цинь Шихуану, приобрел ни с чем несравнимое национальное величие равное основателю новой династии.     

Нынешний восьмой период «малого процветания» Китая с 1979 года возглавил архитектор китайских реформ Дэн Сяопин. А на пик текущего «малого процветания» к 2019 году страну должен вывести продолжатель дела Дэн Сяопина Си Цзиньпин. На волнах приливов и отливов китайской истории Си Цзиньпин в личном статусе правителя повторяет период наращивания комплексной (цзунхэ) власти и величия Китая. Пиком которого будет возвращение Тайваня в лоно родины и распространение «безграничного благого влияния» (политического контроля) Срединной империи на все ближайшие страны и народы. Вполне очевидно, что под покровительством Китая к 2019 году естественным ходом современной политической практики должны оказаться страны-члены таких международных организаций, как Ассоциации государств Юго-восточной Азии (АСЕАН) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).     

О том, что стратегическое планирование в КНР развитие страны видит именно в такой долгосрочной перспективе, свидетельствуют: тайный план «863» и тайная доктрина «Три севера. Четыре моря». А 2019г. как рубеж достижения Китаем «малого процветания» был открыто назван в документах ещё XVI съезда КПК в 2002 году.     

«План 863», предусматривающий «исправление имен и наведение порядка в знаках и символах» был принят ЦК КПК в 1986г. и имеет перспективу два поколения (до 2027г.). План призван через чистку самосознания китайцев от иностранного влияния обеспечить переход с концепций марксизма, а после 2015г. и либерализма, к этике и идентичности «духа великих предков». И построение единого, духовного, зажиточного, экономного и слаженного четкой иерархией «общества социальной гармонии». Это общество и будет то, что на скрижалях называется «Датун».  Восьмой же номер периода символизирует надежду, что впервые в истории Китай сможет подняться от единения по форме (датун) к гармонии по существу (дахэ). А преодоление народного разочарования от вынужденной вестернизации китайской культуры будет происходить на новых принципах единства, как комплексного (цзунхэ) способа  стяжания «Мандата Неба» новой династией Гун (единодушия коммунизма). Где мотивацией управления будет не иерархия бюрократии и не идеология, но этика!     

Что же касается доктрины «Три севера. Четыре моря» то она была принята Военным Советом ЦК КПК в 1993г. Доктрина предусматривает:

1. Перенесение стратегических границ за пределы национальной территории на суше, в мировом океане, околоземном космосе и на полюса планеты.

2. Мирное, за счет наращивания совокупной мощи, одоление «трех северов»:

Североамериканских Соединенных Штатов (САСШ); Организации Североатлантического договора (НАТО) и Севера Евразии (России за Уралом).

3. Глобальное (Тянься) доминирование от Ледовитого океана на севере до Индийского океана на юге и от Тихого океана на востоке до Атлантического океана на западе («Четыре моря»). 

Достижение же Китаем к 2019 году рубежа «малого процветания» по канону означает состояние общества, где народ обретет средний материальный достаток, но в котором изначальное Дао (соответствие Пути Неба) утрачено. 

Вопрос способа возвращения личного благополучия Дэ китайцев в русло безличного Дао (Пути Неба) и есть главная проблема концептуальной власти Нового Китая. Формула возвращения известна – это верховная справедливость «тянь гун ди дао» (когда небо для всех тогда и на земле настоящий порядок). В формулировке великого китайского революционера Сун Ятсена – это народное благоденствие «тянься вэй гун» (всё, что под небом для народа). Результатом же возвращения Дао и будет  великое единение всего, что под небом «тянься датун». 

Канон Пути Неба (Дао) дает подсказку и того как мудрому правителю преодолеть сущностное несоответствие прагматики в жизни народа Всеобщему Закону Мироздания (Воле Неба). 

Шаги преодоления смуты начинаются с усиления ритуала: порядка обрядовых действий (парады войск, принятие присяги, свадьбы, похороны, публичные казни) воздействующих на коллективное бессознательное народа. Это сигналы надежды на пробуждение взаимности: «зова сердца» и «голоса крови». 

Усиление ритуала ведет к справедливости: наказанию зла; награждению праведных и милосердию к падшим и заблудшим. От этого в людях растет искренность, преданность и верность (см. «примат справедливости» и «сохранение традиционной морали и нации» – прим. ред.). 

Усиление справедливости – это шаг к человеколюбию: взаимосвязи людей в обществе (гун), преодолению эгоизма и служению народу, а не стремлению к частному владению (см. «при сохранении частной собственности и использовании энергии «производителя», упор на общественную собственность; изменение подхода к праву наследования на средства производства способствует развитию династий профессионалов и социальной гармонии» - прим. ред.) 

Усиление человеколюбия ведет к обретению высшей общественной благодати Дэ: создавая не обладать, руководя не быть властелином. В людях появляется превосходное небесное качество «тяньлян» (совесть). Государство обретает всеобщее благополучие и благоденствие «тянься тайпин». (см. «отказ от партийной системы в пользу системы Советов территориального самоуправления, объединенных горизонтальными и вертикальными связями» - прим. ред.) 

Восстановление общего Дэ ввергает жизнь людей в русло Пути Неба – Дао. Происходит прилив «энергии жизни» (Ци). 

Здесь мудрость управления страной и любви к народу.  

Остается вопрос: Почему Небесное государство всеобщего благоденствия «Тайпин тяньго» завершилось полным крахом? 

Ведь намерения восставших против несправедливости власти маньчжурской династии Цин были обращены к человеколюбию.      

Тайпины ввели трудовую повинность для всех и равное распределение из общих фондов. Уравняли в правах мужчин и женщин. Поделили общество на военизированные общины по 25 семей с выборностью командиров. Запретили однополый блуд, азартные игры, опиумокурение и проституцию. И стали следовать христианской истине и десяти заповедям Завета. 

Ответ очевиден. Принятая вождями тайпинов от западных миссионеров римско-католической церкви матрица смыслов их «учения небесного хозяина» (тяньчжуцзяо) шла поперек традиционной матрице смыслов китайской цивилизации. И хотя вождь тайпинов Хун Сюцюань принял титул Тяньвана (небесного князя) и южную столицу Нанкин переименовал в Небесную столицу, но все эти внешние признаки похожести на Путь Неба не привели к единению всех китайцев по существу. Образованная по-китайски бюрократия по сути конфуцианской империи объявила насаждавшееся в простом народе западное христианство (католичество) «варварским учением». Спасая традицию, она спасла и маньчжурскую династию. Да, к тому же, и практика поведения христианских миссионеров в Шанхае (отказавших тайпинам в помощи) фактически подставила Небесное государство всеобщего благоденствия под разгром силами китайской традиции. А затем и под полуколониальное закабаление всего Китая западными «Братьями во Христе» (отметим, что закабаление Китая происходило не в рамках «римско-католической традиции», а в рамках иудо-протестантской концепции выкачивания денег при торговле опиумом – прим. ред.). 

Теперь же на рубеже очередной попытки «великого единения» в сознании людей, происходящей на фоне перехода экономики в новый технологический уклад, а в геополитике – смены атлантизма на тихоокеанство, перед концептуальными властями КНР опять стоит проблема прививки духовности. 

И эту прививку со всей очевидностью неоткуда взять кроме как из вне. А верные духовные основания внешних не западных цивилизаций в этике не противоборствующих традиционным ценностям Срединного государства желтых людей содержит Восточное правильное учение «дунчжэнцзяо» (православие).       

С православием китайцы познакомились в XIII веке от Р.Х. когда Чингисхан силой объединил страны и народы от Тихого океана до Волги и Дуная в единое государство (по-китайски «иго»). До середины XV века тюркские народы Великой степи; китайцы, корейцы, тибетцы в составе империи монгольской династии Юань; русские княжества «улуса Джучи» (Золотая Орда); народы Кавказа, Закавказья и Персии в составе империи Хулагуидов и многие другие народы жили в конфедерации улусов (Орде), объединенные этикой Великой Ясы Чингисхана. Этика (устои нравственности) выше идеологии, систем права, религиозных учений. Поэтому любая этика (конфуцианская, протестантская, корпоративная) наднациональна. Тогда как духовная жизнь сообществ людей, привязанная к территории, обретает форму вероисповедания (религиозной конфессии). 

Поэтому естественным ходом вещей православный русский князь Александр Невский был усыновлен внуком Чингисхана Батыем. В Орде православные монастыри, как хозяйствующие единицы, были освобождены от ига (повинностей в пользу единого государства). А русские полки в пределах империи Юань несли службу со своим православным священством. 

Полученный со времен Орды опыт общения китайцев и русских отчетливо показал, что культурные коды «зашитые» в конфуцианскую этику и этику православия вполне совместимы.     

Именно поэтому «Небо» Восточного правильного учения (православия) и может дать прививку духовности в прагматизм современного китайского общества, возвращающегося на устои конфуцианской этики почитания предков, уважения старших, авторитета книжных знаний и любви к государству. Где верховный правитель (как и царь православный) это наместник Воли Неба. А не гордыни «волеизъявления электората». 

Из практики китайского «цигуна» (духоборства) известно, что космическая энергия входит в человека вертикально. Через темя. То есть для того, чтобы народ вновь прозрел меру вещей, стяжал благодать духа и почувствовал радость в гармонии с собой и обществом людям достаточно вновь «открыть небеса»: обрести отзвук (резонанс) «музыки сфер». В астрологической трактовке, уходящая космическая эпоха созвездия Рыб была эпохой созидания, знаний и заблуждений с местом приложения космической силы в полосе от Нила до Евфрата (с центром в Иерусалиме). Следующая за Рыбами эпоха Водолея («новое небо» вступает в полную силу с 2014г.) будет ознаменована переменой разума от созидания вещей к пониманию гармонии бытия. Космическое откровение этой перемены (а мудрость – это око Духа, вглядывающееся за покров противопоставлений и сомнений знания) пророками предречено через энергетический фокус России. Географически территория России от Валдая до Алтая в преданиях была связана с созвездием Водолея, смысл которого халдейскими мудрецами толкуется как разделение света и тьмы, истинного от ложного, живого от мертвого. И ныне только русское православие в догмате осталось верным троичности неба, порядку времен, принципу гармонии мира и модели соединения земного квадрата с небесным кругом. 

Все это в форме восточного правильного учения (православия) с китайской спецификой и может дать прививку духовности к прагматике единого, зажиточного, экономного и слаженного четкой иерархией общества социальной гармонии «датун» (см. статью «Православные основы Высокого Коммунитаризма» – прим. ред.). 

Это общество «великого единения в полной гармонии мира» и вступит в то состояние, которое в Священном Писании христиан называется «новая земля». А в науке получило наименование «антропологический поворот». Когда через NBIC конвергенцию вскроются тонкие поля и мир невидимый станет видимым. По китайскому циклическом календарю «сяли» точно известно, что с 1864 года – краха Небесного государства тайпинов – идет 6-й цикл 2-й эпохи от Желтого императора. А в марте 2044 года наступит 7-й цикл 2-й эпохи. Весьма вероятно, что 2044г. и будет годом фазового перехода к «новой земле, на которой обитает правда». Сведущие в циклах китайцы (как, в прочем, и халдейские мудрецы-каббалисты) об этом фазовом переходе знают лучше, чем учителя богословия. Этим знанием перспективы и можно объяснить согласие председателя Си Цзиньпина принять с пасторским визитом в КНР патриарха Московского и всея Руси Кирилла (май 2013). После визита сам Председатель КПК оценил его, как «большое историческое событие в двусторонних отношениях России и Китая».

То, что неведомо ученым, ведомо пророкам. Великие православные старцы Серафим Саровский чудотворец, Иоанн Кронштадтский, Серафим Вырицкий и другие предрекали для России в предконечные времена национальное отрезвление и необычайный подъем духа. Это будет короткий период лет 12-15, когда Русь преобразится и явит народам мира, потерявшим ориентиры праведности, маяк надежды на пути к «новому небу и новой земле, на которых обитает правда». Тогда-то по пророчествам старцев: Аристоклий Афонский (1918) и др. китайцы станут массово принимать Восточное правильное учение (православие). И в Азии произойдет благодатное воссоединение семьи народов не западных цивилизаций. 

По расчетам небополитиков прекращение тоски эгоизма и обретение гармонии общего дела на общее благо в России произойдет в период с 2015 по 2027 гг. А с 2019г. на приливе «энергии востока» вокруг Китая на базе ШОС возникнет квазиимперское содружество «Новая Орда» стран и народов – наследников великой империи Чингисхана. 

(а вокруг какой страны возникнет «Новая Империя» – зависит и от нас – прим. ред.) 

Добавить комментарий