3 7230

Пришло время смены элит

Пришло время смены элит

В схеме итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето, разработанной для изучения обобществлённой структуры политических процессов, фигурируют понятия «элиты», «контр-элиты», «антиэлиты» и «не-элиты».

Мы уже достаточно подробно раскрывали каждое из этих понятий:
 
«Элита» — это властные, активные, деятельные, волевые, расчетливые люди, способные к осуществлению властных функций, желающие их осуществлять и осуществляющие их на практике.
 
«Контр-элита» — люди такого же типа, как и «элита» — властные, активные, деятельные, волевые, расчётливые, способные к осуществлению властных функций, желающие их осуществлять, но лишённые их по каким-то причинам. Выступает против существующей элиты в том случае, если не способна интегрироваться в элиту эволюционным способом. Если правящая элита открыта, то протеста не происходит. «Контр-элиты» в нашем обществе более чем специфичны (это те же отставные «элиты гайдаровского призыва», причём, как правило, из «единой узкой этнорелигиозной социальной группы»).
 
«Антиэлита» — активные, творческие, неординарные люди, выступающие против элиты и её правил на основе индивидуального анархического бунта. «Анитиэлита» не находит себе места ни в каком обществе и совершенно не готова к власти, несмотря на пассионарность, талантливость и высокую активность. К такому типу относятся, как правило, представители творческой богемы, криминальных сообществ, анархистски ориентированных групп. Отличается от контр-элиты, с которыми солидаризуется во время революционных фаз, особенно тем, что не имеют ответственности и позитивной повестки дня. При этом контр-элита смешана с антиэлитой вплоть до неразличимости, селекция происходит только тогда, когда революция заканчивается успехом и способные к последовательному властвованию отделяются от способных лишь к восстанию и в обычных условиях.
 
Такие персонажи, как Лимонов, Новодворская&Co и ассоциируемые с ними движения — типичные примеры антиэлиты. Акции антиэлиты часто спонсируются иностранными спонсорами (т.е. внешний фактор опять становится объектом политики). С ними всё понятно.
 
«Не-элиты» — социальный тип не способный к осуществлению властных функций, с невысоким уровнем воли и рациональности, податливый и адаптирующийся к любым формам властного контроля, обладающий пониженным уровнем пассионарности и узким кругозором, не допускающий обобщений и ответственных решений.
 
Упрощённо к ним относится большинство до тех пор, пока оно не начнет задумываться о происходящем и стараться что-то изменить. В этом случае «неэлита» может стать «контрэлитой». Нужно понимать, что «элиты» имеют тенденции к упадку, поэтому «не-элиты» в свою очередь способны создать достойных приемников элитарным элементам. Ведь зачастую дети элиты могут не обладать всеми выдающимися качествами родителей. Циркуляция элит обуславливается тем, что прежние элиты теряют энергию, которая помогла им когда-то завоевать место под солнцем. Обоснованием является стремление общества к социальному равновесию, а это состояние обеспечивается взаимодействием множества элементов. Главных элементов четыре: политические, экономические, социальные и интеллектуальные. Ресурс согласия основывается на умении правящего класса убедить массы в собственной правоте.
 
Там, где есть ощущение всемирного действа, которое решается нацией, национальная идеология возникает сама собой. В России было три момента, когда подобное ощущение было:
Во-первых, во время Ивана Грозного, когда Москва помыслила себя впервые главной экзистенциальной силой в истории и едва ли не на пустом базисе возникла ныне забытая грандиозная империя. Эта идея подпитывала затем царскую Россию всю её историю.
Во-вторых, в конце XIX века, когда в живописи, музыке, литературе, архитектуре и т.д. появились национальные мотивы, по сути, тогда и была создана русская культура.
В-третьих, во время Великой Отечественной и сталинской «борьбы с низкопоклонством», когда русские вновь почувствовали себя первыми в этом мире, произошло создание собственной, автономной от Запада, науки (единственный пример в истории), а также в нашей стране появилось ядерное оружие, космос, стали развиваться Арктика и Сибирь, целина и энергетическая система, СССР назвали сверхдержавой, мы имели лучшие на тот период в мире медицину, спорт, армию, флот и всё остальное.
 
Поэтому реальное восстановление страны может строиться только на создании Нового Русского Человека  — убеждённого в своей правоте и превосходстве.
 
Еще раз обговорим схему солидаризации, которая поможет выдвинуть из «не-элиты» такого Русского:

1. Солидаризация через понимание, что Древней Русской Цивилизации целенаправленно мешают в самоидентификации и ведут перманентную работу по ее уничтожению. Но любое действия, направленные против русских только сплачивает народ. Униженная русская нация должна понимать, что работа против нее в СМИ есть результат целенаправленных действий иудаисткого механизма бесструктурного управления. Но сегодняшняя рассеянность русских по миру должна только способствовать глобальности проекта. 
2. Распространение идеи богоносности и древности Русской Цивилизации, вместе с осознанием опасности нашего исчезновения, рождает огромное самоуважение и стремление к взаимопомощи. 
3. Ввести культ образования и работы на успех. Нужно понимать, что если мы не будем успешным, мы исчезнем. «Знай еще больше, чем получаешь» и не давай спуску Врагу. 
 
К сожалению, эта элита (и её контр-элита) находится в единой системе, создавшей т.н. «ловушке негативного отбора» и не способна к переформатированию. Кремль и «оппозиция» — сегодня это два окошка одной кассы под названием ФРС США. Поэтому речь идёт об эпохальном моменте, когда «не-элита» должна будет «породить новую элиту».
 
Да здравствует Народовластие!
 
Вся Власть Советам!

Комментарии

* и на этой основе - о вовлечении широких масс в осуществление функций и полномочий власти, - того, что сейчас отдано на откуп "элитам", и чем они бессовестно пользуются в корыстных интересах

еще комментарий (по прошествии времени).
думается, мыслить и оперировать категориями "элит", навязанными нам нынешними правителями, с точки зрения народовластия - и бесперспективно, и вредно.
в самом деле, о каких "элитах" может идти речь при народовластии?
нам следует осмыслить выводы, которые делаются на основе представления об элитах Парето, упомянутого в статье, и их практических последствиях, а затем, проанализировав их, "отфильтровать", отсеяв зерна от плевел (нужное и полезное от ненужного и вредоносного), после чего трансформировать здоровые идеи в рамках учения о коммунитаризме, в соответствующей терминологии. думается, в этом смысле можно говорить о разных типах социально-экономической активности населения (при сохранении общего представления от "активного" и "контр-активного" до "пассивного").

в принципе, со всем можно согласиться, кроме одного: "убеждённого в своей правоте и превосходстве".
чего уж там, - написали бы сразу: "убеждённого в своей избранности".
в чём превосходство-то? в том, что "что имеем - не храним, а потерявши - плачем?"
или, может, в патологической неспособности к самоорганизации, ставшей притчей во языцех ("страна наша обильна, только порядку нет. приходите и правьте нами")?
или в неспособности к элементарному самоуважению (к себе и своему ближнему, к человеческому достоинству, чести, жизни, - плебейское, рабское и ростовщическое мышление абсолютно доминирует в обществе, - им только идеи о своей "богоизбранности" не хватает, чтобы трансформироваться в новый иудейский клон).
речь должна идти не о мнимом превосходстве, но, скорее, о неизбежной и исключительной обязанности, о несении креста ради всего человечества. это долг перед Богом, перед потомками, опять же, перед человечеством, да и перед самими собой как перед Человеками "по образу и подобию" (чтоб не стыдно было смотреть в глаза отражению в зеркале или собственной фотографии в шестилетнем возрасте), но никакое не превосходство.

Добавить комментарий