2 9756

Полная версия Круглого стола: «Русская Православная Церковь и Гаванская декларация – победа или поражение?» (06.03.2016, СПб)

Полная версия Круглого стола: «Русская Православная Церковь и Гаванская декларация – победа или поражение?» (06.03.2016, СПб)

«Экуменизм – это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя — это всеересь». При этом экуменизм можно рассматривать как заговор против нашего Отечества, против Русского народа, против Русской Православной Церкви. И мы должны понимать, что Отечество наше сейчас в опасности. Мы настоятельно просим всех возвысить свой голос в защиту Православия



Как мы уже писали ранее, 6 марта 2016 года в Санкт-Петербурге прошел международный Круглый стол: «Русская Православная Церковь и Гаванская декларация – победа или поражение?». Он собрал более 400 человек для  обсуждения волнующих верных чад Церкви проблем. Здесь было много приезжих, в том числе из Молдавии, Украины, Москвы, Екатеринбурга, Камчатки и других регионов нашей Родины. Среди выступающих было и немало священников из разных мест нашего Отечества.

Все выступающие и собрание Круглого стола были единодушны в своем мнении: для Русской Православной Церкви неприемлема ересь папизма и экуменизма. Надо требовать от наших иерархов стояния в истине, признания ошибочности и отмены совместной декларации Патриарха Кирилла с римским папой; признания экуменизма всеересью и отречения от ложных решений Архиерейского Собора 2-3 февраля 2016 года, признавшего экуменизм нормой христианской жизни.


Открывая круглый стол, священник Алексей Мороз подчеркнул, что здесь собрались православные люди с миром, с любовью, чтобы совместно, соборно, в духе любви, в духе мира и правды  принять  решение по очень сложному вопросу.


  

☦☦☦


Первой на Круглом столе выступила кандидат исторических наук, доцент О.Н.Четверикова с докладом «Миссия Ватикана в современном мире (механизмы и технологии создания единой мировой религии»). Она привлекла внимание к вопросу, о котором у нас не любят говорить: зачем Гаванская встреча нужна была иезуиту Франциску и какую угрозу она представляет для безопасности России. Четверикова напомнила, что папа Франциск является главой теократического государства Ватикан, которое обладает лучшими спецслужбами, работающими в тесной связке с западными разведывательными сообществами, и что орденские структуры Ватикана (иезуиты, Опус Деи) работают даже более эффективно. 


Миссия Ватикана – это создание единой мировой синкретической религии как духовной основы строящейся системы глобального управления и поглощение ею Русской Православной Церкви. Для этого используются эффективные иезуитские технологии «мягкой силы». Иезуиты являются специалистами по инфильтрации в любую религиозную и культурную среду, в различные государственные структуры, они незаметно меняют систему ценностей и взгляды тех народов, в отношении которых они осуществляют свою идейную экспансию. В этом смысле встречу в Гаване можно рассматривать как хорошо проведенную операцию ордена иезуитов, целью которой является не только легитимизация еретиков-католиков в глазах православных и активизация католических организаций, но и, самое главное, внесение смуты в РПЦ и разделение русского народа по украинской модели.   


В итоге те, кто стоит за чистоту православной веры и не принимает единения с папистами, обвиняются сегодня в расколе, в то время, как раскол этот провоцируют именно те, кто внедряет в нашу Церковь ересь экуменизма и папизма. Это чисто иезуитские технологии, которые теперь  применяются уже не извне, а изнутри и которые направлены на дестабилизацию ситуации внутри церковного народа в условиях усложнения социальной обстановки и активизации иностранной агентуры накануне выборов в России. Преодолеть провоцируемую смуту можно только соборно, что делает крайне актуальным вопрос о созыве Поместного собора.


☦☦☦


Выступивший затем священник Алексей Мороз подчеркнул, что собравшиеся движимы одним желанием - сохранить единство нашей Церкви и верность святоотеческому преданию. Сегодня всем, кто не согласен с ересью папизма и экуменизма, пытаются навесить ярлык раскольников. Но мы члены той Церкви, которая держится непоколебимых ортодоксальных догматов. Мы не принимаем новых еретических учений и не хотим, чтобы наша Церковь превратилась в церковно-бюрократическую организацию наподобие католической - без духа, без веры и без силы. Раскольник – тот, кто вносит еретическое новшество в учение нашей Церкви, кто признаёт правильной веру латинян, которых все наши святые отцы называли еретиками. Мы должны сохранить нашу Церковь, и мы остаёмся в ней, соблюдая мир и спокойствие, какие бы ярлыки нам ни вешали. 


Другой вопрос, на котором остановился отец Алексей, заключается в следующем: как произошло то, что патриарх Кирилл скрыл от Архиерейского собора готовящуюся встречу с папой римским, которая произошла вне соборного решения, тайно и по его личной инициативе. Как произошёл такой недопустимый шаг и стало возможно утверждение всеереси экуменизма на Архиерейском соборе? Как могла произойти Гаванская уния? Это произошло в результате долгой и кропотливой работы, которая шла внутри РПЦ. Раньше в нашей Церкви реально ощущалась любовь между архипастырями, пастырями и паствой, а теперь процветает симония, бюрократизация, уничтожение соборности, при котором приход уже не имеет никаких моральных и юридических прав. Внутри нашей Церкви фактически действует примат папы римского, что и проявилось на Архиерейском соборе. Священники в РПЦ абсолютно безсправны. За последний период было выстроено целое здание церковно-бюрократического аппарата по образцу папского ордена, в котором воцарился чиновничий, фарисейский дух. И на сегодняшний день молодых  семинаристов воспитывают по католическим лекалам, в духе экуменического модерна.


Отец Алексей кратко изложил содержание подготовленного Обращения к синоду и к правящим архиереями, которое можно посылать лично или от имени группы подписантов (см. ниже). В заключение отец Алексей ещё раз подчеркнул, что те процессы, которые происходят в Церкви, катастрофичны, и что если мы промолчим и проявим конформизм, то мы предадим нашу Церковь, наших святых отцов и новомучеников - да не будет этого!   


☦☦☦


В выступлении известного публициста, главного редактора сайта «Аминь» В.П.Семенко главное внимание было уделено той теме, которая до этого не рассматривалась и касается соблюдения устава РПЦ. Глава любой организации действует в соответствии с уставом этой организации. В уставе РПЦ сказано, что Архиерейский собор определяет характер отношений с иностранными конфессиями. Так что в данном случае проявлен волюнтаризм, и глава организации нарушил устав организации. Это должен рассмотреть Архиерейский собор, но раз он не собирается, надо его к этому побудить, оставаясь строго в рамках канонических правил, не устраивая никакого раскола, а требуя реализовать те принципы, которые заложены в Уставе. 


Что касается самой встречи, то Семенко отметил, что никакие политические цели не достигнуты, так как декларация не может остановить ИГИЛ, и спасти христиан а Ближнем Востоке. А вот на Украине есть миллионы православных, притесняемых униатами. Но после встречи требования к униатам, которые продолжают захватывать наши храмы, сняты. Ясно, что цель встречи – это лишь предлог. Так же, как и защита традиционных ценностей, поскольку именно папа римский поощряет извращенцев. Семенко также напомнил о связях Ватикана с западными теневыми структурами и в годы войны, и в наше время. Об этом свидетельствуют события на Украине, где униаты  подчиняются папе, а нам предлагают бороться вместе с папой против тех, кого он поддерживает.


Далее Семенко остановился на личности Никодима Ротова, чья деятельность лежала в основе современной экуменической политики и была связана с попыткой светских властей войти в Европу. Однако Никодим начал это делать ещё раньше, чем светские власти. Именно им было изложено  положение том, что Христос фактом своего воплощения принял в своё тело весь человеческий род, что означало революцию в учении и было не просто ересью, но выходило за пределы  христианского богословия. Это положение разрушает границы Церкви, оно утверждает стремление к всеединству и лежит в основе современной экуменической политики.


В заключении Семенко привёл малоизвестный факт, что накануне встречи в Гаване самые авторитетные старцы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры оказались изолированы от мирян. Происходит не просто попрание морально-нравственной нормы, это уже духовно неадекватные действия. Сейчас крайне важно, во-первых, противостоять провокаторам, которые будут стараться увести ревнителей в раскол, во-вторых, необходимо наращивать наше информационное и общественное противодействие, то есть следовать тому благословению, которое нам дают наши духовники и афонские старцы. Если вслед за отцом Алексем к движению присоединятся другие клирики, это сыграет свою решающую роль. Мы верующие люди, и мы верим, что есть Промысл Божий и Господь промышляет о своей Церкви. 


☦☦☦


Затем слово взял доктор исторических наук, профессор СПбГУ Фроянов И.Я. Он рассказал о наступлении на РПЦ экуменизма, остановился на его сути, подчеркнув, что экуменизм – это не чисто религиозное, но и политическое движение. Экуменизм можно определить как  идейное течение, религиозное по форме и политическое по содержанию. Его политический характер определяется тем, что он связан с теорией и практикой строительства нового мирового порядка. Речь идёт о создании единой вселенской цивилизации, лишённой национальных государств, национальных границ. То есть, речь идёт о создании такого общества, которое, представляет собой, по выражению Ф.М.Достоевского, «едино  стадо», с одной стороны, и избранную верхушку – с другой. Идея эта довольно старая и вышла из масонских кругов. 


Масон Адам Вейсгаупт писал, что с появлением народов и наций мир перестал быть большой семьей, надо уничтожить национализм и национальное государство, создать мировое правительство, в результате чего будет сформирована единая человеческая раса, которой будут управлять избранные люди. И до Вейсгаупта такие идеи были, но с конца ХVIII века эти идеи стали приобретать реально исторический характер. Французская революция запустила в оборот эти идеи, и началось медленное, целенаправленное построение нового мирового порядка, принявшего сегодня форму глобализации. Экуменизм является частью этой глобализации. Чем он опасен РПЦ, русскому народу и нашему государству?


Смешением латинства, протестантства и православия - получается своего рода ядовитый духовный коктейль. Такое соединение было решительно отвергнуто нашими предками ещё со времен Феодосия Печерского: когда возник спор с латинянами, он уличал и опровергал латинизм. Вспоминается история с митрополитом Исидором, подписавшим Флорентийскую унию, за что был низложен и изгнан


В эпоху Ивана Грозного папизм воспринимался как ересь. И только с Петра I были посеяны семена религиозного всеядения, и теперь мы видим сцены, когда настоятель РПЦ обнимается и целуется с папой римским. Эволюция головокружительная, но вполне закономерная для нашего патриарха. Следствием внедрения экуменизма в жизни Русской Православной Церкви станет искажение православной веры, и как результат того – ослабление и Церкви, и веры. За этим последует раздор в нашей церкви, и среди священноначалия, и среди паствы. Всё это ослабляет Русскую Православную Церковь, русский  народ и русское государство. Таким образом, экуменизм можно рассматривать как заговор против нашего Отечества, против русского народа, против Русской Православной Церкви. И мы  должны понимать, что Отечество наше сейчас в опасности.


☦☦☦


Геополитик и член руководства Московского отделения Народного собора К.Н.Соколов начал своё выступление со слов: сейчас надо вставать не только за веру, но и за Отечество, эти вещи абсолютно связаны. Надо помнить, что папа римский – это и глава государства, глава колоссальной банковской системы. С точки зрения геополитики, борьба идёт прежде всего за Россию. Конечная цель борьбы – кто будет жить в России. Это записано еще в 1904 г. английским геополитиком Маккиндером  в докладе «Географическая ось истории». Он указывал, что кто будет господствовать в России, тот будет господствовать и в мире.


Какие же главные силы с точки зрения геополитики существуют в мире? Ещё в древности, после явления Моисея проявились три секты – ессеи, фарисеи и саддукеи. Они отражали  возможное отношение человека к обществу. Ессеи сохранили братские ценности, в то время, как другие жили за счёт общества: саддукеи паразитировали, за счёт положения в администрации (это католики, фашисты и пр.), а фарисеи – за счёт власти золотого тельца (это талмудический иудаизм, троцкизм, протестантизм, либеральная демократия и пр.). Геополитически мир разделён на морскую (англо-саксы) и континентальную (Россия) организации. И сегодня морская цивилизация, представляющая собой фарисейский центр, объединяется с саддукеями, то есть обе паразитирующие силы объединились (папа римский уже признал иудеев), и происходит всё очень быстро. 


Первым шагом папы Франциска была реформа банка Ватикана, который он сделал прозрачным, вмонтировавшись таким образом в мировую власть, и его трудно рассматривать как самостоятельную фигуру. Католическая церковь всегда стремилась захватить Россию и православных. Но сейчас пришли к новой технологии борьбы, и провокация 09.11.01 нужна была, чтобы начать борьбу с невидимкой – терроризмом, который является неким негосударственным явлением. То есть группировки объединились не по государственному принципу, а по религиозному, сталкивая всех, в целях сокращения населения мира и пр. И папа римский играет в этом колоссальную роль, что показали события на Украине, где именно греко-католики участвовали в организации кровопролития. У Франциска руки в крови, он организатор событий на Украине. И быть безхребетными в оценке католиков и контактов с ними мы не имеем права, мы потеряем и веру, и Отечество.


☦☦☦


Затем выступил религиозный писатель, автор цикла «Аскетика для мирян» А.С. Масленников. Он обратился к истории ересей - Ария, Аполлинария, Нестория, показав, какие последствия для учения о спасении имели их отступления, обусловленные их собственным пониманием природы Христа. То же представляет собой и ересь католицизма -  филиокве. Нам говорят  сегодня, что католицизм – это не ересь, но тогда наши святые отцы тысячу лет ошибались? В Священном Писании сам Сын говорит о Духе Святом, который исходит от Отца, но католическим богословам этого мало, и они внесли дополнение. В результате равночестность всех трёх лиц нарушена, то есть католики ввели другое начало в Святую Троицу и веруют в другого Христа. Это ересь, поскольку это хула на Святого Духа, а значит католики безблагодатны. Еретиков низвергали из Церкви для сохранения её чистоты. Во всей истории  Церкви были определены ее чёткие границы - догматическое и нравственное предание Церкви, за пределами которого нет благодати, и мирянам надо чётко понимать эти границы Церкви.


Документ, принятый на Архиерейском соборе, узаконил участие РПЦ во Всемирном совете церквей, чья идеология является новым догматом, который противоречит догмату о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Наши архиереи приняли ересь, и никто не посмел высказаться против. Трагедия, которая нависла над нами, может привести к тому, что с народом  согрешившим  не будет Бога, и наоборот. Если Бог будет с народом, народ непобедим, о чём нам говорит ветхозаветная история.


☦☦☦


Иеромонах Рафаил (Мишин) своё выступление посвятил рассмотрению соборности Церкви. Мы исповедуем Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, высшей формой духовной власти на земле является соборность, и всякая узурпация её подлежит соборному осуждению. Никакая религиозная традиция, не признающая догмат церковности и единства Церкви Христовой, не является Церковью в христианском смысле. Никаких двух церквей быть не может. Догмат есть понятийная икона Бога, и всякое отступление от догмата о Церкви есть вероотступничество и предательство Иисуса Христа. Патриарх Кирилл сказал, что никто не знал о встрече, кроме пяти человек. То есть произошла узурпация церковной власти группой лиц во главе с патриархом, которому никто от лица церковной полноты не делегировал таких полномочий и не поручал таких встреч. Патриарх говорит о двух церквах, о консенсусе в глобальном масштабе, о неком общем для всего человечестве нравственном чувстве, но Христос говорит совсем о другом. 


Митрополит Иларион говорит о единстве христиан, ссылаясь на слова Иисуса Христа, но Христос молился о единстве своих учеников в истине, а не о единстве с остальным миром, лежащим во лжи. Иларион наложил мораторий на употребление термина «ересь» в отношении католичества, чтобы найти новые пути сосуществования и взаимодействия, но 7 правило II Вселенского собора гласит: «Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю…   когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь». И Тертуллиан вслед за апостолом Павлом (ср.: Тит. 3: 10) отвергает пользу споров с еретиками, которые, по его мнению, «приведут только к порче желудка или мозга».  


Иеромонах Рафаил закончил своё выступление словами священномученика Киприана Карфагенского: «Бог один, и один Христос, одна Церковь Его, и вера одна, и один народ, совокупленный  в единство тела союзом согласия». «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь так, как её понимает Святое Православие. Аминь».

 

☦☦☦


В работе Круглого стола  путём прямого включения через скайп с Крита принял участие и иеросхимонах Рафаил (Берестов), который призвал Божие благословение на всех его участников и сказал, что Афон молится за нас, и он с нами, что мы остаемся православными и должны сохранить чистоту Православия, а раскол вносят еретики.


«Надо жить во Христе, чтобы не потерять благодать Духа Святого».





☦☦☦

После выступлений своё мнение высказал и диакон Владимир Василик, который, заявив, что сейчас происходит страшный натиск Ватикана на Русскую Православную Церковь, на Россию и на её священноначалие, указал, что на патриарха Кирилла оказывается и оказывалось огромное давление, результатом которого и стал «этот неожиданный кульбит, гаванская поездка». 


Однако слова диакона Василика «мы остаёмся его (патриарха) детьми», «как дети мы имеем право сказать, что отец заблуждается» и «как может подданный судить монарха» вызвали единодушное несогласие присутствующих, выразившееся в бурной реакции зала.    


☦☦☦

Взявшие затем слово священник Анатолий Чибрик из Молдавии, священник Владимир Нестеренко из 


  


Камчатки, глава Службы духовно безопасности В.Сутормин, публицист, сопредседатель общественного комитета «Нет электронному рабству» В.Д.Балашов высказали конкретные предложения о том, что могут сделать сегодня православные люди для защиты чистоты нашей веры и недопущения раскола Русской Православной Церкви. 


  

 

Обсуждение главной темы круглого стола прошло в духе взаимопонимания и согласия (за исключением  выступления диакона Владимира Василика). 


Предстоит серьёзная просветительская  разъяснительная работа для противостояния ереси папизма и ереси экуменизма, для возрождения принципа соборности в жизни нашей Церкви. 


По итогам встречи было принято Обращение в Священный Синод и правящему архиерею, предложенное как образец для использования верным чадом Русской Православной Церкви в их общении с епископами и священниками.


 

☦☦☦

 

 

Прилагаем текст обращения. Просим максимального перепоста. А также подписывать и посылать. Идти с этими документами к священникам и требовать от них ответа. 


ОБРАЩЕНИЕ В СВЯЩЕННЫЙ СИНОД И ПРАВЯЩЕМУ АРХИЕРЕЮ 


Членам Священного Синода Русской Православной Церкви 
119034, Москва, Чистый пер., д. 5

 

Правящему архиерею ____________________________

________________________________________ Епархии

  (адрес)___________

 

От р.Б. ___________________________

и других нижеподписавшихся мирян

Русской Православной церкви Московского Патриархата 

 

Ваше Высокопреосвященство!


Обращаемся к Вам в связи с трагическими событиями, произошедшими в Русской Православной Церкви в феврале 2016 года.
 

Речь идет о решениях Архиерейского Собора 02-03.02.2016 г., а также о встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского 12.02.2016 г. на Кубе и подписании ими совместной Декларации. 

02-03.02.2016 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви утвердил проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (далее – Проект), признав, что в своем нынешнем виде проект «не нарушает чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (п. 3 Постановления Архиерейского Собора). На июнь 2016 г. запланировано утверждение указанного Проекта на Всеправославном соборе в качестве учения  для всей Православной Церкви. 

Однако изучение сего Проекта с позиций православного учения, святоотеческого предания повергает в шок. Проект попирает православный догмат о Церкви, признавая существование «различных христианских Церквей», представляет собой откровенную апологию экуменизма. 

Например, в п. 6 Проекта сказано: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий», в п. 20 говорится: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев…», в п. 24 сказано: «в ответ на новые условия и новые вызовы современного мира движение за восстановление единства христиан принимает новые формы» и др. 

Если Православная Церковь является Единой (Символ веры), то как можно ставить ее в один ряд с какими-то другими «христианскими церквами и конфессиями», якобы стремящимися к единству? 

Отдельные содержащиеся в Проекте верные утверждения о Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви (п. 1) не могут скрыть истинные цели по продвижению протестантской теории «Церквей-ветвей» под видом православного учения.

П. 4 Проекта является откровенной ложью. «Православная Церковь… принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие». Это заявление сделано от всей полноты Православной Церкви. Но как быть с тем, что и Святые нашей Церкви, и простые миряне не просто «не участвовали» в этом движении, но резко его осуждали? 

Как говорил Святой преподобный Иустин (Попович): «Экуменизм – это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства являются ни чем иным как некой ересью примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя — это всеересь». 

Верхом цинизма представляется принятие обсуждаемого документа одновременно с канонизацией великого подвижника нашей Церкви святителя Серафима (Соболева), который прямо говорил: «В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами». 

В п. 16 Проекта одобряется участие Церкви в деятельности Всемирного совета церквей (ВСЦ). Известно, что на платформе данного совета происходят такие неканоничные вещи, как совместные молитвы представителей разных вер, общее причастие и т.п. За все время существования ВСЦ адепты других религий ни на йоту не отказались от своих заблуждений, напротив, пошли в них еще дальше. Это не удивительно, поскольку ВСЦ исходит из «равноправия разных вероисповеданий». Такая позиция никогда не приведет еретика к раскаянию и возвращению в лоно Святой Православной Церкви. Мы все знаем, что протестантские сообщества впали за последние десятилетия в сатанинскую ересь, утвердив женское «священство и епископат», «священников»-содомитов,  венчание однополых пар и т.п. Участие в данном «совете церквей» считаем не просто бессмысленным, но крайней вредным для Русской Православной Церкви. Следуя указанию Священного Писания «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1,1) и разумному примеру Грузинской и Болгарской Церквей, считаем необходимым полный отказ Русской Православной Церкви от участия в ВСЦ. 

П. 22 Проекта говорит, что «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры». Как отметил профессор-богослов Университета им. Аристотеля г. Салоники Д. Целенгидис,  «в  этом пункте игнорируется исторический факт, что в Православной Церкви высшим критерием является догматическое сознание церковной полноты, которая имеет право признать или считать “волчьими” даже Вселенские Соборы. Соборный строй сам по себе не является “механической” гарантией правильности православной веры. Это происходит только тогда, когда епископы, участвующие в соборах, являются храмом Духа Святого, действующего через них; собор епископов имеет согласие, “последуя во всем святым отцам”…» 

Проект содержит и иные противоречия и отступления от канонов, которые изложены в аналитике, представленной богословами и представителями духовенства, возвысившими свой голос в защиту Православия. Так, резкое осуждение документа мы видим в заявлениях Грузинской, Молдавской Православных Церквей. Митрополит Лимассольский Афанасий, Митрополит Навпактский и Святого Власия Иерофей, Митрополит Пирейский Серафим, митрополит Новой Смирны Симеон, представители болгарского и молдавского духовенства выступили с аргументированной критикой Проекта со ссылками на Священное Писание и Святых Отцов. 

Народ Божий и в нашей стране не принимает указанный документ.  Очевидно, если бы клирики и миряне имели достаточно времени для отзывов на документ, то протест имел бы широкий размах. В этом смысле характерно то, как проходила подготовка принятия Проекта. Несмотря на его утверждением Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези еще 15 октября 2015 года, документ  был опубликован «для обсуждения» в Церкви лишь 28 января 2016 года. И меньше чем через неделю документ был утвержден на Архиерейском соборе. 

Несомненно, верующие – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел... народ Божий» (1Пет. 2, 9-10) еретическое учение не примут.  

 

Второе событие, которое вызвало резкое неприятие в православной среде, это встреча папы Римского и Предстоятеля Русской Православной Церкви в Гаване и подписание совместной Декларации. 

Вызывает полное недоумение тот факт, что «встреча тысячелетия» даже не обсуждалась на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся за несколько дней до этого. Сам факт встречи с папой Римским, к слову, первой в истории русского патриаршества, является таким серьезным событием, решение о котором должно было приниматься всей полнотой Церкви. 

По своему статусу Патриарх – «первый среди равных», он обязан согласовывать свои официальные контакты с епископатом. Правило 34 Святых Апостолов гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения... Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». Это – основа канонического права, принцип соборности Церкви. В данном случае он был грубо нарушен. 

Вероятно, встречу не согласовывали с архиереями по той причине, что церковная полнота не одобрила бы такую встречу. Ведь папа Римский исповедует не просто еретическое учение, но после II Ватиканского собора, возвысившего папу над самим Христом, и после признания папой Римским иудеев «старшими братьями», можно смело утверждать, что он исповедует сверхересь и способствует приближению антихриста. В этой связи церковная полнота стала бы препятствовать встрече с папой Римским со ссылкой на святого апостола Иоанна Богослова: «Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите» (2 Ин. 1, 10).

Апостол заповедует не принимать и даже не приветствовать еретиков. Мы же все были свидетелями «братания» и целования Предстоятеля Русской Православной Церкви и папы Римского. Более того, это «братание» задокументировано в п. 1 Декларации, в котором написано: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы,Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации». 

Само начало Декларации имеет прокатолический характер. Папа Римский указан в Декларации первым. П. 1 начинается со слов «По воле Бога и Отца…», имеющих хождение в католическом мире. Наш Символ веры говорит о «Боге-Отце». По п. 1 возникает также вопрос, как «мы воздаем благодарность»? Совместной молитвой с еретиком? О совместной молитве уже откровенно свидетельствует и п. 11 («Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира … Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю…»), и завершающий 30-ый пункт Декларации: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево»…». 

Вместе с тем, по 45-му Правилу Св. Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителем церкви: да будет извержен», по 33-му Правилу Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем». 

Текст Декларации пронизан духом признания католиков «братской Церковью». П. 2: «Наша братская встреча произошла на Кубе…», п. 8: «Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями…»; п. 3: «мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании». 

В п. 3 подписанты Документа ссылаются на апостола Петра: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет. 3, 15). Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова так: «Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога». С каких это пор еретики-католики стали верными? Все святые отцы нашей Церкви называли католичество не иначе как ересью.   

Святитель Марк Эфесский (1457): «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков»; «Братие, бегите от них (латинян) и от общения с ними; ибо они – лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы». 

Преподобный Паисий (Величковский) (1794): «Латиняне – «НЕ СУТЬ христиане». 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма». 

Преподобный Амвросий Оптинский (1891): «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви». 

Святитель Феофан Затворник (1894): «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением. 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви». 

Священномученик Илларион (Троицкий) (1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие – внецерковные сообщества». 

И вот с такой латинской «церковью» по Декларации «мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом» (п. 7)?  Как «Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины» (п. 7), если католики отпали от истины? 

Неприемлемыми являются также положения Декларации, касающиеся «нетрадиционных отношений» и эвтаназии. По этим вопросам в п.п. 20, 21 содержатся такие двусмысленные утверждения, которые скорее открывают «окна Овертона» (т.е. направлены на переформатирование общественного сознания для принятия этих безобразий), чем указывают на их жесткое осуждение, поскольку эти пункты даже не содержат их оценки в качестве «грехов»! 

Факт подписания Декларации Патриарха с папой Римским, титул которого содержит указание на «кафоличность» («вселенскость») папы может быть квалифицирован как признание Предстоятелем Русской Православной Церкви верховенства папы Римского, а значит, Декларация может также быть расценена как неформальная уния с католиками. 

Критика Декларации может быть продолжена. Однако изложенного вполне достаточно для того, чтобы убедиться в том, что Декларация представляет собой серьезный шаг к утверждению единой религии, построением которой активно занимается Ватикан с участием Ордена иезуитов, членом которой является папа Римский. Общеизвестно, что с 2016 г. папа Римский запустил социальную рекламу, в которой содержится призыв всех верующих (иудеев, христиан, мусульман, буддистов) к единению. 

Аналогичные процессы запущены в России (межконфессиональные пасхальные марафоны, совместные молитвы о единстве христиан, участники которых прямо говорят о объединении православных, католиков и протестантов в едином теле Христовом). После Декларации богомерзкие процессы стали еще более откровенными. Так, под лозунгом «Единый Бог – единое человечество» 28 февраля 2016 года в Российском исламском институте (г. Казань) прошел круглый стол, собравший православных и магометан. С православной стороны в бесплодной дискуссии принимали участие: иерей Александр Ермолин, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Казанской православной духовной семинарии, и иерей Александр Данилов, заведующий отделением заочного обучения КазДС. Согласно о. Александру Ермолину: «Перед православными и мусульманами стоит общая задача – напомнить этому миру о том, что Господь грядет, что Страшный суд – это момент радости, так как человек сможет вживую соединиться со своим Господом» [1]. 

Мы является свидетелями страшных событий по формированию единой религии как духовно-идеологической базы для прихода антихриста. 

Пока не слишком поздно, нужно срочно принимать меры к очищению нашей Церкви от ереси, к тому, чтобы призвать к ответу иерархов, продвигающих ересь в качестве православного учения. 

Как говорил, Святитель Иоанн Златоуст: «Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба». 

Святитель Марк Ефесский отмечал: «Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры». Святитель Василий Великий говорил: «Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями».

Иезуитскими методами работы Ватикана нашу Церковь неформально повязывают родственными узами с иудеями – «старшими братьями» католиков, распинателями Христа. 

Мы против такого поругания православной веры! 

Как говорил святой Феодор Студит: «Заповедь от Господа – не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я – простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”. Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным». «Молчанием предается Бог», – говорил святитель Григорий Богослов. 

Следуя заветам Отцов Церкви мы не можем молчать, когда наша Церковь и вера Православная в опасности.

 

Ваше Высокопреосвященство! 

Мы настоятельно просим Вас возвысить свой голос в защиту Православия и преодоления ереси экуменизма. 

В этих целях просим Вас принять меры: 

- для созыва Поместного собора Русской Православной Церкви с участием представителей духовенства и православных мирян для осуждения экуменической ереси,
- для отмены Постановления Архиерейского собора от 2-3 февраля 2016 года в части утверждения проекта документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»  (возможно, путем инициирования внеочередного Архиерейского собора),
- для принятия решения о принципиальном отказе от участия Русской Православной Церкви в деятельности Всемирного совета церквей,
- для отказа от дальнейших встреч иерархов Русской Православной Церкви с еретиком папой Римским,
- для дезавуирования Декларации, подписанной между папой Римским и Патриархом Русской Православной Церкви в Гаване,
- для публикации в целях открытого обсуждения церковной полнотой всех документов, принятие которых планируется на Всеправославном соборе в июне 2016 года.
- поднять вопрос о целесообразности участия Русской Православной Церкви в этом соборе под председательством Патриарха Константинопольского Варфоломея – известного экумениста, молившегося и сослужившего с папой Бенедиктом XVI и папой Франциском.  

  С уважением,   р.Б.  __________________________ 


ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН РОССИИ К ВЫСШИМ ОРГАНАМ ГОСВЛАСТИ И ЦЕРКОВНЫМ ИЕРАРХАМ С ТРЕБОВАНИЕМ НАВЕСТИ ЗАКОННЫЙ ПОРЯДОК

103132, г. Москва, Кремль,
Президенту РФ
Путину В.В.

103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, дом 26
Председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
Озерову В.А.

103265, г. Москва, Охотный ряд, д.1
Председателю Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции
Яровой И.А.

103132, г. Москва, Ипатьевский пер., д. 4-10
Секретарю Совета Безопасности РФ
Патрушеву Н.П.

107031, г. Москва, ул.Б.Лубянка, д.1/3
Директору ФСБ РФ
Бортникову А.В.

127994, Москва, улица Петровка, 38.
Министру внутренних дел Российской Федерации
Колокольцеву В.А.

119034, Москва, Чистый пер., д. 5
членам Священного Синода Русской Православной Церкви

Правящему архиерею
(адрес Епархии)

Обращаемся к вам в связи с крайней обеспокоенностью последними церковно-политическими событиями, спровоцировавшими смуту внутри православных Русской Православной Церкви Московского Патриархата и представляющими самую серьезную угрозу для национальной безопасности нашего государства. Речь идет, во-первых, о принятии Освященным Архиерейским Собором РПЦ МП, прошедшим 2-3 февраля с.г. проекта экуменической декларации «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и, во-вторых, о подписании 12 февраля с.г. патриархом Московским и Всея Руси Кириллом и римским понтификом Франциском совместной декларации на Кубе (Гавана).

Одобренный практически без обсуждения на Архиерейском Соборе РПЦ МП вышеуказанный документ вызвал серьезную критику верующих, а его богословский анализ показал, что он не соответствует истинно православному учению, является апологией ереси экуменизма, призванной узаконить экуменическое движение на Всеправославном Соборе, который планируется провести в июне с.г. Решительный отказ от участия в этом движении был четко заявлен на Московском Совещании Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей 1948 г., в частности, по докладу последовательного борца против ереси экуменизма архиепископа Серафима (Соболева), канонизированного как раз на вышеуказанном Архиерейском Соборе.

Дальнейшие события получили своё стремительное развитие в виде официальной встречи Патриарха Московского и всея Руси с Римским понтификом, главой государства Ватикан, именуемого «папой Римским». Решение об этой встрече было принято в нарушение правил соборности, тайно, келейно, при полном игнорировании мнения церковного народа. Готовящееся событие было скрыто даже от участников Архиерейского Собора и объявлено лишь после его окончания, без обсуждения и предоставления архиереям законного права одобрения принятого патриархом решения.

По завершении состоявшейся встречи была принята декларация, сам факт подписания которой Римским понтификом и патриархом Кириллом от лица всей Русской Православной Церкви свидетельствует о признании патриархом Кириллом канонического равноправия понтифика Римского Франциска и в его лице - всей римо-католической традиции. Это означает отказ от святоотеческого определения папизма как ереси, что в корне противоречит учению Православной Церкви и нарушает права православных граждан, никогда не делегировавших патриарху Кириллу таких полномочий.

Это событие имело следующие последствия.

I. Декларация, изменив положение католиков в России, создала самые благоприятные условия для резкой активизации деятельности католических организаций и орденов («Опус Деи», полувоенный орден иезуитов и др.) на территории России, многие из которых работают как специализированные службы Ватикана в тесной связке с западными спецслужбами, занимаясь сбором информации и формированием общественного мнения, враждебного национальной и государственной политике России, особенно в области образования, культуры и религии. Это представляет прямую угрозу национальной безопасности, возрастающую в условиях мобилизации иностранной агентуры в России в преддверии парламентских выборов.

Трезвый взгляд на кровавый государственный переворот на Украине и растущая социальная напряжённость внутри российского общества позволяют нам прогнозировать аналогичное развитие событий и в России: известно, что Ватикан, под видом «наведения мостов» между Европой и Украиной, сыграл ключевую роль в мобилизации униатов, выступивших в качестве идейного и организационного ядра Майдана. Объединившиеся вокруг них антирусские и антиправительственные силы привели к расколу украинского общества на два враждебных друг другу лагеря, воспринимающих друг друга как два враждебных народа.

II. Декларация, направленная на единение с еретиками, спровоцировала смуту и разделение внутри самого церковного народа России, который поставлен перед духовным выбором: остаться верным ствятоотеческому учению и хранить чистоту православной веры либо, поддавшись прессингу, принять ересь папизма под видом «христианского единства». Вопрос о встрече спровоцировал внутренние споры и разногласия, превратив близких ещё вчера друг другу людей в противников и врагов.

Православное общество в абсолютном большинстве своём пребывает в тяжёлом душевном состоянии, поскольку не может принять единение с еретиками, но ждёт слова своих пастырей. А пастыри, большинство которых также не принимает единения с папистами и негативно оценивает встречу, из-за молчания архиереев не могут открыто заявить свое несогласие. Священство, отказывающееся принимать еретические документы, находится под угрозой преследования, что объясняется его гражданской незащищенностью в условиях отделения Церкви от государства. Более того, те, кто спровоцировал смуту, обвиняют верных православных в провоцировании раскола.

В итоге внутри Русской Православной Церкви складывается трагическая ситуация, которая принимает крайне опасный для Церкви и, следовательно, для государства характер.

В этих условиях мы, православные верующие граждане Российской Федерации, заявляем свое категорическое несогласие с принятием священным Архиерейским Собором РПЦ МП еретического экуменического документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», с самим фактом подписания и с текстом совместной декларации в Гаване и настоятельно требуем:

1. В самое ближайшее время инициировать внеочередной созыв Архиерейского собора Русской Православной Церкви для подготовки и проведения внеочередного Поместного собора Русской Православной Церкви. Для этого надо обеспечить работу предсоборных богословских комиссий с участием именитых богословов и ученых, том числе из мирян. Это предотвратит неминуемый раскол внутри верующих граждан Российской Федерации, грозящий перерасти в острую фазу гражданского противостояния, вероятность которого возрастает по мере роста социальной напряжённости внутри общества и углубления экономического кризиса.

2. Обратить пристальное внимание действующего Президента и соответствующих государственных органов на спровоцированную Гаванской декларацией реальную угрозу национальной безопасности нашей страны вследствие активизации полувоенных религиозных орденских структур государства Ватикан. В связи с этим просим пересмотреть и не допустить участия РПЦ во Всеправославном соборе, намеченном на июнь 2016 г.

3. Принять закон о том, чтобы руководителями зарегистрированных в РФ конфессий могут быть только граждане Российской Федерации.

4. Принять закон о недопустимости финансирования из-за рубежа религиозных СМИ и религиозного образования.

5. Принять срочные кардинальные меры по прекращению репрессивно-карательных действий в отношении священнослужителей, открыто заявивших своё несогласие с Женевскими постановлениями и Гаванской декларацией, дабы не допустить углубления образовавшегося раскола среди верующих и препятствовать нарастанию нестабильности в нашем обществе.


(ФИО, подпись, число)

  __________________________________

[1]  http://vseeresi.ucoz.ru/news/2016_god_pravoslavnye_i_islamisty_v...ozhidanii_strashnogo_suda/2016-03-01-1002

Комментарии

5. Устойчивость целей и корректность всех действий по реорганизации, минимизация ущербов со стороны предательских сил в РПЦ, заключивших союз с глобальной властью, могут быть обеспечены, как представляется, единственным и простым способом – открытостью и предельной ясностью всех устремлений, условий и положений, её сопровождающих. Необходимо продолжить мониторинг подготовительных и ключевых событий, связанных с осуществлением программных положений Страсбургского Меморандума, разъяснять их суть и следствия верующим и прочим гражданам России в СМИ, с амвонов, на открытых сходах прихожан в пределах церковных оград.  6. Для осуществления общего методического руководства процессом формирования МСЕ И СЕС, для выработки положений о них, программы действий, приглашаются научные силы всех православных университетов и семинарий, каковые найдут себя в рядах реформаторов, а также эксперты из Института Высокого Коммунитаризма. 7. Коррелированный рост богатства РПЦ и видов и числа преступлений с момента распада СССР, связанных прямой зависимостью вместо ожидаемой обратной, и, напротив, обратная зависимость с ними числа верующих и посещений церквей не ради интереса, а в силу духовной потребности, пусть и косвенно, но определенно указывают на то, что наша Вера сдает позиции Золотому Тельцу, отступает и готовится  предать забвению святоотеческое наследие. Можно надеяться, что отлучение клира РПЦ от бремени владения и управления финансами и недвижимостью, которое вводит его в многочисленные соблазны, при сохранении и развитии необходимых условий для богослужения, для общей просветительской деятельности и теологических исследований, будет концентрировать его духовные силы на опеке собственного народа, на вопросах общенационального физического и духовного возрождения. Высвечивая и окормляя людей праведных и энергичных, создавая им добрую славу в миру, РПЦ может стать воспитателем и водителем кадров для тех политических сил и, прежде всего, власти на местах, которые отстаивают интересы сограждан, никого не оставляют без веры, помощи и надежды.  В этом случае по-новому зазвучит известная церковная максима, утверждающая, что вся власть от Бога!

Предупреждая вынос Ватиканом русской духовности через её церковные ворота, захват земли и собственности РПЦ, саму возможность создания на нашей территории сети опорных пунктов  чуждых нам вероучений и открытой деятельности их адептов;     Следуя православным традициям и стремясь избавить духовное сословие от соблазнов капитализма, трансгуманизма и эйкуменизма,  торговли грехами и политическим елеем, возвращая ему достоинство в виде общенародной заботы о нем и об условиях богослужения;      Желая избежать вырождения Веры как таковой, когда Слуги Господа, проповедуя пастве Учение Церкви, утверждая Его заповеди, объясняя нам правила жизни, сами откровенно или латентно всему этому не следуют, выношу на рассмотрение всего православного люда следующие предложения по реформе РПЦ (подробнее на сайте «Красноярское время»)       1. Церковь отделена от государства, но не от народа. Её собственность целиком создана на средства народа (даже, если были вливания из бюджета) и силами народа, носит общественный характер. Для понимания прав собственности неприемлема аналогия, взятая, скажем, из практики торговли услугами: образовательными, развлекательными, медицинскими, а тем более товарами народного потребления. Недопустимо трактовать клир как собственника «магазина» (что сегодня имеет место), где потребителю «отпускают» духовные ценности (вопрос качества!) и «утилизируют» грехи. Справедлива и конструктивна аналогия, где Церковь выступает в роли родителя, возлагая на себя и рождение, и воспитание верующей души. 2. Учение церкви является признанным инструментом постижения человека и Истин Мироздания и для её реорганизации с учетом общемировых тенденций разумно использовать опыт  реструктуризации РАН. Обсуждение и воплощение идеи кардинального обновления организационной структуры церкви следует начинать  снизу (нижних чинов клира и с верующих по приходам), опираясь на законы о местном самоуправлении. Не откладывая, предлагается создавать православные общины, возглавляемые выборными (на три года) местными советами при епархиях (МСЕ, без участия клира). Последние делегируют своих представителей в Сводный Епархиальный Совет (СЕС) на срок избрания МСЕ (никто не может быть избран в эти органы более двух раз в течение жизни). СЕС в свою очередь создает при себе постоянно действующий и подотчетный ему орган – Комитет по управлению церковным имуществом (КУЦИ). Комитету передается в управление собственность, которой владеют все епархии РПЦ (без исключений). Принципиальные тактические и процедурные вопросы в связи с управлением делами РПЦ, будут поэтапно рассматривать СЕС и Архиерейский собор РПЦ, а программы долгосрочного развития и крупные проекты и реформы, окончательно рассматриваются и утверждаются Съездами МСЕ и Поместным Собором РПЦ на паритетных началах (право вето). 3. Впредь содержание богослужебного имущества и штата клира будут обеспечены церковным членским взносом (нашу церковь мы должны содержать сами). Его станут уплачивать те граждане РФ, которые самоопределились как православные, ознакомлены с основами богослужения и подтвердили согласие посещать службы и следовать установленным правилам, а также те, кто принял православие взамен иной веры в соответствии с утвержденным порядком. Каждый самоопределившийся православный обязан будет приписаться к определенному приходу (о чем может быть сделана по согласованию с МВД отметка в гражданском паспорте) и ежеквартально вносить на счет своей епархии постоянный по размеру членский взнос. 4.  Предполагается, что клир будет освобожден от всего, что не имеет отношения к службе. В буквальном смысле наши священнослужители получат статус небожителей. Выплата заработной платы, возмещение расходов на богослужебную одежду, содержание жилья для членов клира будут производиться согласно духовному званию и должности, определяться штатным расписанием. Члены клира, личные качества, отдельные поступки и деятельность которых не совместимы с Уставом церкви, нормами православного уклада, целями деятельности РПЦ, признаются по итогам рассмотрения их личных дел неверующими, отрешаются от должности и лишаются духовного сана.

Добавить комментарий