О пользе российской бюрократии. «Гринпис» в суде всё ещё добивается доступа на «Арктик Санрайз»

О пользе российской бюрократии. «Гринпис» в суде всё ещё добивается доступа на «Арктик Санрайз»

Юристы «Гринпис» направили в Приморский суд Санкт-Петербурга жалобу на отказ в предоставлении специ

В октябре прошлого года Greenpeace обращался с соответствующим ходатайством в Следственный комитет и получил отказ.

Представители проротшильдовской организации подчеркивают, что с сентября 2013 года судно находится в порту Мурманска без необходимого технического обслуживания. Greenpeace ещё прошлой осенью пугали, что судно чуть ли не в аварийном состоянии. По российским источникам судно исправно, но для выхода в море нуждается в подготовительных работах.

В сентябре 2013 года 30 членов экипажа «Arctic Sunrise» были задержаны российскими пограничниками за  провокацию в отношении принадлежащей «Газпрому» нефтедобывающей платформы «Приразломная» в Баренцевом море. В ответ Greenрeace решил «таки свёсти счеты» попытавшись задержать российское рыболовное судно в Сенегале, но там удалось продержать его не более двух недель.

В понедельник Greenpeace обратился с заявлением в СКР, требуя освободить «Arctic Sunrise», мотивируя это тем, что после амнистии экипажа для задержания судна больше нет легальных оснований. Осужденных экологов в декабре амнистировали, но судно может «застрять» в порту до июня текущего года, поскольку по закону у Следственного комитета (СК) есть полгода на закрытие дела.

Проблема ещё и в том, что формально судно остается в ведении СК, а фактически – бесхозно. При этом, на стоянку ледокола Arctic Sunrise мурманский порт уже потратил почти 4 млн. рублей. После осеннего обращения СК в правительство РФ, оттуда было поручено Минтрансу и другим соответствующим организациям обеспечить хранение судна на время следствия и суда. Вопрос о финансировании передали в Минтранс, но средства на это не были заложены, поэтому договор с «Росморпортом» на обслуживание судна так никто и не заключил.

Arctic Sunrise находится в мурманском порту с 24 сентября, и ежедневно на стоянку и обслуживание тратится около 25 тыс. рублей. По морскому праву стоянку Arctic Sunrise должна оплатить Greenpeace, но российские власти пока не затребовали с хозяев деньги. Минтранс при этом пытается согласовать с «Росморпортом» договор об обслуживании, не исключая потребовать  расходы за стоянку судна потребуют с Greenpeace, но опасаются встречный иск за «удержание судна с требованием о возмещении соответствующих материальных потерь».

Между тем, нужно констатировать, что круг российской бюрократии оказался куда «более эффективной преградой» на пути общечеловеков из Greenpeace, чем весь СК, Генпрокуратура или кремлевские политики. 

Последние новости
Враги русского Православия, противники триединого братского народа перешли в решительную атаку на Украинскую…
Государственная Дума единогласно приняла в 3-м, окончательном чтении, законопроект которого мы ждали и…
Комиссия по делам палестинских узников сообщила в понедельник, что с 1967 г. «израильские»…