Информационная колонизация: вслед за десятками региональных и федеральных издательств, американцы купили «Фонтанку»

Информационная колонизация: вслед за десятками региональных и федеральных издательств, американцы купили «Фонтанку»

Тесть Андрея Малахова и совладелец Hearst Shkulev Media, одного из самых крупных отечественных медиа-холдингов, Виктор Шкулев приобрел контрольный пакет акций крупнейшего интернет-СМИ Санкт-Петербурга, либеральной интернет-газеты «Фонтанка.ру», которая, впрочем, и ранее принадлежала западному (шведскому) медиа-холдингу.

Слово «отечественный» здесь можно использовать условно — головная контора Hearst Corporation находится в Нью-Йорке и ранее скупила десятки региональных сайтов в России с целью организации информационных вбросов и раскачки политической ситуации на местах.

Новость о покупке «Фонтанки» Виктором Шкулевым, в прошлом — комсомольским работником, а ныне — медиа-магнатом и тестем главного шоумена страны Андрея Малахова, в российских СМИ обсуждалась широко и как раз с упором на Малахова. Основной посыл был такой, что теперь известный своими провокациями и «сливами» из органов русофобский сайт уйдет от политики и займется обсуждением трусов Шурыгиной или очередного высказывания Бузовой. Притом об этом писали не только как бы «независимые эксперты», но и ряд патриотических СМИ и блогеров. В реальности раскрутившаяся во время оно благодаря милицейской информации «Фонтанка» в последние годы принадлежала шведскому концерну «Бонниер» и занималась продвижением либерализма, гомосексуализма и т.п. западных ценностей, борьбой с Церковью и разглашением госсекретов и персональных данных защитников Родины. Теперь контора просто сменила спонсора.

Ни о каком «развлекательном» уклоне в случае компании Hearst Shkulev Media говорить не приходится. Hearst Shkulev Media — это не только российский меди-ахолдинг, издающий журналы Elle, Elle girl, Elle decoration, Maxim, Marie Claire, «Счастливые родители», Psychologies, Departures, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Ва-банкъ» и «Домой. Строительство и ремонт». Это филиал американской компании Hearst Corporation с очень старой русофобской и антисоветской историей. Одной из первых кампаний херстовской прессы против Советского Союза был непрерывно прокручиваемый вопрос о миллионах умерших от голода на Украине. Эта кампания началась 18 февраля 1935 года с заголовка первой страницы в Chicago American «6 миллионов человек умерли от голода в Советском Союзе», используя материалы, поставляемые нацистской Германией, что не удивительно, ибо Вильям Хёрст поддерживал довольно дружеские отношения с фашистами. На фото 1934 года он вместе с Альфредом Розенбергом, Карлом Бомером и Тило фон Тротом, адъютантом Розенберга. Казалось бы, после этого фигура должна была стать нерукопжатной, и Вильям даже помещался под домашний арест, но потом все вернулось на круги своя. Впрочем, это дела давно минувших лет, а вот в нынешней России корпорация Хёрстов продвигали совсем иные ценности.

В последнее время западные хозяева вкладывались не столько в крупные федеральные СМИ, где русофобская поляна давно и плотно забита «Эхом Москвы», «Дождем», «Новой газетой» и еще десятком подобных изданий, сколько в региональные. Они, во-первых, ближе каждому в провинции, а во-вторых, в провинции чиновники так и не научились говорить с людьми по-человечески, не умеют объяснить и обсудить свои инициативы.

Как сообщает официальный сайт компании Hearst Shkulev, Digital Regional Network — федеральная сеть региональных интернет-порталов, представленная более чем в 43 крупных городах России. По данным «Яндекс. Метрики» на октябрь 2018 года, среднесуточное количество посетителей порталов сети — 1 513 000, просмотров — 6 442 000. В империю американцев вошли нижегородский портал NN.ru, самарский городской сайт «Самара24», пермский городской портал PRM.RU, городской портал «Сочи Экспресс», а также известный городской портал Екатеринбурга E1.RU.

Последний портал отметим отдельно, ибо по упоротости в «борьбе с режимом» он легко посоревнуется с «Фонтанкой». Позиционируя себя как нейтральный городской портал, E1 с 2013 года (то есть с момента покупки американцами) представлял ополченцев, погибших в Донбассе, как наемников и уголовников, активно поддерживал такие кампании белоленточных, как «российские войска воюют на Украине».

Одним из тех, кто давно поднимал тему открытого вмешательства США в информационную политику России был екатеринбургский публицист и общественник Сергей Колясников.

Он же собрал немалую подборку публикаций этого «чудного» издания, которую можно прочесть здесь: «Создается мощный медиа-ресурс, причем довольно нестандартным способом — на основе региональных СМИ, которые в общественном сознании остаются как бы независимыми и не связанными друг с другом. Представьте, если в определенный момент все они "скоординированно" и с "широким географическим охватом" займутся не размещением рекламы, а начнут "вбрасывать" некую нужную заказчикам информацию. Например, пиарить того или иного политика или политическое движение… Может ли руководство Hearst сохранить нейтралитет и отказаться от продвижения интересов США, политических и любых других? Сейчас, в эпоху обостренного противостояния? Если бы и захотели, то не смогли бы; <…> такая структура как Hearst — это уже просто часть политической системы США. Как, впрочем, и любое другое крупное СМИ. Поэтому она неизбежно будет продвигать соответствующие интересы».

Тот же Колясников пытался обращаться в прокуратуру по поводу действий империи Хёрста. «Прошу вас проверить деятельность новосибирского городского интернет-портала "НГС", активно проводящего в жизнь антироссийскую информационную политику. Во-первых, по неподтвержденным сведениям, этот интернет-ресурс является собственностью иностранного государства — он принадлежит компании из США. Во-вторых, на нем регулярно размещаются статьи резко антироссийской, антигосударственной направленности. Например, статьи об ухудшении уровня жизни в связи с вхождением Крыма в состав России , о приобретении МВД водометов для разгона "мирных митингующих" . Этот сайт всегда отличался резко антирусской и антиправославной информационной политикой, на нем постоянно размещались статьи против РПЦ и в защиту "оппозиции", однако в последнее время этот ресурс перешел к прямой подрывной деятельности — они постоянно пишут о нехватке тех или иных товаров, провоцируют людей на покупку валюты . В соответствии с действующим законодательством, деятельность СМИ, которые являются собственностью иностранных государств или граждан, в нашей стране ограничена. Это прекрасный повод закрыть или полностью переформатировать сайт НГС как антирусский и антигосударственный новостной ресурс», — говорится в тексте заявления.

А теперь просто на секунду представим, что подобное проводила бы в США Россия. То есть скупила бы оптом городские СМИ основных американских городов, пару крупных общеамериканских изданий и через них постоянно показывала реальные итоги войны на Ближнем Востоке и последствия «арабской весны» в Сирии, рассказывала про миллиардные распилы четы Клинтон на благотворительной помощи детям Гаити, повальной наркомании и кратном увеличении количества бомжей. Представьте вой в Сенате США, когда вскрылось бы подобное вмешательство. Точнее, не вмешательство, а классическое информационное вторжение, каким оно было на Украине, в Сербии, Грузии и далее по списку. Теперь в эту компанию великолепно впишется «Фонтанка», ресурс, который читают, по их данным, порядка 800 тысяч человек, то есть количество, сопоставимое с аудиторией ведущих федеральных СМИ.

 

Руслан Ляпин, РИА Катюша

 

Источник - если не открывается, то можете получить к нему доступ через этот сайт

 

Последние новости
Один из уважаемых американских раввинов Джошуа Хаммерман буквально за день стал звездой в…
Aмериканская корпорация Google открыто показала, что ей законы РФ не указ и трижды…
Американский видеохостинг обучает российских подростков откровениями порнозвезд и педерастов…