Спасая Украину, Верховная Рада создаст гетто для евреев

Спасая Украину, Верховная Рада создаст гетто для евреев

Народный депутат от фракции Партии регионов Антон Яценко зарегистрировал в украинском парламенте законопроект, которым предлагает создать в Умани специальную территорию пребывания паломников-хасидов. Текст законопроекта «Об особенностях празднования Рош Ха-Шана в Умани Черкасской области» и пояснительной записки к нему опубликован на официальном сайте Верховной Рады Украины

МАГНИТ ДЛЯ ХАСИДОВ

Раввин Нахман - правнук основателя хасидизма Исраэля Баал ШемТова. Нахман умер в 1810 году. «Все, что может сделать Мессия для Израиля… могу и я», всхлипывал он. Нахман верил, что «в нем живет душа Машиаха». Но для своего народа он не сделал ровным счетом ничего – ни в общественном смысле, ни в политическом. Зато он «видел души умерших», умел рассказывать завораживающие истории и валялся, рыдая, на могильном камне своего прапрадеда, требуя, чтоб тот из могилы передал ему все свои секреты. 

После Нахмана остались лишь путаные записки о вреде онанизма, которые, если читать их нараспев на идише, могут ввести слушателя в настоящий транс. Но главное его наследие – таинственная, устрашающая мысль о том, что мы живем в «обезбоженной» вселенной. Ребе унес с собой в могилу сокровеннейший секрет тайного учения каббалы о том, что никакого Бога на самом деле нет, - есть только некий «социальный конструкт», а Бога надо непрерывно создавать самим, нараспев исповедуясь и предаваясь экстатической молитве.

Но на самом деле подлинная личность ребе не имеет никакого значения. Важно лишь то, что за час до своего последнего вдоха он в присутствии двух свидетелей прокричал, что когда Луна указывает на наступление еврейского Нового года, каждый должен явиться на его могилу, покаяться, и тогда он, Нахман, вытащит его из ада за пейсы.  

Это и превратило Умань в магнит для хасидов. С тех пор евреи-хасиды ни разу не прерывали своего паломничества в Умань. Хасиды – это представители мистического течения, которые ради соблюдения всех 613 заповедей Торы идут на самые невероятные ухищрения. Они до сих пор строят свои общины вокруг династий, основанных харизматичными ребе из Восточной Европы, чьи потомки ревностно охраняют их традиции. Но не хасиды Нахмана, у которых нет династии. Зато есть традиция - ездить в Умань.

В 1917 году Ленин запретил иностранцам приезжать в город. Хасиды пробирались тайком. Тогда за них взялся НКВД, но и он был хасидам нипочем. Тогда хасидам устроили западню. В 1934 году им выдали 34 визы. Когда хасиды приехали, половину расстреляли на месте, а остальных сослали в Сибирь. Но остановить фанатиков не удалось даже Сталину. Они продолжали тайком пробираться в Умань. 

В 1941 году явился Гитлер, который, по хасидской мифологии «20.000 евреев Умани утопил в озере  за могилой своего ребе» (как они уместились в озеро – не важно), но и это не остановило хасидов, которые приезжали в город инкогнито. Советские евреи- "отказники" каждый год помогали совершать тайные паломничества. 

Наконец, в 1988 году Горбачев открыл Умань. В результате город раз в год переживает набеги религиозных фанатиков, бубнящего хаоса и поножовщин (подробнее читайте в репортаже британского хасида «"Их нравы". Паломничество с хасидами»).

Паломники относятся к местным жителям, как к гоям – животным. Чтобы быть уверенными в безопасности своих дочерей, украинцам приходиться одевать их в одежду «под мальчика». Женщины не могут свободно гулять улицами. Частые факты нападений и изнасилований хасидами украинок не поддаются огласке и не расследуются в угоду псевдо–толерантности и религиозной терпимости.

Более того, Умань фактически полностью превратилась в израильский анклав, где действует вооруженная полиция «Израиля», количество которой ежегодно удваивается. Она занимается охраной хасидов, но  не приводит их в чувство. По свидетельствам сотрудников МВД Украины, хасиды могут спокойно нарушать общественный порядок и при милиционерах: мочиться, ломать скамейки, устраивать между собой драки – милиционеры предпочтет не вмешиваться. Многие конфликты происходят следующим образом: израильский подросток подходит к милиционеру и начинает его провоцировать (в ход часто идут такие слова как «с*ка» и «пи*орас», которые евреи очень быстро выучили), зная, что если сотрудник сделает в его сторону агрессивное движение, сразу же соберется толпа взрослых, нападая на милиционера. Хасиды чувствуют себя полноправными хозяевами на уманьской земле, считая, что единственная обязанность милиции заключается в охране их прав. 

 

ПОПЫТКА НАВЕСТИ ПОРЯДОК И СПАСТИ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ОТ ХАСИДОВ

«Целью создания в Умани Черкасской области специальной территории паломников является урегулирование паломнического движения на период пребывания паломников в Умани Черкасской области, обеспечения защиты прав и интересов паломников и населения Умани Черкасской области», - говорится в пояснительной записке к украинскому законопроекту.

Антон Яценко предлагает организовать в Умани для паломников отдельную территорию, с контрольно-пропускными пунктами и урегулированными правилами поведения, и ввести специальные персонифицированные электронные пропуска на специальную территорию паломничества. В пропуск Яценко предлагает вносить информацию о лице: имя лица; дату рождения, пол, реквизиты удостоверяющих документов (тип, название документа, серия, номер, дата выдачи и уполномоченный субъект, который выдал документ, срок действия документа), гражданство, - то есть создать «электронное досье».

«Плата за электронный пропуск, зачисляемая в городской бюджет, распределяется по решению городского совета и направляется на обеспечение коммунальным предприятием Уманского городского совета по вопросам обустройства специальной территории паломничества, выполнения работ, связанных с обустройством специальной территории паломничества, обслуживанием специальной территории паломничества и на выполнение других полномочий, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона», - предлагает депутат.

Стоимость такого пропуска в эквиваленте составит около $100. Такие шаги, по мнению автора законопроекта, позволят создать для паломников-хасидов, которых ежегодно на могилу цадика Нахмана приезжает до 25 тысяч человек из более чем 20 стран мира, комфортные условия пребывания.

Израильские СМИ бурно отреагировали на появление документа. Их публикации пестрят словосочетаниями «обдирать израильтян», «дополнительные поборы с паломников» и прочими аналогичными «эпитетами».

Между тем, нужно понимать, что «гетто», согласно еврейским энциклопедиям, является привилегированным местом.

 

ГЕТТО, КАК ПРИВИЛЕГИЯ

Кварталы еврейские, улицы или районы города, отведенные властями для проживания евреев (латинское — Platea Judaeorum; испанское — худерия; французское — жюивери; итальянское — джудекка; английское — джюри; немецкое — юденгассе; польское — улица жидовска). 
Еврейская электронная энциклопедия  

Еврейские кварталы возникали из-за желания евреев вести образ жизни, «соответствующий предписаниям иудаизма». «Сосредоточение в обособленном квартале позволяло также евреям в случае необходимости защищаться или быть защищенными от нападений черни» (характерная терминология для «Еврейской электронной энциклопедии – прим. ред.). Нередко еврейские кварталы ограждались стеной с воротами, запиравшимися на ночь. В разных странах условия поселения евреев в особых кварталах были различны. 

Еврейские кварталы существовали уже в Александрии в 1 в. н. э., Риме и других городах Италии. В Туделе евреям была отведена часть городской крепости (1170), за что они содержали в исправности всю крепость (кроме главной башни). В христианском Толедо в 1085 г. за ними был сохранен квартал в западной части города, где они жили при владычестве мусульман; еще один квартал был отведен евреям Толедо в центре города. В Барселоне и Кордове они также проживали в двух кварталах. В Севилье в 1248 г. евреям были отведены три участка для жительства, окруженные защищающими стенами. В Испании такие кварталы первоначально рассматривались как привилегия, за сохранение которой евреи боролись, когда их хотели лишить ее (Мальорка, 1306).

Термин ал джама (араб. — «сбор»), употреблявшийся применительно к еврейским кварталам в средневековой Испании, часто служил названием также еврейских общин в Сицилии и иногда — южной Италии. В Португалии «худериаш» устраивались во всех местах, где жило постоянно более 10 евреев (в Лиссабоне таких кварталов было несколько). Согласно преданиям, восходящим к 12–13 вв., евреям Нарбонна был дарован особый квартал в благодарность за их участие в войне против мусульман. В Сицилии евреям Палермо был отведен особый квартал в 1312 г., а к 1392 г. такие кварталы уже существовали во всех городах королевства. Сведения о еврейских кварталах во Франции и Англии крайне скудны; известно, что они были в Анжере (14 в.), а также во владениях римского папы в районе Авиньона; существование «еврейской улицы» в Лондоне упоминается уже в 1115 г. 

В Германии обособленные еврейские кварталы появляются в 11 в. в Майнце, Кельне, во многих городах Нижней Саксонии, Силезии, Прирейнской области и ряде других местностей. Архиепископ Шпейера Рюдигер выделил в 1084 г. участок церковной земли для еврейского квартала, а также место для кладбища. Наибольшей известностью пользовался еврейский квартал в Франкфурте-на-Майне, возникший в 1460 г. (именно тогда туда перебралась семья Мейеров-Ротшильдов) и позднее превратившийся в гетто. В некоторых немецких городах в эти кварталы власти помещали дома терпимости. В Вене еврейский квартал (юденштадт) возник по инициативе евреев в конце 13 в. и просуществовал до 1421 г., когда они были изгнаны из города (вновь появились в начале 16 в.). Подобные кварталы существовали и в других австрийских городах, а также во многих городах Моравии и Чехии. Типичными и весьма известными были возникшие в конце 11 в. два еврейских квартала в Праге. В 1473 г. еврейское население города было перемещено в особый квартал в районе Старе-Место. 

В Польше, в отличие от всей средневековой Европы существовавшие там еврейские кварталы сохранились гораздо дольше, чем в других странах европейской части континента. Привилегия Болеслава V Калишского (1264) евреям вызвала их приток в Польшу и появление к 14 в. еврейских улиц в городах ЛьвовКраковПознань, Сандомир (ныне Сандомеж) и других местах. Многие польские города пользовались привилегией не впускать евреев, но на частных или королевских землях при этих же городах возникали еврейские селения, местечки и даже целые города. Еврейская улица в Кракове впервые упоминается в актах 1304 г., но в конце 15 в. евреи в основном начали селиться в Казимеже под Краковом, где отведенный им квартал получил название «еврейского города». 

Ограничение местожительства евреев по всей Польше продолжалось, несмотря на все политические перемены в стране, вплоть до 60-х гг. 19 в. и было упразднено лишь в 1862 г. (в Казимеже еврейский квартал просуществовал до 1867 г.). В остальных регионах России в 30-х гг. 19 в. правительство предполагало ввести целую систему еврейских кварталов, напоминающих гетто, однако это намерение не было осуществлено. Еврейские улицы, кварталы, районы существовали в городах Ковно (ныне Каунас), Каменец-Подольский, Киев, МоскваЖитомир и Рига, в которой в 16 в. были даже особые постоялые дворы для приезжающих торговцев-евреев. Когда с воцарением Александра II началась реформа еврейского быта, остатки еврейских кварталов в России были постепенно уничтожены.   

(подробнее см. «Трансформация Золотого Тельца. История всеполького кагала»)

Последние новости
Санкт-Петербурге группа активистов Собора православных мирян посетила провокационную выставку в православном храме в…
Вот и закончилась история единственного кафе феминисток в России «Симона». Закончилась без вмешательства…
В прошлом году наша страна, которая вывела человека в космос 60 лет назад,…