Космические маршруты: Пекин - Луна - Марс

Космические маршруты: Пекин - Луна - Марс

Космическая программа КНР относится к одним из самых засекреченных государственных документов
Между тем, представители Национального управления по исследованию космического пространства периодически оглашают принципиальные точки космической программы, тем самым не давая расслабиться конкурирующим космическим державам и в первую очередь США и России.

Разговор о направлениях развития космической программы Китая на ближайший год в очередной раз зашел на заседаниях «двух сессий» в марте 2015 года. Как пишет издание China Daily, рассказ о будущем китайской космонавтики, представленный делегатам, был похож на сюжет фантастического фильма, но китайские ученые уверены, что они смогут сделать эту фантастику былью.

Итак, уже в ближайшем будущем китайские ученые вместе со своими коллегами из других стран, а также не без участия суперсовременных и умных роботов проникнут в самые глубины Вселенной и познают все тайны как минимум двух планет – Луны и Марса. В своем полном объеме китайская космическая Одиссея развернется после 2020 года.

Новая космическая лаборатория

Дело в том, что к этому году технически и морально устареет ныне действующая международная космическая станция. Именно поэтому 2020 год обозначен как решающий для завершения подготовительного этапа введения в эксплуатацию китайской космической станции.

Китайские ученые полагают, что к тому времени это будет единственная научная лаборатория, работающая на околоземной орбите на общее благо всего человечества. Об этом, в частности, сказал Чжан Бонань, генеральный конструктор программы китайских космических станций: «Китайская космическая станция будет представлять собой многомодульную постоянно пилотируемую орбитальную станцию со сроком службы 10 лет.

В нее будут входить центральный жилой модуль и два модуля-лаборатории. На станции будет проводиться насыщенная программа научных исследований, причем не только китайскими учеными, но и учеными из других стран. Двери станции будут открыты для самого широкого международного сотрудничества».

В целях подготовки к созданию этой полноценной космической станции нового типа в 2018 году будет проведен запуск космической лаборатории «Тяньгун-3» («Небесный чертог-3»). В случае удачной реализации проекта станция станет третьей в мире многомодульной пилотируемой орбитальной станцией, существенно меньшей, но в целом аналогичной по функциям советской орбитальной станции третьего поколения «Мир».

Новый космический транспорт

Главный конструктор программы пилотируемой космонавтики Китая Чжоу Цзяньпин сообщил, что важным достижением в этом продвижении ввысь должен стать запуск в 2016 году транспортного космического корабля «Тяньчжоу-1» («Небесный корабль-1»). Он доставит грузы на работающую сейчас станцию «Тяньгун-2».

Вывод на орбиту будет осуществлен с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-7» («Великий поход-7»), и экспериментальные тренировки ракеты-носителя и грузового корабля уже прошли на Хайнаньском космодроме.

Кстати, специалисты китайской космической отрасли говорят, что технология запусков ракет-носителей класса «Чанчжэн» уже достаточно хорошо отработана, и к 2020 году Китай сможет произвести около 270 запусков для собственных нужд и 460 запусков для вывода на орбиту космической техники других стран.

В целом, концепция транспортного корабля «Тяньчжоу» и ракеты-носителя «Чанчжэн» должна быть реализована как раз в 2016 году, что откроет новую эру в транспортировке космических аппаратов.

Космический автобус

Не менее амбициозным является план Китая запустить в 2016 году космический аппарат нового типа, который за один раз будет выводить на орбиту сразу несколько спутников. Данный летательный аппарат «Юаньчжэн-1» («Экспедиция-1») представляет собой новое поколение ракет верхней ступени.

После доставки ракетой на заданную орбиту этот летательный аппарат может самостоятельно осуществлять многократное зажигание и пуск, непосредственно выводить один или несколько космических аппаратов на различные орбиты.

В общем, это несколько похоже на автобус, который везет группу пассажиров и высаживает каждого на нужной ему остановке. Поэтому китайские СМИ называют ракету «Юаньчжэн-1» «космическим автобусом».

Считается, что подобный «космический автобус» будет играть важную роль в будущих космических экспедициях на Луну и на Марс, а также окажется полезным в вопросах доставки грузов на орбиту и в деле сбора космического мусора.

Луна в иллюминаторе

Среди других космических проектов Китая на ближайшие месяцы необходимо отметить подготовку к запуску в 2017 году автоматической межпланетной станции «Чанъэ-5», которая, как ожидается, произведет забор лунного груза и вернется с ним на Землю. По мнению китайских ученых, это станет «историческим моментом в освоении космоса».

Тестовый запуск станции пройдет уже в 2015 году. «Земля – это колыбель человечества. Пора выходить из нее и осваивать ближайших соседей. Мы решили начать с Луны», – говорят китайские ученые.

Марсианские хроники

Успехи программы освоения Луны придали китайским ученым уверенности в том, что и полеты на Марс тоже будут проведены в намеченные сроки. Е Пэйцзя, один из руководителей программы «Чанъэ-3», считает, что Китай уже сейчас в состоянии обеспечить вывод космического корабля на орбиту «красной планеты» и провести посадку на ее поверхность. По его мнению, полет Китая на Марс – это лишь вопрос времени, даже при всех имеющихся в настоящий момент сомнениях.

«Постижение неизвестного – в этом суть человеческого бытия. Если мы не можем преодолеть стоящие на нашем пути технологические трудности, то наши перспективы на будущее выглядят весьма безрадостно», – считают китайские разработчики космической программы.

«Жизнь на Земле ограничена по сравнению с возможностями, которые предоставляет нам Вселенная. Будущее человечества лежит в покорении пространств, простирающихся далеко за пределами Земли. Мы почти ничего не знаем даже, к примеру, о Млечном пути, а ведь это только ближайшая к нам часть галактики. И здесь его много неизвестного», – делится своими мыслями Чжан Бонань, генеральный конструктор программы создания китайских космических станций, и добавляет, что именно «жажда познания неизвестного» является самым мощным, а может, и единственным двигателем развития человечества. 

Последние новости
Все последние десятилетия российская элита потратила, чтобы вписаться в Западный мир, доказать, что…
Рабство является серьёзной проблемой для правозащитных организаций и одним из худших нарушений прав…
Порядка 38 тыс. ветеранов армии США каждый день кормятся из мусорных контейнеров. Об…