Об этом 30 января написала «Комсомольская правда», корреспонденты которой побывали в Астраханской области. По информации газеты, дорогу и мост к турбазе срыли, а сам дом строили на материалы из-за границы. Все строительство осуществляли солдаты, которых откомандировали из астраханской военной части.
Газета пишет, что VIP-гости прибывали на вертолетах, а дорогу сделали для доставки песка и материалов для турбазы. Власти Астраханского района сообщили, что дорога к турбазе зятя Сердюкова Валерия Пузикова цела, а мост «в прекрасном состоянии». Между тем, журналисты «КП» предоставляют фотографию, на которой ни моста, ни асфальтированной дороги уже не видно. Вместо них – распаханная полоса.
Следствие возбудило уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями — проверяли, на какие средства Минобороны построило в Астраханской области дорогу за 18 миллионов рублей и оборудовало частную турбазу «Житное», на которой отдыхали тогдашний президент Медведев и премьер Путин. В авиакомпании «Чкалов Авиа», доставлявшей на место строительства людей, прошли обыски по делу.
Именно это дело грозило превратить Сердюкова из свидетеля в обвиняемого. Но экс-министра явно не устраивала перспектива получения наказания (которое, впрочем, могло нести и условный характер).
Теперь, когда дорога срыта, предъявить «расхитителям государственной собственности» будет просто нечего. Как говорят следователи «нету тела, нету дела». Хотя участники этого коррупционного дела продолжают умирать «странной смертью». Между тем, судя по анализу открытой информации, главным бенефициаром при распродаже ресурсов Минобороны, являлись структуры петербургского либерального клана, входящие в т.н. «пенсионный фонд» Д.Медведева, сформированный им в качестве «утешительного приза» за оставление должности президента.