Испуганные санкциями российские олигархи начали выходить из доллара США в гонконгские доллары.
По сообщению Bloomberg, они переводят до 40% своих сбережений в гонконгские доллары.
«Хранить деньги в гонконгских долларах по сути одно и то же, что держать их в долларах США, из-за поддержки валютного курса», — отмечает главный экономист российского офиса Bank of America Владимир Осаковский, а «для российских компаний это к тому же намного безопаснее из-за действующих санкций».
Агентство Bloomberg сообщает, что ОАО «МегаФон», сотовый оператор миллиардера Алишера Усманова, перевел свои активы в гонконгские доллары. Принимая во внимание нестабильную обстановку на глобальных рынках, «МегаФон» принял решение хранить около 40% своих сбережений в гонконгских долларах, заявил в телефонном интервью финансовый директор компании Геворк Вермишян. Иностранную кассовую наличность компания традиционно держит в евро и долларах США.
В то время как США и Европа ужесточают санкции против России, крупнейший в мире производитель никеля и палладия «Норильский никель» также переводит часть средств в гонконгские доллары.
Гонконгский доллар был связан с долларом США с 1983 года. Его колебания относительно американской валюты не превышали 1%.
Напоминаем, что эмиссия гонконгского доллара в оккупированном в середине XIX века иудо-протестанскими наркотоговцами Китае осуществлялась преимущественно банком HSBC (The Hongkong and Shanghai Banking Corporation), принадлежащим ограбившим Китай наркобаронам Ротшильдам- Кезвикам, а так же частным английским Standart Chartered Bank (ранее носивший название «Чартеред (полномочного) Банка Индии, Австралии и Китая»), который принадлежал «старой» элите Сити, связанной с венецианскими ростовщиками, и, судя по ряду признаков, английской короне.
С 1983 года в Гонконге используется режим currency board («валютного совета»), при котором курс гонконгского доллара может колебаться по отношению к доллару США в пределах 7,75—7,85 за один доллар.
После воссоединения с Китаем, кроме указанных двух английских банков, эмиссия гонконгских долларов была позволена и Банку Китая (Bank of China, Гонконг). Контроль эмиссии банкнот Гонконга возложен на «Денежно-кредитное управление Специального административного района (САР) Гонконг КНР».
Существуют определенные единые требования к внешнему виду каждого из номиналов, - к примеру, по цветовой гамме, формату, защитным элементами и т.п., - но все остальные детали отдаются на откуп банкам-эмитентам:
- банк HSBC на всех купюрах печатает одного из двух своих львов-талисманов – «царя зверей» по имени Ститт;
- Standard Chartered – китайских мифических животных, включая «цилиня» (покрытого рыбьей чешуей симбиоза дракона, жирафа и буйвола);
- Bank of China скромно изображает здание своей гонконгской штаб-квартиры – футуристический небоскреб, названный «шедевром современного мирового зодчества».
Печать банкнот в Гонконге ведется на специализированной фабрике, основанной в 1984 году британской фирмой De La Rue Group. Первый владелец фирмы Томас дэ ла Ру, выходец с островной колонии в Ла-Манше, начал с производства игральных карт в 1821 году, банкноты начали печатать в 1860 году. В 1921 году компания была продана, покупателей нам установить не удалось (см. подробнее – К.Мямлин, «Абрамовичи Ея Величества» или ещё несколько слов о нежной дружбе Видзоров, их кассиров Ротщильдов и их донора Китая», Институт Высокого Коммунитаризма, 12.08.2013)