Сбербанк посоветовал клиентам самим разбираться с опасными уязвимостями своих терминалов

Сбербанк посоветовал клиентам самим разбираться с опасными уязвимостями своих терминалов

Банковское и потребительское сообщество активно обсуждает недавнюю новость о серьезной недоработке программистов терминалов Сбербанка России, позволяющей мошенникам списывать деньги с карт граждан.

Клиенты Сбера массово жалуются на хищения их средств с помощью платежных терминалов. Как рассказывает «Коммерсант» , алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего. Весьма симптоматично, что решать эту проблему руководство конторы-монополиста не собирается – вместо этого оно призывает народ к бдительности.

Один из пострадавших клиентов Сбера рассказывает, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код – и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка сообщил о потере большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» – и после этого 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона».

В Сбербанке жертвам мошенников сообщили: ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты – картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает. Как показала практика, для хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. Корреспонденты «Коммерсанта» провели простой эксперимент: один из них ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту его коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код – и счет чужого телефона был успешно пополнен.

Сбербанк еще в 2016 году сообщал о внедрении единого управления сетью банкоматов и платежных терминалов, в связи с чем эксперты заключили, что исправить сценарий и сократить тайм-аут ожидания следующего клиента не составит труда. Однако в кредитной организации вообще не видят в этой истории никакой проблемы.

«Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», – сообщили в СБ, отказавшись уточнять, сколько граждан стали жертвами этого технического просчета и подсуетившихся комбинаторов.

Такой подход может означать одно: банкстер-трансгуманист, лидер неофициального рейтинга «Геи в элите России» Герман Греф сотоварищи сами создают предпосылки для грабежа населения. На надежную защиту личных сбережений клиентов им плевать – напротив, в случае чего, сами клиенты и признаются виноватыми. При этом при желании проблему можно без труда решить на программном уровне – отменить автоматическую оплату ранее выбранных услуг после вставки новой карты и ввода пин-кода, а вместо этого, к примеру, открывать для клиента окно с назначением платежа и требовать повторного подтверждения. Но разве одного из строителей электронного концлагеря в РФ заботит судьба простых граждан, да и еще и снимающих столь ненавистную ему наличку?

«Думаю, что клиентам Сбербанка стоит принять этот сигнал к сведению. Тогда, действительно, если вы связались со Сбербанком, то остальное – это ваши проблемы, вы сами виноваты в этом. Вас же никто не принуждал связываться со Сбербанком. Есть и другие банки», – справедливо замечает экономист Михаил Делягин в комментарии «Царьграду».

Как бы Греф не стремился сбросить с себя всякую ответственность, банкоматы являются неотъемлемой частью структуры банка, который должен отвечать за все, что с ними происходит. Более того, если клиенты Сбербанка не пользовались деньгами, а их списали, то вина за это лежит непосредственно на банке. Все это заставляет еще раз задуматься о небезопасности новых технологий, активно внедряемых банками по указке Центробанка и его хозяев в ФРС и МВФ – в частности, биометрической идентификации. Раз похитив данные о внешности и голосе гражданина, мошенники затем смогут от его имени брать кредиты на любые суммы, причем делать это удаленно – и их будет практически нереально вычислить или поймать.

Поражает и непоследовательность банка в отношении «сомнительных» операций. В одних случаях он может легко приостановить операцию в размере менее 10 тыс. рублей в целях «безопасности», либо заблокировать счет «неблагонадежного» клиента и лишить его средств к существованию, тогда как в других – клиенты жалуются на списывание сотен тысяч рублей без их ведома, и для их поддержки ничего не делается. Очевидно, что Сбербанк – монополист рынка, пользующийся особыми преференциями со стороны ЦБ (не будем забывать и о том, что глава ЦБ Набиуллина в прошлом была подчиненной Грефа в Минэкономразвития РФ). Эту контору до сих пор по привычке считают государственной, хотя контрольный пакет акций СБ находится в руках Центробанка, неподконтрольного Правительству РФ, а львиная доля оставшихся ценных бумаг принадлежит «уважаемым партнерам» из США и Великобритании. Сбер получает гигантские прибыли (в т.ч. – операционные), берет огромные проценты, но вот с эффективностью и надежностью работы у него давно большие проблемы.

Следящие за темой помнят, как в феврале 2019 г. на «уроке цифры» в московской частной школе Греф признал потери миллиардов рублей на работе с искусственным интеллектом. В рамках исполнения воли своих хозяев-глобалистов он продолжает вписываться в проекты «умных городов», переводу систем жизнеобеспечения под «ответственность» искусственного интеллекта и полному отказу от наличных денег – к вящей радости тех же ростовщиков. Примечательно, что все громкие заявления Грефа о радостной и комфортной безналичке, равно как и задекларированные проекты-эксперименты СБ, мало соответствуют действительности. К примеру, небольшой провинциальный городок Зеленодольск в Татарстане местные власти при активном участии Грефа грозились «преобразить до неузнаваемости» еще три года назад, выдав всем местным жителям «персональные чудо-карты» и якобы переведя все расчеты внутри города в безналичку. О том, как на самом деле живут сегодня в Зеленодольске и реализовались ли чаяния цифрочиновников и банкиров о 100% переводе граждан на безнал, объективнее всего расскажут сами местные жители. С их впечатлениями можно ознакомиться здесь. Приведем наиболее характерные комментарии при ответе на вопрос, стал ли Зеленодольск суперпродвинутым безналичным городом.



Пусть читатели сами сделают выводы, куда уходят миллиарды бюджетных средств, выделяемых на «цифровизацию всея Руси», что при этом произойдет с нашей экономической безопасностью и что на самом деле готовят для нас транснациональный Греф и его группа.

 

Источник

Последние новости
От всей души поздравляем нашу любимую, мудрую и молодую Ольгу Николаевну с юбилеем!…
Трагедия, которой могло и не быть, учитывая, что она далеко не первая. В…
Очевидно, что Иран, мягко говоря, не заинтересован атаковать японские танкеры в момент визита…