День Аль-Кудса: явное и скрытое послание мировой Умме от аятоллы Хомейни

День Аль-Кудса: явное и скрытое послание мировой Умме от аятоллы Хомейни

Давайте представим такую ситуацию. Проходит год, два, пять, пусть даже десять лет, но наконец-то Аль-Кудс освобожден, "Израиль" перестал существовать, палестинский народ получил долгожданную свободу.

Вопрос: будут ли в дальнейшем мусульмане отмечать в конце Рамадана День Аль-Кудса?

В решении великого аятоллы Рухоллы Хомейни по поводу Дня Аль-Кудса, с моей точки зрения, есть два аспекта: открытый (захир) и глубинный, скрытый (батын).

Открытый месседж – общемусульманская борьба за восстановление попранной справедливости в отношении палестинского народа, освобождение великого города, священного для всей глобальной Уммы, каждого джамаата и каждого мусульманина, реализация солидарности и предоставление всемерной помощи борющемуся, героическому народу Палестины – авангарду глобального сопротивления Исламского мира.

Скрытая, глубинная суть послания аятоллы Хомейни по поводу Дня Аль-Кудса заключается в следующем.

Во-первых, каждый мусульманин, каждый джамаат, каждый мусульманский народ, вся Умма имеет свою сакральную, священную цель в этой земной жизни, без достижения которой сам жизненный путь становится пустым и иллюзорным, теряя какой-либо смысл. Но, при этом напоминает Священный Коран: «Не для забавы Я создал вас».

Сам путь к этой сакральной цели – человека, джамаата, народа, Уммы – обязательно обставлен самыми разнообразными, в том числе и жесточайшими препятствиями. На этом пути всегда присутствуют открытые и скрытые враги. И эти враги не только вовне, но и внутри, в душе, мышлении, сознании каждого мусульманина.

Поэтому, чтобы добиться этой сакральной цели, прийти к этой священной цели, необходима постоянная борьба, бескомпромиссная борьба до самой победы.

Аль-Кудс, в этом контексте, и есть символ такой священной цели, символ сакрального смысла, заложенный Аллахом (с.т.)

Во-вторых, чтобы добиться достижения этой сакральной цели, необходима общемусульманская солидарность, консолидация всего Исламского мира, всесторонняя взаимопомощь мусульман, джамаатов, народов друг с другом, креативное сопротивление силам иблиса (дьявола). Сейчас такое стремление должно выражаться во всемерной поддержке угнетенного, но борющегося, героического палестинского народа. Но и после обязательной победы палестинцев смысл справедливости, консолидации, единения глобальной Уммы обязательно сохранится, поскольку Исламский мир уже вступил в принципиально новый период, когда кризисы, конфликты, вооруженные конфронтации резко интенсифицируются.

Поэтому День Аль-Кудса как день единства всей мусульманской уммы на Земле останется вплоть до Дня Воскресения.

 

(Из выступления на международной видео-конференции, посвященной Дню Аль-Кудса. 21 мая 2020 г.)

 

 

Ш.Султанов, исламский мыслитель - Россия

 

 

Источник

Последние новости
Разыгравшаяся трагедия в поселке Тюльпанный Домбаровского района Оренбургской области всколыхнула страну — ювенальные…
В проекте «Цифровое госуправление» прямо закреплено «исключение участия человека в процессе принятия решения…
Представитель Германии в Совете Безопасности ООН подверг критике разрушительную роль Саудовской Аравии в…