«Не могу дышать». От особого апартеида в «Израиле» не защищены его собственные дипломаты...

«Не могу дышать». От особого апартеида в «Израиле» не защищены его собственные дипломаты...

Несколько дней тому назад «израильский» дипломат подал в полицию жалобу на четырёх силовиков, которые уложили его на асфальт в Иерусалиме, сдавили шею коленом и пять минут удерживали в таком положении, пока он кричал: «Не могу дышать».

В этой ситуации прослеживается явная аналогия с делом Джорджа Флойда - афроамериканца, убитого полицейскими в штате Миннеаполис в минувшем мае. Убийство Флойда спровоцировало массовые протесты против полицейской жестокости и вдохнуло новую жизнь в движение «Black Lives Matter». Случай же в Иерусалиме, напротив, остался почти незамеченным - даже в «Израиле».

Нападение «израильских» силовых структур на дипломата выглядит аномалией, странным происшествием, в котором имела место какая-то путаница - в отличие от сложившейся практики полицейского насилия в отношении малоимущих общин чернокожих жителей в Соединённых Штатах. Но это впечатление ошибочно.

Мужчина, подвергшийся нападению в Иерусалиме - не обычный «израильский» дипломат. Он бедуин и принадлежит к крупному палестинскому меньшинству в «Израиле». Это меньшинство, составляющее пятую часть населения «страны», вынуждено довольствоваться второсортной разновидностью «израильского» гражданства.

Необычайный успех Ишмаэля Хальди в дипломатической карьере и одновременно пережитый им в качестве палестинца (и, увы, слишком хорошо знакомый) опыт насилия со стороны «израильских» силовиков указывают на парадоксы «израильской» особой, гибридной разновидности апартеида.

Хальди и ещё 1,8 млн. палестинских граждан «Израиля» происходят от небольшого числа палестинцев, которые пережили волну изгнаний в 1948 году, когда на руинах их родины было провозглашено «еврейское» «государство».

«Израиль» продолжает видеть в этих палестинцах - нееврейских гражданах - подрывной элемент, который необходимо контролировать и усмирять с помощью средств в духе старого режима в ЮАР. Но в то же самое время «Израиль» отчаянно пытается представить себя демократией западного образца.

Поэтому палестинцы в «Израиле» оказались в довольно необычном положении: с одной стороны, с ними обращаются как с гражданами второго сорта, с другой же - ими против их воли пользуются как витринным манекеном, на который «Израиль» может вешать тряпьё притворной честности и равенства. Отсюда - две не сочетающихся друг с другом картины.

На одной из них «Израиль» разделяет еврейских и палестинских граждан, загоняя последних в несколько населённых пунктов, схожих с гетто, занимающих крохотную часть территории «страны». Чтобы не допустить смешения, «Израиль» строго разделяет школы для еврейских и палестинских детей. Эта политика столь успешна, что доля смешанных браков в «стране» стремится к нулю. Так, в рамках одного довольно редкого исследования Центральное бюро статистики обнаружило, что в 2011 году было заключено всего 19 таких браков.

Экономика также в значительной степени сегрегирована.

Большинству палестинских граждан закрыт доступ к «израильским» отраслям, связанным с «безопасностью» и оккупацией. В «государственных» инфраструктурных операторах - от портов до водоснабжающих, телекоммуникационных и электроэнергетических компаний - практически нет палестинских работников.

Вместо этого рабочие места для палестинцев сосредоточены в низкооплачиваемых сферах обслуживания и в секторах, где практикуется временная занятость. Две трети палестинских детей в «Израиле» живут за чертой бедности, тогда как среди еврейских детей в данном положении находятся 20%.

Эту уродливую картину тщательно прячут от посторонних.

На другой же картине «Израиль» громко хвалится правом палестинцев голосовать (уступкой, прямо скажем, для него лёгкой, учитывая, что «Израиль» создал подавляющее еврейское большинство в 1948 году, вытеснив большинство палестинцев в изгнание) и рассказывает об удивительных «арабских историях успеха», не останавливая внимания на по-настоящему важных деталях.

Так, во время нынешней коронавирусной пандемии «Израиль» с огромным энтузиазмом на каждом углу трубит о том, что пятую часть его врачей составляют палестинские граждане - в соответствии с их долей в населении «страны». Но правда заключается в том, что здравоохранение - единственная крупная сфера жизни в «Израиле», где сегрегация не является нормой. Лучшие палестинские студенты выбирают медицину, потому что хотя бы там препятствия на пути к успеху преодолимы.

А теперь сравните здравоохранение с высшим образованием, где палестинские граждане занимают меньше одного процента академических должностей старшего звена. Первый мусульманский судья, Халед Кабуб, был назначен в «верховный суд» всего два года тому назад - спустя 70 лет после основания «Израиля». Гамаль Хакруш стал первым мусульманином - заместителем начальника полиции лишь в 2016 году; его роль ограничена, разумеется, вопросами работы полиции в палестинских населённых пунктах.

Хальди - дипломат, на которого напали в Иерусалиме - соответствует этому правилу. Он вырос в деревне Хавалед: его семье отказывали в доступе к воде и электричеству и не выдавали разрешений на строительство. Его домом была палатка, где он учился при свете газовой лампы. Многие десятки тысяч палестинских граждан живут в подобных условиях.

Без сомнения талантливый Хальди преодолел многие препятствия, чтобы занять желанное место в университете. Затем он служил в военизированной пограничной полиции, пользующейся самой печальной славой из-за издевательств над палестинцами на оккупированных территориях.

Он довольно рано выделился в качестве надёжного защитника «Израиля» благодаря необычному сочетанию таких черт, как интеллект и решимость, стальная готовность идти вперёд невзирая на расизм и дискриминацию, гибкий этический кодекс, оправдывавший угнетение его палестинских братьев и сестёр, и, наконец, слепая преданность «еврейскому» «государству», которое по самому своему определению его исключает и отчуждает.

«Израильский» МИД устроил ему стремительную карьеру, и вскоре после начала службы его отправили в Сан-Франциско и Лондон. Там его работа заключалась в борьбе против международной кампании бойкота «Израиля», построенной по образцу аналогичной кампании против апартеида в ЮАР, и личная история Хальди должна была служить доказательством того, что в «Израиле» любой может преуспеть.

Но на самом деле Хальди - исключение, цинично используемое для отрицания правила. Быть может, он сам это осознал, когда его душили на асфальте рядом с центральным автобусным вокзалом Иерусалима.

В конце концов, все в «Израиле» понимают, что палестинских граждан - даже редкого профессора или депутата - подвергают расовому профайлингу, и что к ним относятся как к врагам. Истории физического или вербального над ними насилия уже сделались абсолютно привычными. Нападение на Хальди выделяется по той лишь причине, что этот палестинец был удивительно преданным служителем системы, предназначенной для маргинализации сообщества, к которому он принадлежит.

Но в июне сам «израильский» главарь Натаняху решил сорвать приукрашенную дипломатическую маску, представленную Хальди, и назначил нового посла в Великобританию.

Исламофобка Ципи Хотовели поддерживает аннексию «Израилем» всего Западного берега и захват Мечети Аль-Акса в Иерусалиме. Она - часть новой волны совершенно недипломатических посланников, направляемых в зарубежные столицы.

Имидж «Израиля» заботит Хотовели куда меньше, чем превращение всей «земли “Израиля”», включая оккупированные палестинские территории, в исключительно еврейское пространство.

 

 

Её назначение сигнализирует своеобразный прогресс. Такие, как она, дипломаты, быть может, наконец помогут людям за рубежом понять, почему Хальди, её услужливого коллегу-дипломата, валят в «Израиле» на землю и душат.

 

Джонатан Кук

 

 

Источник

Последние новости
А всё потому, что надо выполнять заказ США: полностью исказить роль СССР в…
Именно поэтому нас называют пернатыми, ведь мы касаемся легко и незаметно, как перышко…»…
Процессы моральной и социально-экономической деградации в США на фоне набирающих обороты президентских выборов…