Коронавирус и глобализация

Коронавирус и глобализация

В первые дни появления этого незваного гостя я написал: «последствия глобальной короновирусной пандемии и неспособность мира справиться с ними окажут тяжёлое влияние на экономику, науку, культуру, окружающую среду, образ жизни и даже будущее человеческой мысли. Наша планета будет совсем другой, чем до коронавируса».

Но сегодня, через 3 месяца после вспышки этого вируса, никто не мог предположить, что масштабы влияния будут настолько быстрыми и ошеломляющими, что высокомерный западный мир окажется исключительно уязвимым!

Теоретики и практики исследуют это явление со своих точек зрения, но самое главное - это влияние коронавируса на неолиберальную систему и глобализацию, срывающее маски с идеологии так называемого международного порядка, который захватил глобальную деревню.
Сильнее всего коронавирус ударил по так называемой развитой современной цивилизации. Это явление разоблачило ложность теорий, изложенных в книгах «Конец истории и последний человек» Фрэнсиса Фукуямы и «Столкновение цивилизаций» Сэмюэла Хантингтона, в которых выразилось высокомерное западное мировоззрение после распада СССР в 1991 году.

Это мировоззрение исказило такие понятия как демократия, права человека и передовые технологии, на которых Запад основывал свои нереальные и ложные идеологические концепции, разоблачённые сейчас с большим скандалом. Коронавирус ударил в самое сердце идеологической, политической, экономической и финансовой глобальной системы, которой для восстановления понадобится много времени. Мировая война с коронавирусом раскрыла слабость глобализации, неолиберального монополизма, мировых органов здравоохранения, разоблачив аморальность, жестокость. ложь, ненависть, расизм и идеологию превосходства глобалистского режима.

Коронавирус раскрыл масштабы пустоты в официальных международных организациях самого высокого уровня, сорвав фальшивые маски с их лиц. Эта эпидемия раскрыла серьёзную психическую болезнь бесчеловечного капиталистического режима, который намного опаснее и страшнее самого коронавируса. Жители Запада покорно согласились с принципом стадного иммунитета, позволив вирусу заразить множество людей, а пожилые и бедные, которые не могут себе позволить лечение и считаются обузой для общества, были отправлены в могилы, чтобы общество выработало иммунитет, омолодилось и восстановило капиталистическую экономику. Этот бесчеловечный закон джунглей выражает социал-дарвинистский подход к выживанию, с ещё более худшей стороны раскрывая глобалистский режим.

Эпидемия современного социал-дарвинизма напоминает нам расистскую гитлеровскую идеологию, которая оправдывала жестокие убийства умственно отсталых и непроизводительных слоёв общества. Это напоминает нам о политике, которую Фуко называл «управлением смертью». Эта политика каждый день разворачивается на наших глазах, и история, кажется, повторяется самым уродливым образом. Коронавирус показал нам, что этот мир - маленькая деревня, которая намного уязвимее, чем считалось ранее. Если бы коронавирус был государственным биологическим терактом, то его пагубные глобальные последствия должны предотвратить подобные войны в будущем, т.е. эта эпидемия - своего рода противоядие.

В условиях широкого распространения этой болезни и неспособности эффективно бороться с ней мы должны вспомнить мудрые и серьёзные философские книги и избавиться от изоляции в современных пещерах. Мы должны вернуться к Паскалю и его философии духа об ограниченных возможностях разума и неограниченной широте веры. Мы должны вернуться к таким философам-экзистенциалистам как Сёрен Кьеркегор, которые считали разум ниже веры, призывая к «прыжку веры», веры, которую разум никогда не сможет победить. Нынешние события - следствие глобализации и современного капиталистического режима, которые лишены гуманных ценностей и моральных принципов. Когда эпидемия коронавируса ещё только начиналась, уже была сброшена лицемерная маска с безумной современной цивилизации, показав нам истинное и ужасное её лицо.

Кажется, у нас на глазах рождается новый мир. Это не «ковбойский» мир, который оружием навязывает свою волю другим, это не мир, в котором господствующие силы единолично владеют властью, это не мир, в котором можно отрицать наследие человечества. Этот «новый мир» - продукт трудной и неравной войны с неизвестным врагом, который остаётся невидимым и заставляет капитулировать «исключительную империю». Сегодня, как никогда прежде, нам нужна романтическая вера в таких философов как Кьеркегор, Бергсон и Шлейермахер, которые считали, что без веры человеческая жизнь пуста. В чём смысл жизни, которая поклоняется разуму, стремящему только к науке, а душа не играет никакой роли в изучении тайны бытия? Мыслители должны подняться над абсурдом происходящего, основанном на философии Мишеля Фуко, ставящей «свободу» выше «здоровья». Во имя этой «свободы» Запад совершал преступления и вёл разрушительные войны, принесшие народам реки крови!

Самые главные вопросы сегодня, когда народные массы загоняются в могилы, брошены умирать на улицах Вашингтона, Рима и Парижа, и лишены самой необходимой медицинской помощи и даже человеческого достоинства: какова цена свободы, что она несёт и каков её смысл? Сегодня, более, чем когда-либо, нам нужна вера в безопасную деревню, на которую указывает Священный Коран: «Аллах приводит людям в качестве притчи жителей селения, которые пребывали в мире и покое. Они обретали свой удел в достатке отовсюду, но не были благодарны Аллаху за эти блага, и тогда Он дал им испробовать, каково это – носить одеяния голода и страха, в наказание за то, что они вершили».

 

Источник

Последние новости
Объявленная Владимиром Путиным и поддержанная чиновниками на местах с усердием, достойным лучшего применения,…
Шапито с триумфальным возвращением Алексея Навального в Москву идет согласно расписанному в Вашингтоне…
Одним из главных гостей Гайдаровского форма стала директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева, которая рассказала,…