Коронавирус и глобализация

Коронавирус и глобализация

В первые дни появления этого незваного гостя я написал: «последствия глобальной короновирусной пандемии и неспособность мира справиться с ними окажут тяжёлое влияние на экономику, науку, культуру, окружающую среду, образ жизни и даже будущее человеческой мысли. Наша планета будет совсем другой, чем до коронавируса».

Но сегодня, через 3 месяца после вспышки этого вируса, никто не мог предположить, что масштабы влияния будут настолько быстрыми и ошеломляющими, что высокомерный западный мир окажется исключительно уязвимым!

Теоретики и практики исследуют это явление со своих точек зрения, но самое главное - это влияние коронавируса на неолиберальную систему и глобализацию, срывающее маски с идеологии так называемого международного порядка, который захватил глобальную деревню.
Сильнее всего коронавирус ударил по так называемой развитой современной цивилизации. Это явление разоблачило ложность теорий, изложенных в книгах «Конец истории и последний человек» Фрэнсиса Фукуямы и «Столкновение цивилизаций» Сэмюэла Хантингтона, в которых выразилось высокомерное западное мировоззрение после распада СССР в 1991 году.

Это мировоззрение исказило такие понятия как демократия, права человека и передовые технологии, на которых Запад основывал свои нереальные и ложные идеологические концепции, разоблачённые сейчас с большим скандалом. Коронавирус ударил в самое сердце идеологической, политической, экономической и финансовой глобальной системы, которой для восстановления понадобится много времени. Мировая война с коронавирусом раскрыла слабость глобализации, неолиберального монополизма, мировых органов здравоохранения, разоблачив аморальность, жестокость. ложь, ненависть, расизм и идеологию превосходства глобалистского режима.

Коронавирус раскрыл масштабы пустоты в официальных международных организациях самого высокого уровня, сорвав фальшивые маски с их лиц. Эта эпидемия раскрыла серьёзную психическую болезнь бесчеловечного капиталистического режима, который намного опаснее и страшнее самого коронавируса. Жители Запада покорно согласились с принципом стадного иммунитета, позволив вирусу заразить множество людей, а пожилые и бедные, которые не могут себе позволить лечение и считаются обузой для общества, были отправлены в могилы, чтобы общество выработало иммунитет, омолодилось и восстановило капиталистическую экономику. Этот бесчеловечный закон джунглей выражает социал-дарвинистский подход к выживанию, с ещё более худшей стороны раскрывая глобалистский режим.

Эпидемия современного социал-дарвинизма напоминает нам расистскую гитлеровскую идеологию, которая оправдывала жестокие убийства умственно отсталых и непроизводительных слоёв общества. Это напоминает нам о политике, которую Фуко называл «управлением смертью». Эта политика каждый день разворачивается на наших глазах, и история, кажется, повторяется самым уродливым образом. Коронавирус показал нам, что этот мир - маленькая деревня, которая намного уязвимее, чем считалось ранее. Если бы коронавирус был государственным биологическим терактом, то его пагубные глобальные последствия должны предотвратить подобные войны в будущем, т.е. эта эпидемия - своего рода противоядие.

В условиях широкого распространения этой болезни и неспособности эффективно бороться с ней мы должны вспомнить мудрые и серьёзные философские книги и избавиться от изоляции в современных пещерах. Мы должны вернуться к Паскалю и его философии духа об ограниченных возможностях разума и неограниченной широте веры. Мы должны вернуться к таким философам-экзистенциалистам как Сёрен Кьеркегор, которые считали разум ниже веры, призывая к «прыжку веры», веры, которую разум никогда не сможет победить. Нынешние события - следствие глобализации и современного капиталистического режима, которые лишены гуманных ценностей и моральных принципов. Когда эпидемия коронавируса ещё только начиналась, уже была сброшена лицемерная маска с безумной современной цивилизации, показав нам истинное и ужасное её лицо.

Кажется, у нас на глазах рождается новый мир. Это не «ковбойский» мир, который оружием навязывает свою волю другим, это не мир, в котором господствующие силы единолично владеют властью, это не мир, в котором можно отрицать наследие человечества. Этот «новый мир» - продукт трудной и неравной войны с неизвестным врагом, который остаётся невидимым и заставляет капитулировать «исключительную империю». Сегодня, как никогда прежде, нам нужна романтическая вера в таких философов как Кьеркегор, Бергсон и Шлейермахер, которые считали, что без веры человеческая жизнь пуста. В чём смысл жизни, которая поклоняется разуму, стремящему только к науке, а душа не играет никакой роли в изучении тайны бытия? Мыслители должны подняться над абсурдом происходящего, основанном на философии Мишеля Фуко, ставящей «свободу» выше «здоровья». Во имя этой «свободы» Запад совершал преступления и вёл разрушительные войны, принесшие народам реки крови!

Самые главные вопросы сегодня, когда народные массы загоняются в могилы, брошены умирать на улицах Вашингтона, Рима и Парижа, и лишены самой необходимой медицинской помощи и даже человеческого достоинства: какова цена свободы, что она несёт и каков её смысл? Сегодня, более, чем когда-либо, нам нужна вера в безопасную деревню, на которую указывает Священный Коран: «Аллах приводит людям в качестве притчи жителей селения, которые пребывали в мире и покое. Они обретали свой удел в достатке отовсюду, но не были благодарны Аллаху за эти блага, и тогда Он дал им испробовать, каково это – носить одеяния голода и страха, в наказание за то, что они вершили».

 

Источник

Последние новости
Бывший глава департамента образования Москвы Исаак Калина, которого патриотические СМИ именуют не иначе…
Гассан Даглас, известный активист, занимающийся мониторингом «израильской» поселенческой деятельности на севере Западного берега,…
В новом заявлении разведка США в очередной раз обвинила Китай, Россию и Иран…