Британские учёные: с помощью магнитной катушки можно менять у человека отношение к иммигрантам и даже к Богу

Организаторы эксперимента заявили, что способны заставить христиан перестать верить в Бога
Организаторы необычного эксперимента, который некоторые могут посчитать угрозой общепринятым ценностям, заявили, что способны заставить христиан перестать верить в Бога, а британцев — открыть свои объятия мигрантам

Учёные изучали, как мозг решает абстрактные идеологические проблемы. С помощью техники под названием транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) они смогли безопасно отключить определённые группы нейронов в мозге добровольцев.

ТМС обычно используют для лечения депрессии с помощью размещённой вокруг головы пациента большой электромагнитной катушки, генерирующей электрические токи для стимуляции нервных клеток в области мозга, отвечающей за контроль над настроением.

Исследователи обнаружили, что применение этой методики в корне изменило религиозные представления и пристрастия отобранных участников эксперимента. По данным исследования, вера в Бога пошатнулась у трети испытуемых, в то время как число участников, которых тревожил иммиграционный кризис, сократилось на 28,5 %.

Доктор Кейсе Изума из Университета Йорка сказал: «Люди часто обращаются к идеологии, когда сталкиваются с какими-то проблемами».

Целью учёных было воздействие на заднюю медиальную лобную долю коры головного мозга, область в нескольких сантиметрах ото лба, которую связывают с выявлением угроз и выработкой реакции на них. Добровольцев попросили  оценить уровень своей веры в Бога, в существование рая, дьявола и ада после прохождения предварительного отбора для выявления тех, у кого действительно были религиозные убеждения.

«Как и ожидалось, мы обнаружили, что, когда экспериментально влияли на заднюю медиальную лобную долю головного мозга, участники становились менее склонными к утешительным религиозным идеям, даже когда им напоминали о смерти».

Кроме того, американским участникам эксперимента показали 2 сочинения, написанные вновь прибывшими иммигрантами – одно с очень лестными отзывами о США, а другое наоборот —  чрезвычайно критическое.

Доктор Изума сказал: «Когда мы нарушали работу области мозга, которая обычно отвечает за обнаружение угроз и реагирование на них, мы увидели менее негативную, менее идеологически мотивированную реакцию на критику автора и его мнение».

Согласно этому исследованию, результаты которого опубликованы в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience, мозг использует одинаковые базовые психические пути для решения таких практических задач, как следование в определённом направлении или отношение к идеологическим проблемам — иммиграции и религии.