В генетическом коде человека прослеживаются признаки разумного проектирования

Ответ на вопрос, «есть ли Бог» может находиться буквально внутри каждой клетки нашего собственного о

Могут ли наши гены иметь разумно спроектированные «отпечатки производителя» внутри себя, написанные миллионы лет назад в других частях галактики? Подобные «следы» были бы неоспоримым свидетельством существования высокоразвитой цивилизации, опередившей нас на миллионы и миллиарды лет.

Владимир Щербак из Национального университета Казахстана и Максим Макуков из Института астрофизики им. Фесенкова выдвинули гипотезу, что разумный сигнал, встроенный в наш генетический код должен быть математическим и семантическим сообщением, не поддающимся объяснению с точки зрения эволюционной теории Дарвина. Они назвали его «биологическим SETI». Более того, они утверждают, что поиск такого внутреннего сигнала имеет гораздо больший шанс установить существование внеземных цивилизаций, чем радиопоиск в открытом космосе.

В своей статье, опубликованной в журнале «Icarus», они рассказывают: «Однажды зафиксированный, генетический код может оставаться неизменным в космологическом масштабе времени; фактически же это самая долговечная из известных нам конструкций. И при этом он представляет собой чрезвычайно надёжное хранилище для устойчивой разумной сигнатуры. Как только геном подобающим образом переписан, новый код с такой сигнатурой будет оставаться в клетке и в её потомстве, что позволит доставлять его через время и пространство».

Чтобы пройти тест на «след создателя», любые паттерны в генетическом коде должны быть статистически высоко значимы и обладать разумными особенностями, которые не коррелируют с любым известным естественным процессом, пишут авторы.

Они доказывают, что проведённый ими детальный анализ человеческого генома, демонстрирует очень упорядоченное соответствие между нуклеотидами ДНК и аминокислотами. «Простые расстановки кода открывают ансамбль арифметических и идеографических паттернов символического языка». По их словам, они включают в себя использование десятичной системы, логических преобразований и применение абстрактного символа нуля. «Аккуратные и систематические, эти глубинные паттерны представляются продуктом высокоточной логики и нетривиальных вычислений», утверждают они.

Эта интерпретация приводит их к далеко идущему заключению: что наш генетический код «по всем признакам изобретён за пределами солнечной системы несколько миллиардов лет назад». Это утверждение продвигает идею панспермии – гипотезы, что Земля была засеяна межзвёздной жизнью извне.

Биологическая SETI неизбежно приходит к идее, которая полностью антитезисна современному взгляду на науку – к концепции разумного творения. Главный аргумент разумного творения заключается в том, что наша биология настолько сложна, что должна была быть спроектирована более высокоорганизованной силой.

На сегодняшний день концепция разумного творения представляет собой библейский креационизм в иной оболочке. Христианские фундаменталисты используют её для продвижения креационистских концепций в системе школьного образования.

Но может ли заявление о существование инопланетных сигнатур в нашем генетическом коде быть более правдоподобным или доказуемым, чем библейские постулаты? Мы настолько мало знаем о происхождении жизни на Земле, что сами наши попытки определить генетические структуры, предположительно опровергающие естественные объяснения, могут выглядеть несколько презумпционными. Даже открытие жизни в других частях солнечной системы не сможет предоставить нам независимой проверки этой идеи. Панспермия может происходить между планетами и лунами естественным, природным путём.

И, так или иначе, даже если наш генетический код действительно создан неким великим инопланетным дизайнером, то кто в таком случае создал его?