Митрофанов щупает общество законом о политической рекламе
Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов предложил ввести в УК новую статью, предусматривающую наказание за распространение ложных сведений в политической рекламе.По мнению депутата, оскорбление чести и достоинства политиков должно наказываться как преступление — штрафом в размере до 200 тысяч рублей или исправительными работами сроком до года. Если же деяние совершено группой лиц, то виновные могут быть приговорены к лишению свободы на срок от двух до пяти лет.
Помимо этого, Митрофанов подготовил и ряд поправок в закон «О рекламе», поскольку намерен поставить политическую рекламу на коммерческую основу, полагая, что реклама политических партий может транслироваться по телевидению и на радио не только в период избирательных кампаний.
Кроме того, Митрофанов предлагает разрешить рекламу не только на стандартных носителях, таких как СМИ, общественный транспорт и рекламные конструкции, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних размещать политическую рекламу следует только «по согласованию» с органами власти и с оговоркой «запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов».
Еще одно ограничение — политическая реклама не должна «создавать впечатление агрессивной и дорогостоящей, а также побуждать к совершению каких-либо противоправных действий».
Регламентирование и контроль за политической рекламой, по мнению Митрофанова, стоит поручить Центризбиркому. Согласно законопроекту депутата, ЦИК должен будет обеспечивать равенство всех партий на распространение подобной рекламы.
Характерно, что Митрофанов не спешит вносить свой уже широко разрекламированный проект в Думу, занимаясь «прощупыванием общественного мнения».