За торговую войну расплачиваются американцы, а не китайцы

За торговую войну расплачиваются американцы, а не китайцы

Очередное независимое исследование доказало то, о чём мы говорили с самого начала: за трамповскую торговую войну расплачиваются американцы, а не китайцы.

Мы можем весь день спорить о семантике, но факт заключается в том, что за тарифы Дональда Трампа платят американские потребители. К сожалению, любой, кто имеет базовые экономические знания, с самого начала мог предсказать такой результат.

«Китай платит нам колоссально, и они платят за это», - заявил Трамп на заседании правительства. - «Эти тарифы оплачиваются не нами. Эти тарифы оплачиваются, потому что они обесценивают свою валюту и вкладывают деньги в свою экономику». Однако, Трамп не прав. Белый дом продолжает делать подобные заявления, несмотря на обратные выводы нескольких независимых исследований Принстона, Йеля и Университета Чикаго.

Предприятия США тоже взвалили на себя бремя этих тарифов, но они, скорее всего, смогут покрыть некоторые расходы, а вот средние американские потребители, которые давно живут от зарплаты до зарплаты, не смогут этого сделать. Поэтому финансовые эксперты предупреждают: именно американцы заплатят за тарифную войну.

Недавно нью-йоркское отделение Федеральной резервной системы США объявило, что издержки торговой войны с Китаем лягут на плечи американских предприятий и потребителей. В своём исследовании центральный банк обнаружил, что китайские предприятия несущественно снизили цены на экспорт в США, несмотря на торговые баталии, начавшиеся в 2018 году. Это означает, что американцам пришлось взять на себя дополнительные налоги на импорт, взимаемые правительством Трампа – примерно 40 млрд. долларов в год.

«Сохранение стабильности импортных цен на товары из Китая означает, что американские фирмы и потребители должны платить тарифный налог», - считают экономисты ФРС Мэттью Хиггинс, Томас Клитгаард и Майкл Наттингер, которые закончили недавно своё исследование. Но ФРС утверждает, что китайские фирмы не использовали обменные курсы для поддержки конкурентоспособности за счёт снижения цен.

«Вместо этого, они смирились с потерей конкурентоспособности на рынке США и использовали более слабую валюту для распределения прибыли по каждой единице продаж», - сказали экономисты ФРС Business Insider. Будь то повышение цен, потеря работы или снижение прибыли, именно американские предприятия и потребители платят за тарифы на импортные китайские товары.

 

 

Источник

Последние новости
Руководство ПАО "Сбербанк" предложило своим сотрудникам принять участие в тестировании вакцины против коронавируса.…
Пока официальные СМИ раздували панику вокруг COVID-19, а вчерашние «оптимизаторы» бросились закрывать уникальные…
Стремительное распространение нового образца коронавирусной инфекции COVID-19 открыло миру глаза на возможный характер…