1 12870

Каинитская цивилизация и современный капитализм (часть 5)

Каинитская цивилизация и современный капитализм (часть 5)

Каково же состояние каинитской цивилизации сегодня, в начале XXI века? Следует признать, что все те десять признаков каинитской цивилизации допотопного периода, которые мы перечислили выше (в третьем разделе), присутствуют и сегодня. Сущность каинитской цивилизации – та же.

9. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОЙ КАИНИТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Каково же состояние каинитской цивилизации сегодня, в начале XXI века? Следует признать, что все те десять признаков каинитской цивилизации допотопного периода, которые мы перечислили выше (в третьем разделе), присутствуют и сегодня. Сущность каинитской цивилизации – та же. Может быть, конкретные формы проявления несколько иные.

1. Отпадение от Бога – замена Бога богатством

В начале XXI века (по сравнению с предыдущими несколькими веками, даже ХХ веком) мы наблюдаем переход к откровенному богоборчеству. Каинитская (фарисейско-саддукейская) цивилизация начинает открытое гонение на истинное христианство по всему миру – примером этому сегодня тысячи. Одновременно произошел переход к открытому поклонению сатане (в ряде стран Запада даже легально существует церковь сатаны). В рамках традиционных христианских конфессий (католицизм, различные направления протестантизма) уже почти забыты слова Спасителя «не можете служить Богу и мамоне», сделан окончательный выбор в пользу мамоны. Фактически под вывесками различных христианских номинаций скрывается церковь мамоны. Спасение человек ищет не в Боге, а в богатстве, причем он стремится к бесконечному приумножению богатства. Как известно, бесконечность – важный признак истинного Бога. Однако здесь происходит незаметная подмена одной - Божественной бесконечности, другой – ложной бесконечностью, которая предлагается человеку дьяволом[1]

Сегодня происходит погоня за богатством даже не за материальным, а виртуальным – выражающемся в знаках на бумаге или даже магнитных носителях (виртуальные деньги). Некоторая часть каинитов («избранные») имеют еще более безумные планы и цели: они хотят не только богатства, но также мирового господства. Иначе говоря, они хотят встать на место Бога и над Богом. Такие попытки уже были в истории мира: ангел Денница, который посягнул на Бога; Нимрод, который строил в Вавилоне башню «до небес», и т.д. Если раньше «избранные» каиниты держали свои планы мирового господства в тайне, то сегодня они уже перестали их скрывать и даже афишируют. Видимо, они считают, что уже близки к заветной цели и мировой процесс необратим. 

2. Отношение каинитов к другим людям – изоляционизм, «социальный расизм» и т.д. 

К началу нынешнего века сложилась очень узкая группа людей, которые живут изолированно от остального человечества. Это так называемый «золотой миллион». Это мировая элита. Она не просто находится вне человечества, она живет над человечеством. Все остальные миллиарды людей – «недочеловеки», «скоты», «гои» и т.д. Далеко не все люди, даже последовательно придерживающиеся идеологии каинитов и участвующие в практической реализации каинитских планов, могут рассчитывать на то, чтобы быть в числе «избранных». Одни каиниты уничтожают других каинитов. Это проявление своеобразного «социального расизма». Кроме изоляционизма и «социального расизма» межличностные отношения характеризуются также многими другими особенностями. Даже в небольших социумах, в которых с социальной, культурной, этнической или религиозной точек зрения присутствуют однотипные люди, человек не готов ничем поступаться ради своих ближних в рамках малого социума (а уж про дальних и говорить не приходится). 

Многие авторы обращают внимание на отсутствие у каинитов каких-либо признаков жертвенности. Более того, четко просматривается обратное жертвенности качество – паразитизм (желание и способность жить за счет других)[2]. Вот мнение одного из современных отечественных авторов: «Каин обычно не ценит ничего, кроме комфорта, и все эти жертвы видятся ему бессмысленными ритуальными действиями, продиктованными страхом. Любимый его аргумент – риторический вопрос «ради чего?». Сам он безумно боится смерти, отчего непрерывно выторговывает у мироздания как можно большую продолжительность догробного существования. Но про это явление, а также про креативное потомство Каина – не сейчас. А вот про отсутствие будущего у каина можно больше и не писать. Ибо и рождение детей, и защита своей страны, и тяжелый созидательный труд – требуют жертв. А каин будет выпивать все соки из того, на чем он паразитирует, пока не сгинет в небытие»[3].

3. Отношение каинитов к другим людям – агрессия и желание убивать

Совсем недавно, в прошлом веке человечество пережило две мировые войны, развязанные современными каинитами. Сейчас каиниты готовят (уже фактически развязали) третью мировую войну, которая может стать последней в истории человечества. Кроме этого, используются самые разнообразные «мирные» средства сокращения численности населения на планете: начиная от программ «планирования семьи», поощрения гомосексуализма и других извращений, и кончая широким внедрением генетически модифицированных продуктов.

4. Отношение к природе – агрессия и «покорение»

Об этом особенно много говорить нет смысла. И так все знают, что сегодня мир вошел в фазу острого экологического кризиса, который способен уничтожить все человечество, не только «скотов» и «гоев», но и «избранных».

5. Семейная жизнь многоженство, разврат, испорченные дети

Кризис семьи как социального института налицо: разводы, неполные семьи, однополые браки, «планирование семьи», ювенальная юстиция, супружеская неверность, развращение детей, пропаганда порока и сексуальных извращений, лишение родителей звания «отец» и «мать» (присвоение им в документах наименований: «родитель №1» и «родитель №2»), агрессивный феминизм и т.д. и т.п. Это намного «круче», чем полигамные браки допотопных людей.

6. Переход к городской жизни 

-большая часть человечества сегодня живет в городах с их стaдионaми, ресторaнaми, ночными клубaми, теaтрaми, бизнес-центрaми, универмагами, университетaми, биржами и финансовыми центрами, «спaльными рaйонaми» и пр. То есть города сегодня стали центрами порока, разврата, низкопробных развлечений. Города даже утратили свою прежнюю экономическую роль. По крайней мере, в крупных городах стран «золотого миллиарда» производства почти не осталось. Вся экономическая деятельность в городах сводится к торговле и финансовым посредническим операциям и спекуляциям. Крупные города - сосредоточие фондовых, товарных и валютных бирж, коммерческих и инвестиционных банков, различных юридических контор и страховых компаний, инвестиционных фирм и фондов. Города превратились в мощных спрутов-паразитов, сосущих соки из окружающих территорий и дальних стран. О городской «культуре» (без кавычек это слово в данном контексте просто невозможно употреблять) как важнейшем признаке современной каинитской цивилизации можно говорить долго. Гениальный А.С. Пушкин выразил суть этой городской «культуры» всего в немногих строчках. Привожу диалог Земфиры и Алеко из поэмы «Цыганы»: 

Земфира: Скажи, мой друг, ты не жалеешь О том, что бросил навсегда? 

Алеко: Что ж бросил я? 

Земфира: Ты разумеешь: Людей отчизны, города. 

Алеко: О чем жалеть? Когда бы ты знала, Когда бы ты воображала Неволю душных городов! Там люди в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов; Любви стыдятся, мысли гонят, Торгуют волею своей, Главы пред идолами клонят И просят денег да цепей. Что бросил я? Измен волненье, Предрассуждений приговор, Толпы безумное гоненье Или блистательный позор. 

Земфира: Но там огромные палаты, Там разноцветные ковры, Там игры, шумные пиры, Уборы дев там так богаты!... 

Алеко: Что шум веселий городских? Где нет любви, там нет веселий… 

Хоть этим строкам уже скоро будет два столетия (поэма написана в 1824 году), однако мало что изменилось в нравах и атмосфере городской «культуры». Разве что пленниками городов стало намного больше людей. Во времена Пушкина за оградой «душных» городов в России проживало всего несколько процентов русских людей. Сегодня, согласно официальной статистике, почти ¾ жителей России – горожане. Даже в индустриальной Англии в тот момент еще не было преобладания городского населения над сельским. Сегодня весь мир в условиях гигантского развития транспорта, средств коммуникаций и полной либерализации потоков людей, капиталов и товаров стал одним громадным мегаполисом. Лишь отдельные «оазисы» дают человеку на время забыться от «неволи душных городов». Но дух каинитской «культуры» проникает и в такие «оазисы» - через телевидение, радио, интернет, телефонную связь.

7. Переход к агрессивному кочевничеству 

Роль агрессивных кочевников сегодня выполняют транснациональные корпорации (ТНК) и транснациональные банки (ТНБ), захватывающие мировые товарные и финансовые рынки, поглощающие компании и предприятия других стран, устанавливающие контроль над природными ресурсами Земли. Сегодня как никогда проявляется в полной мере космополитический характер капитала: для него «отечеством» является та страна или территория, где он может получить максимальную прибыль. Уже не приходится говорить о космополитизме владельцев ТНК и ТНБ: они рассматривают весь мир как пространство для своей «охоты».


8. Индустриальной (технократический) характер цивилизации
 

Сегодня этот признак каинитской цивилизации не вызывает никакого сомнения. Стоит лишь обратить внимание на два принципиально новых момента. Во-первых, индустриальные мощности сегодня из стран «золотого миллиарда» перемещаются за пределы этой зоны на периферию мирового хозяйства. Территорией индустриализации становится почти вся наша планета. Что касается стран «золотого миллиарда», то они сегодня получили название «постиндустриального общества». Эти страны сами уже почти не производят промышленную продукцию и многие другие материальные блага, но при этом активно пользуются этими благами. Во-вторых, все более проявляется антигуманный, разрушительный характер технологий, потому что процесс создания и использования этих технологий контролируется современными каинитами. Например, компьютерные и коммуникационные технологии ставят под контроль («электронный колпак») все человечество. Ядерные и авиационно-космические технологии в первую очередь используются в военной сфере. Вместе с развитием техносферы растут угрозы, связанные с возможными технологическими катастрофами. Например, аварии на атомных электростанциях или разливы нефти в океане. Растут риски использования объектов техносферы для разного рода диверсий и провокаций. Обостряется экологическая обстановка во всем мире, поскольку технологии нацелены на перемалывание природных ресурсов планеты и хищническое использование биосферы.

9. Появление искусства и культуры, оторванных от Бога 

Так называемые «искусство» и «культура» стали мощнейшими средствами развлечения. А точнее сказать – средствами отвлечения человека от Бога. Сегодня они не только «отвлекают», но также «привлекают». За внешней пошлостью, развратом, безвкусицей «произведений» «искусства» и «культуры» явно проглядывает образ того самого дьявола, который совратил первых людей и подвиг Каина на убийство. Все эти современные Элвисы Пресли, Джоны Ленноны, Аллы Пугaчёвы, Майклы Джексоны являются «миссионерами» фарисейско-саддукейской цивилизации. Собирательный образ всей этой «творческой элиты» - Саломея, дочкa Иродиaды (Мр.6:22), которая вошла в историю не только и не столько как танцовщица, сколько как соучастница убийства. Священник Александр Круглов пишет о так называемой «духовной элите» современного мира: «По-прежнему страх гонит по земле духовных наследников Каина, именующих себя обыкновенно духовной элитой. По-прежнему они рвутся в науки, искусство, коммерцию, вкладывают в суету все силы и страсть души. Результатом этого духовного блуда становятся спруты банковской системы, бесчеловечные эксперименты, а также параноидальная какафония звуков, цвета, слов, именуемая гениальными творениями»[4]

10. Проституция и разврат

Об этом даже говорить не хочется. Всем этим пропитана современная жизнь. Содомский образ жизни стал нормой. Думаю, что еще до наступления последних дней дожди из горячей серы прольются над многими современными Содомами и Гоморрами. Небольшое личное отступление. Во время своей командировки в США в конце 1990 г. я посетил Нью-Орлеан (там проходила одна конференция). Даже на фоне других американских городов Нью-Орлеан выделялся своей атмосферой карнавала и разврата (разврат там выставлялся напоказ, видимо - для привлечения туристов). Известно, что этот город – американская столица гомосексуалистов и лесбиянок. Почему-то в то момент я вспомнил историю про Содом и Гоморру и подумал, что с Нью-Орлеаном обязательно что-то должно произойти. Действительно, через несколько лет (в 2005 году) этот город был затоплен в результате природных катаклизмов. Но я уверен, что эти катаклизмы были попущены Богом. Это была крупнейшая природная катастрофа в США – по крайней мере, за последнее столетие. К сожалению, большая часть американцев, живущих в атмосфере каинитской цивилизации, истинных причин указанной природной катастрофы так и не поняли. Итак, бурное развитие каинитской цивилизации и финальная сцена мировой истории начались со времен так называемых буржуазных революций[5]. Сначала развитие происходило в границах отдельных стран и народов. Сегодня оно приобрело глобальные масштабы. Глобализация конца 20 - начала 21 вв. – бурный процесс распространения каиновой цивилизации по всей планете.


10. О «ПРОГРЕССЕ»: ОТ ПОЧИТАНИЯ БОГА К ПОКЛОНЕНИЮ ИДОЛАМ

С каждым столетием (а в динамичном ХХI веке и с каждым годом) каинитская цивилизация все более влияет на общий вектор развития человечества. Навязываемая нам с помощью СМИ, науки, системы образования и институтов культуры точка зрения сводится к тому, что этот вектор общественного развития называется «прогрессом». «Прогресс» измеряется с помощью таких незамысловатых показателей, как валовой внутренний продукт (ВВП). Но такое понимание прогресса базируется исключительно на каинитском мировоззрении, которое находится в антагонистическом противоречии с христианским миропониманием. Главный критерий общественного прогресса (регресса), с христианской точки зрения предельно прост: приближение общества (или отдельной его части) к Богу или, наоборот, отдаление от Него. Человек на протяжении всей мировой истории чему-то поклонялся, к чему-то стремился, чему-то верил и доверялся. Одним словом в океане житейских невзгод искал себе спасительные маяки. Можно уверенно сказать, что выбор человеком (обществом) объектов своего поклонения определяет характер его религиозного сознания и выступает важным видимым признаком прогресса или регресса человечества. Всю историю человечества можно представить в виде нескольких видов поклонений. 

Первый вид

Поклонение человека Богу как Творцу, Промыслителю, источнику жизни человека – временной (земной) и вечной. Такое поклонение было во все времена человеческой истории, но наиболее ярко и последовательно такое поклонение проявляли представители цивилизации Авеля-Каина в допотопные времена, в послепотопные времена – Авраам и его потомки – ветхозаветные евреи, в более поздние времена – христиане. Такое поклонение можно назвать истинным Богопочитанием

Второй вид

Поклонение человека твари, т.е. тому, что создано Творцом. Такой вид поклонения называется классическим, или натуралистическим язычеством[6]. В разных народах и в разные времена объектами поклонения были: животные, птицы, растения; стихийные силы (молния, ветер, море, гроза и т.п.); объекты неживой природы Земли (горы, камни и т.п.); космос (солнце, звезды, луна). В философской, богословской и исторической литературе эти поклонения называются натурализмом (широкое понятие), фетишизмом (предметы), анимализмом, зоотеизмом (животные), сабеизмом (звезды, луна, солнце). Обличению этого вида язычества посвящены многие страницы Священного Писания (почти во всех книгах Ветхого Завета говорится об уклонениях избранного Богом еврейского народа в классическое язычество). 

Третий вид

Поклонение человека человеку. В древние времена имело место поклонение царям, императорам и верховным жрецам, которые воспринимались народом как боги или полубоги. Так, упоминавшегося нами выше Нимрода (строителя вавилонской башни) его современники воспринимали не только как диктатора и царя, но и как бога. Этот бог позднее получил имя Ваала*Целая галерея богов античной эпохи имели многие черты реально существовавших людей – императоров, царей, вождей или были некими собирательными образами[7]. В Новое время обожествляться стал человек вообще. Его даже не надо было «прописывать» на небесах или Олимпе. Такое обожествление получило название гуманизма, гуманистического язычества. Гуманистическое язычество получало свое «научное» и «философское» обоснование в разных теориях либерализма и неолиберализма. 

Четвертый вид

Поклонение человека творениям человека. Объекты поклонения – результаты научного, художественного, производственного творчества человека. К ним следует отнести производительные силы, иные объекты материальной культуры, науку, произведения искусства. Такой вид поклонения можно назвать производственно-культурным язычеством. Или еще короче – экономическим язычеством[8]. Оно было характерно для эпохи промышленного капитализма, СССР и других социалистических стран. Впрочем, экономический и гуманистический виды язычества близки друг к другу и могут сосуществовать в одном обществе. Действительно, чем выше уровень развития производительных сил в обществе, тем выше самомнение человека, тем больше возникает веры в собственные силы homo sapiens, тем меньше вспоминается истинный Творец и Промыслитель. Отсюда появление и распространение в ХХ веке идей «сверхчеловека», отсюда торжественное заявление Фридриха Ницше: «Бог умер!». Отсюда, кстати, и безумная идея строительства рая на земле в виде безбожного, атеистического и даже богоборческого социализма. Логика тогдашних каинитов-революционеров была предельно простая: «Если человек может властвовать над природой, он, тем более, сможет построить такое общество, которое соответствует его социальным идеалам и нравственным представлениям»

Л. Тихомиров в этой связи писал о ситуации в мире и России в начале ХХ века: «Хотя человечество действительно устраивается автономно, не признавая никакого Бога или богов, но устраивается исключительно на основе здешнего материального бытия, не признавая никакого другого. Будучи автономным, человечество стало материалистичным и атеистичным… Начинается революционно-социалистический переворот, который упраздняет и все прежние неправды, и все неравенство, и все помехи к счастью людей, слив их в одно коллективное целое, совместно трудящееся, совместно пользующиеся продуктами своего труда и не убаюкивающие себя никакими идеями загробного «Царствия Божия», но устраивающее свое собственное царствие здесь, на земле, и упраздняющее религиозную идею, способную только помешать великим задачам человеческого автономного счастья здесь, на земле»[9]

Пятый вид 

Поклонение человека числам и символам, которые постепенно утрачивают всякую связь с реальным миром. Речь идет в первую очередь о деньгах, которые превратились в цифры. Это не металлические (товарные) деньги и даже не наличные бумажные деньги. Это безналичные деньги, существующие в виде электронных записей в компьютерах, – чисто виртуальный объект, создаваемый по законам и правилам кабалистики. Поклонение таким числам можно назвать «денежным язычеством». С моей точки зрения, в самих деньгах никакой особенной мистики нет. А вот изменившееся к ним отношение человека является зримым индикатором того, что отходящий и окончательно забывающий Бога человек впадает в полнее безумие («Рече безумец в сердце своем: несть Бог» – Пс. 13:1). А такой безумец становится легкой добычей падших духов. По мере усиления каинитской цивилизации и ослабления авелевой цивилизации происходило ослабление истинного Богопочетания и постепенно усиливалось значение классического (натуралистического) язычества. Последующие виды поклонения – также язычество, но уже модернизированное. В настоящее время в наибольшей степени в мире распространен пятый вид, который условно можно назвать «денежным язычеством». При денежном язычестве устанавливается полная власть дьявола над человеком. Кто кому служит, тот тому и раб. В эпоху зрелого денежного язычества производственно-культурное и гуманистическое язычество еще продолжает существовать, но постепенно уходит на второй и даже третий план. Гордость человека своими достижениями улетучивается, самомнение рассеивается. После двух мировых войн ХХ века, различных катаклизмов последних десятилетий слова «Человек – это звучит гордо» уже выглядят нелепо и глупо. У среднестатистического человека появляются страх, уныние, отчаяние.

_____________________________
[1] Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. – М.: «Москва», 1997. Раздел девятый «Воскресение языческой мистики и экономический материализм» (главы 55-62)

[2] О паразитизме как социальном явлении современной жизни см.: С.Т. Филимонов. Экономика без паразитов. – М.: Самотека: МИД «Осознание», 2010

[3] Федор Михалычев. Cain vulgaris: цивилизация, отказавшаяся от жертв. // Журнал «Однако» 21.12.2012

[4] Священник Александр Круглов. Последняя война. – М.: Просветитель, 2004, с. 223

[5] Напомним, что слова «буржуазия», «буржуа» - происходят от французского слова bourgeoisie, а оно, в свою очередь восходит к латинскому слову burgus, что означает укреплённый город. Таким образом, истинный смысл буржуазных революций заключается в переходе от цивилизации Авеля (христианской цивилизации) к цивилизации Каина, основой которой является городская культура со всем ее безбожием и безобразием (именно безобразием, поскольку человек такой цивилизации перестает быть образом Божиим)

[6] Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. – М.: «Москва», 1997. Раздел второй «Языческая эпоха»

[7] Примечательно, что некоторые персонажи допотопной каинитской цивилизации попали в пантеон античных божеств, правда с измененными именами. Например, Иовал (отец кочевых скотоводов) у греков стал богом по имени Пан. Иувал (изобретатель музыкальных инструментов) в древней Греции преобразовался в Аполлона. Тувалкаин (ковач, кузнец) стал у древних римлян Вулканом, а у греков – Гефестом. Ноема (соблазнительница, основательница «древней» профессии) стала именоваться АфродитойВенерой (подробнее см.: Д. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия. – М., 1994). В эпоху Возрождения в Италии и других странах Европы эти античные божества стали вновь объектами поклонения теряющих свой христианский дух европейцев. Многие из них даже не догадывались, что объектами их поклонения и восторга являются персонажи, берущие свое начало в допотопной каинитской цивилизации

[8] В философской литературе также используется термин «экономический материализм». В частности таким термином широко пользовался прот. Сергий Булгаков в своей известной работе «Философия хозяйства». См. также: Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. – М.: «Москва», 1997. Раздел девятый «Воскресение языческой мистики и экономический материализм» (главы 55-62)

[9] Л.А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. – М.: «Москва», 1997, с. 525


*  Прим. ред.: напоминаем, что в своей статье Валентин Юрьевич рассматривает историю с точки метафоричной библейской точки зрения, принятой в каноническом Православии, поскольку с точки зрения археологического и семантического «первородства»  культ Ваала, получив региональную ближневосточный специфику,  является производным от арийского культа Велеса (волос) – в ведическом пантеоне высокочтимого «бога скота», достатка, позднее – бога мудрости, поэзии и сказителей

  • 0

Комментарии

1) "Как известно, бесконечность - важный признак истинного бога" (с). Всегда очень умиляют гипнотические заклинания "как известно", "очевидно", "разумеется" применительно к обсуждению вопросов природы Божественного и "истинности" тех или иных Её конкретных персонификаций...

2) "Культ Ваала является производным от арийского культа Велеса, в [U]ведическом[/U] (sic!) пантеоне высокочтимомго "бога скота"" (с). Читаем Дюмезиля и Серякова и НЕ читаем Иванова с Топоровым и  современных сетевых борзописцев - дабы не пукать в лужу подобными заявлениями.

Добавить комментарий