3 17569

Торжество отступления. Может ли экуменист хранить чистоту Православия?

Торжество отступления. Может ли экуменист хранить чистоту Православия?

Мы сейчас находимся в ситуации совершаемого нашими иерархами открытого отступления от Православия, отступления ничем не уврачеванного. И соответственно, всем и во все глаза нужно смотреть за развитием болезни. Не давать температуре падать. Ведь падение температуры в состоянии неизлеченности приводит к летальному исходу.


Наталья Павловская
 

В праздник Торжества Православия после Литургии в Храме Христа Спасителя Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл сказал Слово[1].


Думаю, мы все должны прочитать его внимательно.  Почему так? Казалось бы, это просто очередная проповедь, она была сказано перед прихожанами Храма Христа Спасителя, а каждый из нас в то воскресение был в своем Храме, и слушал проповедь своего настоятеля…
Потому, братья и сестры, что мы сейчас находимся в ситуации совершаемого нашими иерархами открытого отступления от Православия, отступления ничем не уврачеванного.
И соответственно, всем и во все глаза нужно смотреть за развитием болезни. Не давать температуре падать. Ведь падение температуры в состоянии неизлеченности приводит к летальному исходу.


НЕСКОЛЬКО СЛОВ О САМОМ ПРАЗДНИКЕ
Торжество Православия было провозглашено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первую Неделю (воскресенье) Великого поста 843 года в память окончательной победы над ересью иконоборчества. Так появилось  празднование и особый чин. Этот чин представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только Православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов.   Особое место в этой службе занимает чин анафематствования.   Анафема – не проклятие. Анафема – это предупреждение и обличение тех, кто отступил от Истины, это горькое лекарство против ересей. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но и другим еретикам, причем ереси перечисляются четко и по существу.    Так было в России до 1917 года. В 90-е годы чин анафематствования вернулся в наши храмы. А потом исчез тихо. Как говорят, стал частью только архиерейской службы.
И видимо, давно. В интернете нашла запись четырехлетней давности: «Это оружие против диавола в угоду еретикам у нас отняли. Если в 1917 году большевики, пришедшие к власти, запретили чин анафематствования, то кто сегодня его запрещает проводить в наших храмах на праздник Торжества Православия?»[2].     А вот настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов говорит, что все нормально, что это - по уставу Церкви, и сообщает свое мнение: «Приходской священник не может совершать этот чин чисто практически. Это архиерейская и патриаршая прерогатива. Анафематствование – достаточно строгая мера наказания и оценки… Эта мера является выражением соборного мнения всей Церкви. В этом смысле естественно, что этот чин совершался всегда архиереями, которые выражают полноту церковного бытия… Если бы право выносить решение об анафеме получил бы каждый батюшка, то мы бы имели ситуацию «кто в лес, кто по дрова». Известно, что среди наших священников все-таки существует определенное разномыслие. В результате, одни бы анафематствовали демократию, другие бы анафематствовали монархию, и мы бы имели внутри Церкви некое подобие гражданской войны»[3].    Можно было бы удивиться таким словам протоиерея Беловолова, если не знать, что в обучении нашего священства иезуиты давно принимают активное участие.
Насчет «архиерееев, которые выражают полноту церковного бытия», даже комментировать не буду. Но чин анафематствования – это такое же «выражение соборного мнения всей Церкви», как, например, Пассия или Акафист ко Пресвятой Богородице.

       

В конце статьи приведу текст Анафем из Аскетических проповедей Епископа Игнатия (Брянчанинова), изданных в 1891 году. Там все четко, и нет места разносмыслию.         

Так почему, спрашивается, «архиерейская и патриаршая прерогатива» - произнести испокон веков установленное Церковью определение ересей?

Не потому ли, что приходские священники и миряне, весь народ Божий должен забыть, что такое анафема? 

Не потому ли, что в «архиерейскую и патриаршую прерогативу» теперь входит корчемствование истиной[4] и наложение моратория на понятие ересь[5].

  

В нашем храме молебен с чином Торжества Православия был. Но какой? В проповеди батюшка упомянул пятидесятников и вообще, «секты», а латинскую ересь просто пропустил. Случайно?
На самом молебне ереси не назывались, анафематствования не было. Зато выступил «приглашенный» священник,   сказавший, что Торжество Православия – это торжество … любви и согласия в Церкви. И что главное - послушание. Православный сам не может решать: как молиться, как поститься. За этим он должен обращаться к Церкви, спрашивать у духовника.   
Такая тонкая подмена понятий. Изгнание Господом нашим торгующих из Храма – тоже действие Божественной Любви и проявление согласия внутри Святой Троицы. Но можно ли назвать изгнание это – праздником любви и согласия?   Паства должна обращаться к Церкви… А что, Церковь – это только клирики? 
Мы в Москве, или в Риме, братья и сестры?*
   ТЕПЕРЬ К СЛОВУ   Патриарх Кирилл сказал: 
«Когда Господь призвал меня к епископскому служению, то в силу совпадения ряда обстоятельств моя хиротония была совершена в праздник Торжества Православия… А мое возведение на Патриарший престол… выпало на день памяти святителя Марка Эфесского. Именно он в XV веке практически единолично спас Православие от унии…
Вот эти… совпадения в моей жизни… — я не считаю случайными. …Именно в соответствии с этими Божественными указаниями я выбрал свой жизненный путь: …хранить чистоту православной веры, сопротивляясь всякой ереси и всякому соблазну
Что же такое ересь? Конечно, ее источник — не только человеческие заблуждения. Поелику эти заблуждения наполняются огромной разрушительной энергией, становится ясно, что в их основе человеческая гордыня, а отец гордости есть дьявол. Поэтому ересь всегда ставит себя выше Церкви. Еретик считает, что только он знает правильный путь, а все остальные заблуждаются».
Внимание, православные!
Патриарх, известный экуменистическими деяниями, говорит, что посвятил свою жизнь хранению чистоты Православной веры и борьбе с ересями и соблазнами…  
Само по себе такое, идущее в разрез со всем известными фактами, заявление не должно нас удивлять. Ведь и иезуиты провозглашают, что одна из их главных целей: «сражаться с ересью»[6]. Но это значит, мы должны тщательно расследовать: что для Патриарха есть ересь, и какой смысл он вкладывает в выражение «хранить чистоту Православной веры».   Оставив на совести референтов Патриарха высказывание о том, что Марк Эфесский «практически единолично спас Православие от унии», не обойдем вниманием тот факт, что Патриарх, задав вопрос: «Что такое ересь?», и сказав множество слов, так и не дал определения по существу.
* Вечером того же дня, когда разошлись чужие, мы все же услышали наставление.
Наш священник  прочитал Слово о Православии епископа Игнатия (Брянчанинова). И нам подарили по книжке. Катехизис святителя Филарета (Дроздова). Настоящий, экуменистами не правленый. Так было хорошо! Как будто руку в беде протянули…

Дадим определение ереси словами епископа Игнатия (Брянчанинова).

«Человеческое умствование, введенное в учение веры христианской, называется ересью, а последование этому учению — зловерием»[7].   Так что же говорит Патриарх о ереси? Трудно, не случайно трудно докапываться до смысла этих нанизанных друг на друга слов. Но не ловитесь, братья и сестры, не сдавайтесь, а размотайте «цепочки» до конца. И тогда вы увидите, что сказанные Патриархом слова имеют «двойное дно».     Вот, смотрите, схематично: ересь – источник её гордыня – отец гордости дьявол – дьявол ставит себя выше Церкви – значит, ересь ставит себя выше Церкви.
Вроде бы, логично. А потом вывод – поэтому «еретик считает, что только он знает правильный путь, а все остальные заблуждаются». Вроде бы все в той же логике?
А вы сделайте простую вещь: подставьте вместо «еретик» - «православный». Получится: «православный считает, что только он знает правильный путь, а все остальные заблуждаются». 

Но ведь это – истинное высказывание. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Именно этот путь знают православные, и не знают те, кто вне Церкви.
А раз так считает еретик, то получается, что православный – еретик и есть.      Незаметно, правда? А действует. Уже многие наши считают еретиками тех, кто живет по Священному Писанию и Священному Преданию. Они говорят: «Это ваша гордыня. И Святые Отцы могли ошибаться. А Патриарх – нет. Потому что Церковь – мать, а он в Церкви – Святейший».
И живут «по Патриарху», вразуми их Господи!      Читаем дальше. «Достаточно вспомнить Ария: чтобы обличить его страшную ересь, согласно которой Христос — не Бог, а лишь творение, нужно было Вселенский Собор собирать, и дискуссии не были спокойными. До того были сильны эмоции, что, по преданию, святитель Николай ударил Ария по лицу».
То же самое незаметное воздействие в как будто невинных словах: «…и дискуссии не были спокойными. До того были сильны эмоции, что, по преданию, святитель Николай ударил Ария по лицу». Чувствуете слегка ироничный взгляд на Николая-Чудотворца? Взгляд с «сильной позиции», изложенной Патриархом далее, и заключающейся в том, что оппонента еретиком называть не надо, а общаться следует со смирением. 
«Неспокойные дискуссии, сильные эмоции» - сами слова придают эпизоду с Арием оттенок кухонной стычки. Ну, не справился святитель Николай с эмоциями, разнервничался… Так сколько веков прошло. Пора успокоиться и действовать цивилизованно.
Вот аргументы Патриарха: «…как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление. А в результате нет никакого диалога, и христиане замыкаются в своей среде, образуя «гетто» ... Мы друг друга успокаиваем и утешаем: какие мы правильные, как у нас все хорошо, — а кругом мир погибающий! И не спросит ли Господь с каждого из нас: вы не вступали в диалог с миром? вы не боролись за каждую человеческую душу? И не приведет ли в пример святых апостолов, которые ведь тоже могли оставаться в Галилее? Прекрасный климат, хорошая еда, хорошее вино, благочестивые единомышленники — что еще надо? Но апостолы вышли на римские дороги и отправились навстречу языческому миру, который бросал в них камни, а они искали с ним общий язык, как, например, апостол Павел, когда он выступал перед афинскими мудрецами и говорил, что видел у них жертвенник неведомому Богу, Которого он и проповедует (Деян. 17:23). Апостол признал даже присутствие истины среди язычников, чтобы начать диалог. Что же сказали бы про апостола Павла наши ревнители?»      Вот такой миссионерский посыл. И снова применены те же технологии. 
Разберем. 
Высказывание: «…Христиане замыкаются в своей среде, образуя «гетто». Слово «гетто» несет отрицательную смысловую нагрузку. Чтобы не заслужить названия «гетто», по мнению Патриарха, надо перестать называть еретика еретиком и вступить в диалог с миром.
Теперь поставьте вместо «гетто» - «Церковь». Понятно, откуда мы уходим, исполняя внушения Патриарха? 
Да, христиане образуют Церковь. Да, вокруг мир погибающий. О том, как правильно взаимодействовать  с этим миром все, что нужно, сказано и в Священном Писании и в Святоотеческом Предании. Так мыслят те, кто твердо стоит на камне Веры. 
А что предлагается тем, которые живут не по Писанию и Святым Отцам, а «по Патриарху»? Вот эти скользкие слова. Не обманывайтесь, братья и сестры, на них нельзя устоять. Патриарх говорит: «И не спросит ли Господь с каждого из нас: ...[почему] вы не боролись за каждую человеческую душу?»


Выражение «борьба за каждую человеческую душу» - не библейское. В соответствии с Писанием, далеко не всегда надо проявлять настойчивость: «Не давайте святыни псам и не мечите бисера перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6).


Следующее высказывание: «И не приведет ли в пример святых апостолов, которые ведь тоже могли оставаться в Галилее? Прекрасный климат, хорошая еда, хорошее вино, благочестивые единомышленники — что еще надо?»      Апостолы не могли оставаться в Галилее, поскольку были посланы Господом: ἀπόστολος (греч.) - посланник. Климат, еда, вино и единомышленники здесь ни при чем.       Высказывание: «Апостол Павел … выступал перед афинскими мудрецами и говорил, что видел у них жертвенник неведомому Богу, Которого он и проповедует (Деян. 17:23)».
Это правда, это из Деяний апостолов.
А дальше: «Апостол признал даже присутствие истины среди язычников, чтобы начать диалог» - неправда. Чтобы начать диалог, он признал наличие жертвенника истинному Богу среди множества других жертвенников другим богам, - а это не значит, признать «присутствие истины», то есть признать, что язычники отчасти правильно славили Бога, были «немножко православные».      А подтасовать можно что угодно: так можно утверждать «присутствие истины» в племени людоедов на том основании, что «Бог вездесущ».      «Что же сказали бы про апостола Павла наши ревнители?» - вопрошает Патриарх в завершение. Подразумевается, что «ревнители», т.е. те, кто против экуменических диалогов, осудили бы апостола Павла. Вторым планом проводится мысль, что «ревнители» - люди малограмотные, и Деяний апостолов, конечно, не читали. И то, и другое – неправда.
     
Могу привести огромный список таких «ревнителей», который как раз с Марка Эфесского и начала бы. Но нет смысла. Вы Святых отцов знаете. Патриарх Кирилл тоже все понимает.
     И уж, по мнению Патриарха, Господь спросил по всей строгости с прямого обличителя латинской ереси Феодосия Киево-Печерского. Ведь Феодосий в своем Завещании писал: «Вере латинской (католической) не приобщай­тесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их…»[8].     Наверное, не хотел никуда идти из Киева: «Прекрасный климат, хорошая еда, хорошее вино, благочестивые единомышленники».
Итак, Патриарх утверждает, что «в соответствии с Божественными указаниями» является хранителем чистоты Православия и борцом против ересей. Причем давно, как минимум, 40 лет в архиереях, и 8 лет в Патриаршем сане.

     

Но ведь Господь сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20).


Каковы же плоды столь многолетних усилий? В архивах интернета за прошедшие десятилетия: пачками - сообщения о визитах самых разных католических, иезуитских и прочих еретических организаций в самые разные православные сообщества, в том числе, в учебные заведения.

     В 2015 году митрополит Иларион заявил про один из католических фондов, что «за минувшие двадцать с лишним лет сотрудничества Фонд «Кирхе ин Нот» стал для Русской Православной Церкви надежным партнером, оказывающим поддержку, в частности, в такой важной сфере церковной жизни, как развитие духовного просвещения»[9].
Неожиданные плоды многолетней борьбы с ересями: иезуиты нас финансируют, занимаются нашим обучением и «духовным просвещением». «А теперь - маленькими шажками в Ватикан…», - метко назвал этот процесс протодиакон Герман Иванов[10].
В стране вакханалия: иеромонахи солируют на ТВ, хор Сретенского монастыря поет на Олимпиаде, содомит-байкер возглавляет «православные автопробеги», в Великий пост устраивается «Пасхальный марафон» с иудеями, католиками и прочими «инославными», «православные» акционисты бьют людей и срывают майки с прохожих, в Патриаршем лектории Дарвина объявляют «отцом Церкви», в Даниловом монастыре проводят посвящения темплиеры, то и дело возникают гомосексуальные скандалы с участием православных иерархов…   Перечисление можно продолжать сколь угодно долго.
     
Получается, что Патриарх выбрал хороший жизненный путь: хранить чистоту православной веры и сопротивляться всякой ереси; довольно долго шел по нему; и зашел далеко…
    И вдруг выяснилось, что пришел куда-то не туда.     У такого крутого промаха должна быть причина. Это понимают все, включая Патриарха. Поэтому, не смущаясь и не опускаясь до самокритики, в речи на Торжество Православия Патриарх эту причину указал. Оказывается, виноват …. гуманизм.     «В Новое время возникло убеждение, что главным фактором, определяющим жизнь человека, а значит, и общества, является сам человек. Несомненно, это ересь, и не менее опасная, чем арианство…  сегодня идея жизни без Бога распространяется с новой силой уже в масштабах целой планеты… мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества — нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой главной ереси современности, которая может привести к апокалиптическим событиям, Церковь должна направить сегодня силу своего слова и мысли. …мы должны защищать Православие, как защищали его отцы VII Вселенского Собора, как защитили его Патриарх Мефодий и императрица Феодора с сонмом иерархов, как защитили его святитель Марк Эфесский и наши исповедники и новомученики Церкви Русской».     Вот так. Главная ересь сегодня – человекопоклонничество, и наш первосвятитель будет защищать от нее Православие как Патриарх Мефодий, императрица Феодора, Марк Эфесский, исповедники и новомученики. И нас к тому призывает.      Но почему человекопоклонничество? Неужели Патриарх не знает, что гуманизм был «глобальной ересью» в XV веке, а к нашему времени, действительно много натворив, исчерпал себя и переродился в трансгуманизм? Не понимает Патриарх, что призывая направить силы на «преодоление этой главной ереси современности», он бьет по хвостам?      К сожалению, неосведомленность здесь ни при чем. Выставление такого ненастоящего, виртуального врага в качестве мишени вполне осознанно и решает две конкретные задачи.       Во-первых, задачу создания защитного информационного шума. Либеральные СМИ подняли гвалт вокруг «покушения РПЦ на права человека». Патриархия дополнила его выступлениями в стиле «наш ответ Керзону». Теперь при желании все это вполне можно представить как «очередную атаку на Церковь».
Во-вторых, задачу развертывания глобальной кампании против секулярности. Если все пути ведут к Богу (а далее мы покажем, что Патриарх, похоже, стоит именно на этой точке зрения), то как раз «идея жизни без Бога» и мешает строить экуменическое религиозное единство.      Пишу так неопределенно: «похоже, стоит именно на этой точке зрения» потому, что  из речей нельзя достоверно выяснить, что думает Патриарх и его команда на самом деле. Они говорят – одно, делают – другое, думают – третье.      Так, речь о «борьбе с гуманизмом» была произнесена 20 марта этого года, а 24 марта митрополит Иларион принял участие в заседании совета Российского гуманитарного научного фонда: выслушал отчет за 2015 год и «обсудил текущие вопросы деятельности»[11].
И нет смысла задавать вопрос: «Как так можно?». Диапазон ответов широк – от «гуманистическое не есть гуманитарное» и до «были в стане врага с миссионерскими целями».   Смотрите, как замысловато Патриарх Кирилл обосновывает свою встречу с иезуитом Франциском«…С некоторыми проблемами в одиночку не справиться. Наверное, самой страшной проблемой современности являются гонения на христиан… Сегодня на христиан обрушились такие гонения, каких не было никогда, — ни в Римской империи, ни в Советском Союзе. … Вот тогда и возникла мысль сказать так, чтобы непременно все услышали. И в ходе переговоров с Римским Папой мы договорились, что нам нужно встретиться и громко, на весь мир, заявить о гонениях на христиан. Эта встреча произошла, и мир заговорил! …потому что голоса Востока и Запада соединились».
     
Снова воспользуемся аналитическим приемом, и представим слова Патриарха схематично: самая страшная проблема современности гонения на христиан – с проблемами в одиночку не справиться - мы с Папой вели переговоры – мы с Папой договорились – встреча произошла – голоса соединились.
     Высказывание: «Такие гонения, которых за всю историю не было».     В это можно поверить? То есть, если по-иезуитски, то да, таких гонений не было. Были другие. А по количеству пострадавших?      Очевидно, что тезис об особых, невиданных гонениях на христиан именно сейчас – выдумка. Просто нужен был повод для встречи.
А без крови повод – не повод. Нужен такой, чтобы, если кто слово против скажет – закричать: «Тебе все равно, что там людей убивают? Там кровь льется, там дети гибнут!»     И возражающему сразу станет неудобно. Он, вроде бы, за то, чтобы дети гибли. Некрасивенько…     Высказывание: «В одиночку не справиться». Подтекст: а с католиками – справимся… С теми про кого Пресвятая Богородица сказала: «враги Моего Сына и Мои враги»[12]. Враги, которые не стали добрее с тех пор, а стали злее.      Теперь посмотрим: кто те гонители, с которыми надо справиться с помощью католиков.      Мусульмане? На Ближнем Востоке – да. Но христиане гибнут не только в Сирии. На Украине – тоже.      А на Украине православных убивают как раз по наущению «милого друга» Папы Римского. Представьте, во время Великой Отечественной Войны Сталин бы обратился к Гитлеру, потому что «люди гибнут, а в одиночку не справиться»
В городе Кемерово в Знаменском храме, где главенствует один из любящих католиков иерархов, почернел лик святого князя Александра Невского[13]. Нужны ли  комментарии?        Высказывание: «Мы с Папой вели переговоры и договорились».      Особо знаковое здесь местоимение «мы». «Мы» - это всегда о тех, кто един.       Два врага не скажут: «Мы». А Патриарх легко: «… с Римским Папой мы договорились».      Папа Римский есть  глава католической ереси, водимый духами лукавыми, про которых епископ Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Страшное орудие в руках духов — ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства»[14].     Надо ли объяснять, что он договорился о том, про что нам с вами, братья и сестры, ничего неизвестно. Думаю, если бы мы узнали содержание этих бесед, то многие из нас пришли бы в ужас.      Высказывание: «Встреча произошла, голоса соединились». «Мир заговорил!» Слова эти Патриарх произносит в ликующей интонации.
Чему он радуется? За 1000 лет не нашлось ни одного православного первоиерарха, кто бы вступил в личное общение с главой католиков.
«В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне православной Восточной Церкви»[15].     В Символе Веры мы провозглашаем, что веруем «во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Церковь наша – Соборная, а Патриарх заявляет, что о готовящейся встрече, «встрече тысячелетия» знали 5 человек!  Может ли он не понимать, что поступает вопреки Символу Веры?
Подумаем же о том, почему радуется Патриарх Православной Церкви, в один момент пожелавший перечеркнуть и заповеди Святых Отцов, и усилия всех своих предшественников.

     

Читаем дальше.

     «Также у нас была возможность еще раз отвергнуть унию…. Мы также … подчеркнули, что раскол нужно преодолеть каноническим путем, а не путем создания мифической «единой поместной церкви», где раскольники как бы соединятся с православными и католиками. Считаю, что встреча Патриарха Московского с Папой была важным событием. Это произошло впервые в истории, но ведь впервые в истории обрушиваются такие гонения на христиан, впервые в истории происходит дехристианизация человеческой цивилизации — мы и об этом сказали. И сейчас есть надежда, что мы можем работать сообща, преодолевая губительные воздействия на сознание современного человека, каждый на своем месте, — и те, кто несет ответственность на Западе, и мы на Востоке, вместе со своим благочестивым народом. Мы переживаем особые времена, но ничего нового нет. Как во времена Торжества Православия, как во времена святителя Марка Эфесского, так и сегодня Церковь Православная призвана проповедовать Евангелие и хранить чистоту веры православной»     Разберем: встреча Патриарха с Папой была важным событием – у нас была возможность отвергнуть унию - мы можем работать сообща: они на Западе, мы на Востоке – ничего нового, будем хранить чистоту веры православной.      Высказывание: «Встреча Патриарха с Папой была важным событием». Еще один гвоздик в сознание. Встреча была важным событием. Ну, то есть встреча – совсем не предательство, а дело хорошее и полезное.      Это раньше думали, что сколько «халва» не говори – во рту слаще не станет. Сейчас другие технологии. Если много раз сказать про черное – белое, то люди будут верить. Не станут разбираться по существу.     Ну, и еще раз про то, что причина встречи – гонения на христиан. По той же технологии.      Дальше Патриарх говорит о ситуации на Украине, где убивают православных, в том числе с благословения Ватикана: «У нас была возможность еще раз отвергнуть унию».     С первого взгляда, братья и сестры, высказывание как высказывание. Но приглядитесь: это – просто шедевр изворотливости.  Это как если сказать: «Мы встретились для того, чтобы еще раз отвергнуть нашу встречу».      Патриарх говорит про себя и ересиарха Франциска «у нас». Личное местоимение «нас», так же, как личное местоимение «мы», о чем было сказано ранее, несет сообщение о единстве тех, кто этими местоимениями называется.     Значение слова «уния» - объединение, единство, союз. Получается, что Патриарх и Папа, как некое единство, встретились, чтобы была возможность отвергнуть единство.  И не в первый раз, а «еще раз». То есть, до встречи они уже это единство отвергали. Но, тем не менее, встретились.     И весь этот клубок извивающихся «смыслов» всего в восьми словах!     Далее этот тезис раскрывается не менее изощренно: «Мы также … подчеркнули, что раскол нужно преодолеть каноническим путем, а не путем создания мифической «единой поместной церкви», где раскольники как бы соединятся с православными и католиками».     Раскол – это когда разделяется единая Церковь. Католики ушли в раскол тысячелетие назад. Единственный канонический путь преодоления этого раскола – предание анафеме латинской ереси и обращение католиков в Православие.     Это по Православным Канонам.      Или Патриарх хочет сказать, что канонический путь – это путь не по Православным Канонам? А по каким? Что, у нас с католиками общие каноны?
Видите: Патриарх использует наши, Православные понятия, но смысл вкладывает в них другой, не Святоотеческий, не Православный.
И вот еще тому подтверждение: «раскольники как бы соединятся с православными и католиками». Нет, дело тут не том, что «мифическая «единая поместная церковь» не нужна. Посмотрите на сами слова: раскольники (само собой плохие, потому что слово несет негативный смысл) – это одно, а католики – другое, причем единое с  православными.      Высказывание: «Мы можем работать сообща: они на Западе, мы на Востоке».      Опять то же самое «мы». Некое единство, которое поделило мир на две сферы влияния: Восток и Запад, и договорилось внутри себя, что каждый концессионер будет работать в своей сфере.      А как же «борьба за каждую душу»? Мы не будем обращать католиков в Православие? Пусть гибнут? Или католики не находятся в ведущем к погибели зловерии?      И не случайно Патриарх не говорит: «Можем работать сообща с католиками». Он говорит: «Есть надежда, что мы можем работать сообща .. с теми, кто несет ответственность на Западе». Уклончивая формулировочка, не правда ли?      И на всякий случай, чтобы не уличили в оправдании «Запада», добавляет: «… и мы на Востоке, вместе со своим благочестивым народом».
То есть они там как хотят, но у нас народ – благочестивый…
Высказывание: «Ничего нового, будем хранить чистоту веры православной».
Здесь, пожалуй, приведу цитату полностью: «Мы переживаем особые времена, но ничего нового нет. Как во времена Торжества Православия, как во времена святителя Марка Эфесского, так и сегодня Церковь Православная призвана проповедовать Евангелие и хранить чистоту веры православной».
Это называется – «даю установку на спокойствие». Мало ли, что времена «особые», не тревожьтесь, все идет по плану. «Корабль плывет»[16].
Почему Патриарх говорит, что нет ничего нового, - возмущаются православные, - а как же «встреча тысячелетия»? Патриарх говорит, что нет ничего нового потому, что когда идет речь о суггестивном воздействии (а здесь суггестивное воздействие налицо), реальные события не имеют значения. Вернее имеют, но только как условия задачи, делающие ее чуть трудней. Не более. Помните, слоган эпохи Ельцина: «Да. Да. Нет. Да»? Думаю, помните. А кто вспомнит, на какие вопросы отвечали? То-то и оно.        Отступление от Веры есть прелюбодеяние. Собственно тот, кто читал Слово Божие, знает, что это и есть главное прелюбодеяние, супружеская измена его только копирует.      Так вот, представьте, что муж застает жену в момент прелюбодеяния. В ужасе кричит: «Предательство!». А она, сморщив носик и закатив глаза, произносит: «Ну вот, опять упреки, подозрения!»    Первое время после «встречи тысячелетия» так и было. Чего только мы не наслушались от апологетов Патриарха! 
- И как сильно было надо, и как иначе устроить было нельзя, да и вообще, не произошло «ничего нового»... - Ну, поцеловался только, что же тут такого?.. - От общего сострадания к христианам... - Как говорит игумен Оптиной пустыни архимандрит Вениамин (Пеньков), кругом такая содомия, почему же Патриарху с Папой не встретиться?[17]...- Он же не молился…
Не молился? А совместно призывать «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа» на свои паствы – это не молитва?
А совместное «мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу» - это не молитва?      Ну и, наконец, впрямую: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Это не молитва?      Лично для меня «упреки и подозрения» закончились 12 февраля этого года. 
45-е апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен …». Предельно ясно.     Но для всех ли наступила ясность, братья и сестры? А медлить с осознанием нельзя. События развиваются.    И вот уже неверная жена говорит не про упрёки и подозрения, а про то, что: «ничего нового не произошло», и что она будет и впредь «хранить чистоту»;  что муж сам дурак – плохо молился, плохо постился, это ему такая кара;  что она это сделала в миссионерских целях, и это - «диалог с миром» исключительно ради проповеди супружеской верности;  и наконец, что она «этим» давно занимается и с разными человеками, потому что ничто не должно  разделять людей, и бог есть любовь.
25 апреля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мечеть «Таза-пир».
    
Выразив свою радость в связи с возможностью посетить главную мечеть города Баку, Предстоятель Русской Православной Церкви поделился размышлениями о том, какую роль в жизни верующего человека играет молитва.

«Молитва соединяет нас с Богом, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — У нас есть различия в нашем понимании Бога, в нашей религиозной жизни, но у  нас есть общее, и этим общим является молитва …».
«Иногда спрашивают: как могут жить вместе люди, которые принадлежат к разным религиям? — продолжил Предстоятель. — Ответ содержится в замечательных словах, которые некогда произнес христианский богослов и аскет Авва Дорофей: Бог — как солнце, от которого исходят лучи. Если человек идет по этим лучам к Богу, то чем ближе он становится к Богу, тем ближе — и к другому человеку, который также идет навстречу Богу. А если все человечество будет близко к Богу, то люди будут близки друг к другу».
«Вот поэтому, когда нам говорят, что религии разделяют людей, мы говорим, что это ложь, — убежден Святейший Патриарх. — Религия может отделять одного человека от другого тогда, когда этот человек далек от Бога, когда он не молится, не разговаривает с Богом, не чувствует Бога…».
«Правильное устройство жизни бывает тогда, когда в центре жизни — Бог и когда люди идут навстречу Богу, — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви».
«Мы приехали по любезному приглашению моего брата шейх-уль-ислама Аллахшукюр Паша-заде ... Пусть Бог благословитвсех вас, мои дорогие братья и сестры. Рад встретиться с вами под сводами главной мечети города Баку»[18].     Ну вот, что называется – приехали. Не надо быть богословом, чтобы понять, что слова христианского подвижника Аввы Дорофея извращены. Повторим основные тезисы.  У православных с мусульманами общее – молитва к богу. Если мусульмане будут усерднее молиться в мечети, то будут все ближе и ближе к богу. Православные и мусульмане идут к одному богу. Чем мусульмане ближе к своему богу, а православные к своему (а судя по всему - это один и тот же бог), тем мы ближе друг к другу.
И эту дикую ересь открыто проповедует Православный Патриарх.
Не кажется ли вам, что по поводу неверности больше сомневаться нельзя, и что в данном случае к самому Патриарху применим пассаж из его же речи: «Уже давно врагам Церкви стало ясно, что прямым отрицанием Бога цели не достичь. А вот если прибегнуть к зломыслию, если попытаться навязать некую систему философских взглядов, особенно заручившись поддержкой светской власти, то …[можно] Церковь разрушить».
Только будем говорить прямо: «прибегнуть к зловерию». Потому что нет «зломыслия», а есть «зловерие», как нет «инославных», а есть «иноверные».
«К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной, … она у них …обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу…. Вот до … чего затмилось понятие о православии, о неправославии и иноверии!» , - сказал святой праведный Иоанн Крондштадский[19].
    
И, наконец, маленький, но очень выразительный штрих. Патриарх сказал, что сегодня Церковь Православная призвана проповедовать Евангелие и хранить чистоту веры православной как во времена Торжества Православия.
     Понимаете эту двусмысленность? Были времена Торжества Православия, и прошли…      Видимо, сейчас времена Торжества отступления.

  P.S. Бог поругаем не бывает!
Делюсь с вами радостью, братья и сестры.    Недавно узнала, что группа благочестивых мирян подала на Патриарха    Кирилла заявление в Церковный Суд[20]. Знала бы раньше – тоже подписалась бы. Заявление подано 08 февраля 2016 года. В соответствии с Канонами Православной Церкви до своего оправдания в Церковном Суде епископ не может священнодействовать. Он думает, что может. Но это неважно. 
Осквернения через мистическое слияние  Русского Православного Востока с растленным католическим Западом не произошло.      Слава Богу!      Анафема еретикам! 

«Провозглашает Церковь:
Пленяющим разум свой в послушание Божественному откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем».«Отрицающим бытие Божие, и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без промысла Божия, по случаю: анафема».«Говорящим, что Бог — не дух, а вещество, также непризнающим Его праведным, милосердным, премудрым, всеведущим, и произносящим подобные сему хуления: анафема».«Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Снятый, — неисповедующим, что Отец, Сын и Святый Дух — един Бог: анафема».«Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом: анафема».«Дерзающим говорить, что пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою: анафема».«Неверующим, что Святый Дух умудрил Пророков и Апостолов, чрез них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовав его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину: анафема».«Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение: анафема».«Отвергающим таинства святой Христовой Церкви: анафема».«Отвергающим соборы святых Отцов и их предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимые православно-кафолическою Церковию: анафема».В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне православной Восточной Церкви. Аминь»[21] 

    Наталья Павловская
  _______________________________   [1] http://www.patriarchia.ru/db/text/4410951.html [2] http://inok-arkadiy.livejournal.com/199003.html?thread=5700955 [3] http://rusk.ru/st.php?idar=181694 [4] Святитель Григорий Богослов Слова. Слово 3-е [5] https://mospat.ru/ru/2013/12/23/news96201/ [6] http://antology.rchgi.spb.ru/Ignatius_Loyola/_bio_rus.htm [7] Святитель Игнатий (Брянчанинов) Аскетическая Проповедь.Том IV.Слово в первую неделю Великого Поста. СПб.: 1891 [8] http://krestovayapustin.cerkov.ru/2016/01/30/zaveshhanie-prepodobnogo-feodosiya-kievo-pecherskogo-osnovopolozhnika-russkogo-monashestva/ [9] https://mospat.ru/ru/2015/04/20/news118134/ [10] http://www.karlovtchanin.eu/index.php/vatikanrossia/475-malenkimi-chajkami-vatikan [11] https://mospat.ru/ru/2016/03/24/news129716/  [12] http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/12/20/mater-bozhiya-o-katolikax-vragi-moego-syna-i-moi-vragi/ [13] https://vk.com/wall138064177_17968 [14] Святитель Игнатий (Брянчанинов) Аскетическая Проповедь.Том IV...1891 [15] Там же [16] https://www.youtube.com/watch?v=hiGFZWtwubo [17] https://www.youtube.com/watch?v=cFh_sNaOveg [18] https://www.youtube.com/watch?v=xjVX9ocXDd0 [19] Святой праведный Иоанн Кронштадтский Слово в неделю Православия. СПб.: 1894 [20] http://sdb.nomokanon.ru/doc/2016-02-06_sud_Kirill.pdf [21] Святитель Игнатий (Брянчанинов) Аскетическая Проповедь.Том IV... 1891
  • 0

Комментарии

Спаси Господи, Игорь

Благодарю вас Наталья за столь подробную и интересную статью. Ради того, что бы поблагодарить, я даже зарегистрировался у вас на сайте. :-)

А почему не могу ссылки в фейсбук и в вк сделать?

Добавить комментарий