0 466803

Ислам Vs. Капитализм

Ислам Vs. Капитализм

политэкономическая теория Высокого Коммунитаризма, изложенная с точки зрения ислама

Ислам и Капитал  

В священных источниках и социальном паттерне Ислама коренится равно признание и защита рыночной экономики, с одной стороны, при непримиримом отношении к капитализму, с другой стороны. Об этом, в частности, говорится в следующих аятах Священного Корана и хадиса Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:    

«Те, кто поедает рост, восстанут только такими же, каким восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это — за то, что они говорили: «Ведь торговля — то же, что и рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост» (перевод смыслов Корана, сура «Бакара», аят. 275).  «О, вы, ко­то­рые уверовали! Бой­тесь Ал­ла­ха и ос­тавь­те то, что ос­та­лось из рос­та, ес­ли вы ве­рую­щие. Ес­ли же вы это­го не сде­лае­те, то готовьтесь к вой­не от Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка» (перевод смыслов Корана, сура «Бакара», аят 278-279).  

Про­рок Мухаммад, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: «Су­ще­ст­ву­ет семь­де­сят три ви­да ростовщичества, са­мый без­обид­ный из ко­то­рых по тяжести сво­ей со­от­вет­ст­ву­ет тяжести гре­ха че­ло­ве­ка, со­во­ку­пив­ше­го­ся с соб­ст­вен­ной ма­те­рью, наи­худ­шие же виды его при­во­дят к то­му, что для то­го, что­бы рас­пла­тить­ся с дол­га­ми, му­суль­ма­ни­ну при­дет­ся торго­вать жен­щи­на­ми из сво­ей се­мьи» (Аль-Ха­ким, 2/37);  

«…Один дир­хем, по­лу­чен­ный че­ло­ве­ком за счет ростовщичества, пе­ре­ве­ши­ва­ет со­бой тя­жесть гре­ха того, кто со­вер­шил пре­лю­бо­дея­ние три­дцать шесть раз» (Ахмад, 5/225).

В наши дни влиятельные круги в мусульманском мире, защищающие капитализм (а чаще всего, одновременно с этим и т.н. «исламскую демократию»), делают это, пытаясь свести всю проблематику ростовщичества к банковской деятельности и устранению явно запретных финансовых операций.  

Соответственно, предлагается и паллиативное решение проблемы, в качестве которого лоббируются т.н. «исламские банки» и «исламские финансы», чей смысл заключается в том, чтобы сохранить существующую мировую финансово-экономическую систему, загнав при этом мусульманских предпринимателей в рамки операций, внешне соответствующих Шариату.

Всемирное исламское движение «Мурабитун», возглавляемое шейхом Даркавийского тариката Абдулькадыром ас-Суфи, начиная с 70-х годов прошлого века, ведет на теоретическом и практическом уровнях непримиримую борьбу, направленную на разоблачение антиисламской сущности капитализма и т.н. «исламских банков» — как его подвида и при том – возрождение истинно Исламской экономики, основанной на Золотом Динаре.  

Но прежде придется объяснить, почему т. н. «исламские банки» являются всего лишь ретушированием проблемы вместо ее решения, для чего в свою очередь нам потребуется понять, что собой представляет современная капиталистическая монетарная система, в том числе, во всех без исключения т.н. «исламских странах». 
 

От химеры «золотого стандарта» — к узаконенному господству ФРС  

Так как кровеносными сосудами любой экономики являются деньги, мы должны понять, что представляет собой современная индустрия их производства на национальном и мировом уровнях.  

Деньги во всех без исключения современных государствах эмитируются Центральными или Национальными Банками (в США – Федеральной Резервной Системой). На начальном этапе внедрения Центральных банков (далее по тексту — ЦБ) их денежная эмиссия была привязана к золотым резервам государства (дополнительно см.здесь – прим.м09). То есть, провозглашалось, что бумажных денег печатается ровно то количество, которое обеспечено золотыми запасами данной страны, что определяется как «золотая привязка». 

На самом деле, так называемая «золотая привязка» — или «золотой стандарт» — была системой, во-первых, неэффективной, во-вторых, лицемерной. Неэффективной, потому что «золотой стандарт» сдерживал эмиссию того количества денег, которое необходимо для обеспечения реальных нужд национальной экономики, что стало причиной его отмены Адольфом Гитлером. Лицемерие же золотого стандарта была наглядно продемонстрировано в известной истории с конфликтом между французским патриотом генералом Шарлем Де Голлем и ФРС (дополнительно см. здесь – прим.м09). 

Де Голль всего лишь потребовал от ФРС выплатить Франции против запасов долларов, ей принадлежащих, реальное золото, которым они якобы были обеспечены. После того, как он повторил эту операцию несколько раз, и к Франции стали присоединяться другие страны, очень быстро стало понятно, что никакого золота не хватит, чтобы расплатиться по всем долларам, которые были напечатаны. В итоге система золотого стандарта, известная как Бреттон-Вудская, была отменена и заменена Ямайскими соглашениями, отвязывающими доллар и иные национальные валюты от «золотой привязки».  

Теперь золотое обеспечение денежной эмиссии было заменено на золотовалютное. Что означает т.н. «золотовалютное обеспечение», на котором основана эмиссия денег всех без исключения стран? Это означает, что ЦБ эмитируют то количество денежной массы, которое обеспечена совокупными резервами золота и иностранной валюты, что составляет суть политики т. н. «монетаризма». Анализ структуры активов современных ЦБ показывает, что подавляющее большинство из них (порядка 80%) приходится не на золотые, а именно на валютные резервы.

Таким образом, во многом не соответствует действительности само понятие «золотовалютные резервы» — из него без особых потерь можно исключить слово «золото». Маскировкой реальности является и понятие «валютных резервов» — их смело можно было бы назвать просто «долларовыми резервами», т. к. именно доллары США абсолютно преобладают в структуре большинства стран.  

В сухом остатке получается, что эмиссия денег ЦБ абсолютно всех государств сегодня обеспечивается и ограничивается имеющимися у него долларами США. То есть, фактически, ЦБ выступают в качестве филиалов или подконтрольных организаций ФРС США, осуществляющих эмиссию и дистрибьюцию долларов (дополнительно см. здесь  – прим.м09). 
 

ФРС и ее ростовщические деньги  

Поняв устройство мировой монетарной системы, мы закономерным образом вернулись к вопросу ростовщичества, тесно связанному с тем, что представляет собой ФРС США.  

Необходимо четко зафиксировать тот факт, что ЦБ, осуществляющие денежную эмиссию государств, в соответствии с соответствующими законами, являются независимыми от правительства организациями! Это положение было скопировано со статуса ФРС США, создание которой, по мнению многих американских историков и аналитиков, было одной из грандиознейших политических революций в истории США, сопоставимой по значению с принятием Конституции или войной Севера и Юга.  

Сегодня общепризнанные в финансовых кругах эксперты говорят то, что уже давно было понятно многим, но озвучивалось только такими травимыми системой смельчаками как Линдон Ларуш: деятельность ФРС не только неподконтрольна Американскому правительству, но и абсолютно непрозрачна для него.  

Если все ЦБ осуществляют эмиссию национальных валют, отталкиваясь от доллара США, то, отталкиваясь от чего осуществляет эмиссию доллара сама ФРС? Отталкиваясь от ростовщических операций и транзакций, на которых зиждется система американского и мирового финансового капитализма, для обеспечения которых эмитируется необходимое ростовщикам количество денег.

Собственно говоря, по такому же принципу эмиссию осуществляет и ЦБ – именно поэтому он и называется банком, т.к. его эмиссия обеспечивается процентными кредитно-дебитными операциями, точнее, обеспечивает их. Однако с той разницей, что эмиссия ЦБ ограничена валютой иностранного государства, а ФРС самостоятельно осуществляет эмиссию доллара, не озираясь не только на зависимые от него иностранные государства, но и на собственное правительство.  

Таким образом, в основе всей мировой денежной системы лежат ростовщические операции, которыми обеспечены все современные деньги и которые в свою очередь ее обеспечивают. Головным центром этой системы выступает ФРС, а ее проводниками и зависимыми структурами – принимающие правила Ямайских соглашений ЦБ.  

Вот почему никакие т.н. «исламские банки» или «исламские финансы», оперирующие такими деньгами и являющиеся инструментами их дистрибьюции, пусть и ограничивающими свою деятельность «шариатскими» рамками, не способны отменить ростовщическую сущность той системы, частью которой они являются. 
 

Исламская альтернатива капитализму: биметаллизм + фулус  

Ислам отвергает современную монетарную систему, на которой зиждется вся капиталистическая экономика, не только из-за ростовщической природы современных «бумажных денег», но и из-за того, что они противоречат самой природе денег, установленной в Шариате.  

Согласно Шариату, деньгами может быть как золото и серебро, так и любая другая (кроме запрещенной, например, спиртное, мертвечина и т.п.) вещь, добровольно принятая людьми к обращению в качестве денег. Современные же кредитные билеты ФРС и ЦБ принудительно навязываются людям в качестве денег – граждане современных государств, по закону, не имеют право отказаться от принятия к расчетам их «национальных валют», равно, как и в большинстве стран, не имеют права самостоятельно выбирать валюту расчетов. Этот принцип легко объясним. Если позволить людям рассчитываться в надежной валюте, например, в золотых и серебряных монетах и слитках, рухнет вся система, обеспеченных исключительно «воздухом» т.н. «бумажных денег».  

Именно необходимость этого и вытекает из Ислама, за что последовательно и выступает всемирное исламское движение «Мурабитун».  

По Шариату, твердой и естественной валютой мусульманского общества, делающей его независимым от международных ростовщических структур, являются, прежде всего, золотой динар и серебряный дирхам, чей номинал находится в прямой зависимости от их веса, так, что они привязаны к реальной цене этих металлов, минимально подверженной инфляции.  

Введение такой, непривязанной к ростовщическим транзакциям валюты, является необходимым условием и первым шагом для очищения общества от ростовщичества и перехода к коммерческим отношениям, основанным на шариатских принципах (аналогом является банкор Кейнса* – прим.м09). Среди них следует отметить открытые рынки с обслуживающей их логистической инфраструктурой (караваны), мударабу, мушараку, иджару, на каждом из которых следовало бы отдельно остановиться, если бы это позволял формат этой статьи.  

Бесспорно, у многих возникнет закономерный вопрос, насколько золотые и серебряные монеты могут покрыть реальные потребности современной экономики в деньгах? Ответ на этот вопрос имеет два уровня.  

Во-первых, смысл биметаллизма в значительной степени и заключается как раз в ограничении экономического развития реальными ресурсами и реальными возможностями, а не в подгонке экономики под виртуальную реальность «воздушных» денег ростовщиков.

Однако, во-вторых, это не значит, что все расчеты в исламском обществе должны осуществляться только в золоте и серебре. Могут иметь хождение и бумажные расчетные единицы, но по своей сути абсолютно противоположные современным т. н. «бумажным деньгам».  

Как уже было отмечено, основой последних является их принудительность именно постольку, поскольку они ничем не обеспечены. Исламские же «бумажные деньги», именуемые в Шариате «фулус», являются добровольными именно постольку, поскольку в них заинтересована сама реальная экономика и те или иные ее сегменты. Скажем, во время последнего финансового кризиса снова стала актуальной идея бартерного обмена между производителями и потребителями, реализация которой требовала их отраслевой и межотраслевой организации. Однако последовательная реализация такой идеи упиралась в необходимость средств расчета, признаваемой участниками таких объединений – фактически гильдий (международная клиринговая палата по Кейнсу* – прим.м09). Именно ими и является фулус, который можно рассматривать как локальные или отраслевые деньги, имеющие хождение постольку, поскольку в этом заинтересован сам рынок в тех или иных его сегментах.  

Таким образом, крайне важно отметить и понять, что речь не идет о возврате к т.н. «золотому стандарту». Вместо этого должны получить хождение, с одной стороны, реальные золотые и серебряные деньги, обеспечивающие экономике стабильность, а правительству — независимость от мировых финансовых институтов, а, с другой стороны, бумажные деньги, но такие, которые обслуживают потребности реальной экономики и производятся ею, а не заставляют последнюю обслуживать банки и биржи.  

Именно поэтому в отличие от идеи золотого стандарта принцип биметаллизма не противостоит концепции промышленных денег, но дополняет, видоизменяет и усиливает ее. 
 

Деньги это политика, или приключения Динара в современном Исламском мире  

Динар и дирхам чеканятся законным и полновластным правителем Исламского общества (Амир аль-Му’минин), а не мафиозным ЦБ, что требует наличия в стране открытого шариатского правления вместо партийно-парламентской плутократии.  

Таким образом, страна, ликвидирующая ЦБ и решившаяся на чеканку золотых и серебряных денег суверенным правителем, автоматически выходит из существующей мировой финансово-политической системы, гораздо более эффективно, чем этого можно добиться дешевыми антиамериканскими декларациями. 

Этому сразу возражают в том духе, что это приведет к экономической изоляции. Но никто не выступает против международной торговли, речь идет о валютных аспектах таковой. При наличии политической воли первое, что бы могли сделать реально исламские страны – это перевести в динары или просто золото расчеты за экспортируемую нефть, консолидируя таким образом у себя золотые ресурсы, необходимые для эффективной биметаллической монетарной эмиссии. С подачи идеологов «Мурабитун» эта идея была однажды высказана бывшим премьер-министром Малайзии Мохамадом Махатхиром (дополнительно см. здесь – прим.м09) и незамедлительно охарактеризована воротилами Уолл-стрит как «финансовый терроризм». Были брошены все силы, чтобы не допустить ее реализации, к сожалению, в силу материонеточного характера местных режимов – успешно.  

Впрочем, не стоит обольщаться и на счет немарионеточных режимов вроде т. н. «Исламской Республики Иран». Сразу после Иранской революции 1979 года делегация «Мурабитун» была направлена и в нее с предложением внедрить истинно исламскую монетарную модель. Однако пришедший к власти из Франции Хомейни, при громкой риторике о борьбе с Западом предпочел Динару и Дирхаму – ЦБ, как и ответственному Исламскому правлению – конституционную клерикально-парламентскую республику, основанную на шиитской ереси.  

После встречи с шейхом Абдулькадыром ас-Суфи о своих намерениях ввести золотой динар объявил тогдашний премьер-министр Турции Неджмеддин Эрбакан, но вскоре после этого был смещен военной хунтой. Что касается уже упомянутого Махатхира, он хоть и желал внедрения в Малайзии золотого динара, но отдал реализацию этой идеи на откуп ЦБ, что равносильно передаче овец на сохранение волкам. Естественно, банкиры и депутаты сделали все, чтобы не дать вести золотой динар в качестве единой исламской валюты Малайзии.  

Тем не менее, хорошая новость не только для мусульман, но и для всех борцов с капитализмом заключается в том, что сегодня золотой динар и серебряный дирхам есть не просто идея, при том все более и более популярная, но и реальность. По Милости Всевышнего, несколько последних лет он активно и успешно внедряется с подачи «Мурабитун» в малазийском штате Келантан, где у власти находится Пан-Исламская Партия Малайзии, а также усилиями местных джамаатов в соседней Индонезии – крупнейшей мусульманской стране мира.  

Мы надеемся, что это является первым шагом на пути к внедрению Исламского Динара и Дирхама в качестве общемусульманской шариатской валюты, все более и более актуальной в свете мирового финансового кризиса**. 
 

Исламская экономическая модель для России  

В свете всего сказанного и перспектив возрождения в миллиардном Исламском мире Динара с Дирхамом крайне важно определиться и России. Сохранится ли в ней и впредь колониальный режим либеральных монетаристов, делающих потенциально великую страну заложником Уолл-стрит, обрекая ее тем самым на деградацию? Или русские найдут в себе силы сбросить иго олигархии и встать на путь национального экономического освобождения и возрождения?

В последнем случае Национальная Россия не только могла бы стать стратегическим союзником Исламского мира (и наоборот!), но и позаимствовать его социально-экономическую модель, сохраняя свою культурную и геополитическую идентичность и приспособив ее к своей специфике.

Если вдуматься, эта модель резонирует с русским историческим опытом. Так, именно внедрение золотого червонца во время НЭПа позволило стране победить инфляцию и разруху, обеспечить развитие рынка, сельского хозяйства, малого и среднего производства.  

Что касается мобилизационных задач, то они в рамках этой модели могут успешно решаться при возрождении в экономической плоскости русской модели разделения страны на Опричнину и Земщину (дополнительно см. здесь – прим.м09).  

Опричнина – это стратегические отрасли промышленности и экономики, подлежащие национализации, развивающиеся на основе Плана и обеспечиваемые необходимым количеством промышленных денег.  

Земщина – это свободный рынок, малый и средний бизнес, ограждаемый от поглощения крупным капиталом (монополизации) и поддерживаемый правительством беспроцетным кредитом. Ему в свою очередь, как воздух, будет необходим золотой червонец и серебряный рубль.  

Русское отделение движения «Мурабитун» имеет от руководства нашего всемирного движения мандат оказывать здоровым силам российского общества всяческое содействие в претворении этой программы в жизнь. «Русский Мурабитун» предлагает Русскому обществу и государству три пункта, которые могут стать основой его обновления и возрождения в будущем:  

1) Замена системы «ЦБ – бумажные деньги» системой «биметаллические + товарные деньги»;

2) Замена плутократической конституционно-республиканской системы открытым авторитарным правлением (самодержавием), основанным на естественном праве;

3) Перенос столицы и центра тяжести развития России в Урало-Сибирский регион (дополнительно см. здесь – прим.м09)  и реорганизация вокруг него страны как автохтонной Скифской державы – одной из основ для воссоздания Евразийского Великого Шелкового Пути.  

Харун СидоровАмир русского отделения Всемирного исламского движения «Мурабитун»»)
 

__________________ 
Примечания martnis09:

 * Кейнс в 1944 году в связи с основанием Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития в Бреттон-Вудсе с настойчивым благоразумием рекомендовал, чтобы не только кредиты Международного Банка Реконструкции и Развития с низкими положительными процентами, но и (что было поистине революционным — Wilhelm Hankel) вклады в него были обременены отрицательными процентами — своего рода штрафными процентными сборами. Этими «сборами» богатые нации должны были (по мнению Кейнса) побуждаться постоянно распределять свою прибыль от торговых операций в пользу тех бедных и промышленно неразвитых аграрных стран, продукцию которых они импортируют и/или которым они дают дешевые кредиты на развитие. Кроме того, Кейнс настаивал на введении в рамках «Международной клиринговой палаты» собственной, независимой от доллара, проценторегулирующей учетной единицы: «Bancor». Этот план Кейнса, основанный на синтезе прудоновского «Обменного банка» и гезелловских денег с убывающей покупательной способностью, несмотря на поддержку британского правительства, был отвергнут в результате давления ФРС США.

** Главы четырех ведущих стран Персидского залива — Саудовской Аравии, Бахрейна, Катара и Кувейта — на совещании в Эль-Кувейте подписали пакт о вступлении в силу валютного союза стран Залива, о создании которого говорилось с 2007, а было юридически оформлено весной этого года.
Отдельно хотел бы сказать, что постулаты Четвертой политической теории, как и предсказывалось (свободные деньги соответствуют нормам морали и духу как минимум трем основным религиозным конфессиям – православию, …исламу … и буддизму), находят свою поддержку у традиционных религий

  • 0

Добавить комментарий