13 5017

Судьба России не только в умах и сердцах, но и в никем, и ничем неотделимом конституционном праве её граждан

Судьба России не только  в умах и сердцах, но и в никем, и ничем неотделимом конституционном праве её граждан

О значение и праве граждан в образовании государства и его управлении.

Основой максимально возможного единства общества, его единства с образованным им государством и с формируемой им исполнительной государственной властью в России должны быть не властные полномочия, не политические технологии и деньги, а разумное юридически выраженное решение гражданского общества России через конституционное совершенствование общественных отношений        Ни один здравомыслящий и ответственный человек не станет отрицать того, что разрешение в России стремительно развивающихся проблем во взаимоотношениях общества с исполнительной государственной властью возможно только при обеспечении максимально возможного единства общества, его единства с образованным им государством и с формируемой им государственной властью через конституционное установление юридически неотделимого статуса граждан как соучредителей государства в составе гражданского общества, гаранта конституции, носителя государственного суверенитета, единственного источника образования всех без исключения уровней целостных исполнительных эффективных и ответственных органов государственной власти через поднятие уровня  значимости граждан в образовании государства и непосредственного участия в управлении его делами. В том числе действенного контроля над деятельностью всех без исключения исполнительных государственных органов власти и их должностных лиц через участие в работе конституционно образуемого государственно-общественного Российского общегражданского Совета.
 
Поэтому В.В.Путин на инаугурации при вступлении его в должность Президента Российской Федерации глубоко осознанно заявил: «Необходимо расширять участие граждан в управлении государства» (правда ничего не сделал для этого - прим. редакции).
 
Вне всякого сомнения, именно это конституционное совершенствование общественных отношений обеспечит поднятие уровня авторитета, значимости и гражданственности каждого гражданина России, то есть конституционно реально, а не декларативно придаст гражданам конституционный статус значимости в обществе и государстве.
 
1. Значение максимально возможного конституционного единства гражданского общества, его единства с образованным им государством и с формируемой им исполнительной государственной властью
 
В обеспечении надлежащего функционирования государства, всецело отвечающего общим интересам большинства гражданского общества, нормам Конституции, в условиях современного многосложного мира исключительное значение имеет максимально возможное единство идейного и духовно-нравственного гражданского общества, его единство с образованным им государством и образуемой исполнительной государственной властью. Только в этом случае может быть достигнута максимально возможная гармония единства гражданского общества, каковым является конституционно-единённое сообщество граждан с образованным им государством и его исполнительной государственной властью.
 
В настоящее время действующей Конституцией Российской Федерации, несмотря на отсутствие в ней отдельных конкретных определений субъекта учредителя государства, фактически  содержанием ряда статей установлено, что учредителем России являются ее граждане.
 
Из данного конституционного обоснования вытекают следующие  четкие определения:

1. «Правосубъектным статусом соучредителей России обладают  исключительно ее граждане.
2. «Правосубъектность граждан России, как соучредителей государства, является неотделимым».

 
Поступательное развитие общества неотвратимо влекущее возникновение в Российской Федерации событий  практически в зеркальном отражении свидетельствуют о том, что конституционное установление в России статуса граждан как соучредителей государства, их значение и роль в образовании государства, управлении его делами обеспечит конституционное единение самого гражданского общества, его единство с образованным им государством и с исполнительной государственной властью. Все это будет являться залогом целостности государства, успешного решения государственных задач в условиях современного многосложного мира.
 
Следовательно, для того, чтобы конституционно закрепить неотъемлемый статус граждан России, как соучредителей государства, необходимо выработать научно-обоснованные, отвечающие современному уровню развития общества, следующие государство образующие, строго юридические определения, отвечающие на вопросы:
- что такое гражданское общество;
- кто является учредителем государств;
- что такое конституция;
- что такое  государство;
- что такое система исполнительной государственной  власти;
- что такое государственность.
 
Только выработав данные научно-обоснованные государство образующие определения, мы сможем научно обоснованно определить конституционную значимость каждого гражданина России, как соучредителя государства, в составе конституционно единенного гражданского общества.
 
За многолетний опыт научных исследований вопросов конституционности государства, не претендуя на исключительность и окончательность, мною выработаны  данные определения, а также выработано определение формы государства, образуемого гражданами равноправных суверенных государств, с сохранением суверенитета, союзнического государства, учредителями и гражданами которого они являются. Которые  и предлагаю для всеобщего обсуждения.
 
Итак:
1) «Гражданское общество - это, конституционно единённое сообщество граждан конкретного государства».
2) «Учредителем государства является его гражданское общество, являющееся гарантом Конституции, носителем государственного суверенитета и единственным источником образования целостной исполнительной государственной власти с конституционным разграничением функций и полномочий всех без исключения органов исполнительной государственной власти».
3) «Конституция - это Общегражданский договор и основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, образующая государство с системой его исполнительных государственных органов, устанавливающая порядок взаимоотношений в обществе».
4) «Государство - это территориально-национальное образование, учрежденное конституционно единенным духовно-нравственным гражданским  обществом».
5) «Государственная власть - это конституционно уполномоченная гражданским обществом единая система исполнительных, эффективных и ответственных органов государственной власти и управления с конституционным разграничением их функций, полномочий, действующая от имени и в интересах гражданского общества».
6) «Система государственной власти - это целостная система исполнительных государственных органов с четким конституционным  разграничением их функций и полномочий».
7) «Государственность - это экономико-правовая эффективная действенность системы исполнительных органов государственной власти по безусловному и полному выполнению конституционных функций и полномочий».
 
С целью обеспечения всестороннего научно-обоснованного подхода к разрешению данных вопросов мною выработан, как мне представляется, проект нового закона  общественных отношений, который я  так же  выношу  на всеобщее обсуждение.
 
«Уровень государственности любого государства в мире, его подлинная суверенность и авторитет, составляющие основу обеспечения достойного уровня жизни его граждан, всецело зависят от уровня единства гражданского общества, являющегося учредителем государства, гарантом Конституции носителем его суверенитета и единственным источником образования исполнительной государственной власти, его единства с образованным им государством и формируемой исполнительной  государственной властью».
 
Проект данного закона предполагает исключительную необходимость конституционного установления юридически неотделимого статуса граждан, как соучредителей государства, развитого духовно-нравственного, конституционно единённого гражданского общества, с установлением чёткой конституционной процедуры их непосредственного участия в управлении делами государства.
 
Убежден в том, что такой  конституционный статус граждан будет вызывать у них чувство конституционной сопричастности к образованию государства и ответственности за состояние как внутренних, так и межгосударственных дел государства, образованного с его участием. Тем самым на государственном и личностном уровне будет естественно осуществляться самоорганизация каждого отдельно взятого гражданина и всего общества в духе государственности, патриотичности, законопослушности, нравственности, образованности, культурности, разумности, обязательности и ответственности.
 
Полагаю, что изложенные мною определения и проект данного закона при возможной их коллегиальной научно-обоснованной доработке, уточнении и их применении позволят обеспечить решение ряда общегосударственных задач, имеющих фундаментальное значение не только в совершенствовании государственности России, но и в возможном конституционном образовании в недалеком бедующем единого союзнического государства духовно неразделимого восточнославянского народа в составе Белоруссии, России, Украины, которое,  вне всякого сомнения, будет являться действенной, высокоэффективной основой функционирования наметившегося к образованию Еврозийского союза.
 
Первая из них, по моему убеждению, это конституционное закрепление роли граждан как соучредителей государства, которое обеспечит неразрывное единение каждого отдельно взятого гражданина в гражданское общество, являющегося учредителем государства, а, следовательно, в свою очередь, неотвратимо обозначит перед каждым гражданином его ответственность за состояние дел в государстве во всех сферах его жизнедеятельности и его авторитет в межгосударственных отношениях.
 
То есть, во-первых, произойдет неразрывное конституционное единение граждан – соучредителей с образуемым ими государством, а также единство граждан с образуемой ими государственной властью.
Во-вторых, произойдет конституционное единение граждан в гражданское общество, ответственное за судьбу каждого из них, а, следовательно, коллегиально ответственное за судьбу образованного им государства.
Именно поэтому, по моему мнению, конституция есть не что иное, как  общегражданский договор и основной закон государства.
 
Вторая: государство, образованное решением граждан, принятом на референдуме, преобразовано или упразднено может быть также только решением, принятом на референдуме, что исключит юридическую возможность повторения Вискулевского разрушения СССР, создавая тем самым условие конституционной нерушимости государства с установлением  значимого его авторитета в мире.
 
Третья: в условиях конституционного единства гражданского общества будет снижаться, а в будущем, возможно, и вообще исчезнет политизированное и социальное раздробление и расслоение общества.
 
Четвертая: у граждан конституционно единенного гражданского общества, не раздираемого политическими противоречиями, возродится чувство их сопричастности к государственным задачам, способное выработать духовно-нравственную созидательную государственную идеологию общества, в котором нравственные принципы законности, справедливости, сосуществования, миролюбия, взаимовыручки, милосердия станут естественными условиями взаимоотношений в обществе, что, образно говоря, в современных условиях дорогого стоит.
 
Пятая: единство интересов граждан, образуемого ими государства и образуемой ими исполнительной  государственной власти создадут условия целостности, авторитетности и действенности государственной власти, что в свою очередь позволит комплектовать не только центральные, но и местные органы государственной власти достойными во всех отношениях кадрами.
 
 
2.  Значение и цели конституционного образования государственно-общественного Российского общегражданского Совета.
 
Учреждение  и развитие деятельности в Российской Федерации, вначале общественного многомиллионного  не политизированного, а строго конституционного движения Российский Общегражданский Совет, возглавляемого в качестве сопредседателя любым гражданином, в том числе и Президентом. А при приведении Конституции Российской Федерации в наиболее полное соответствие интересам подавляющего большинства ее граждан государственно - общественный Российский Общегражданский Совет, с вступлением в него миллионов граждан, объединенных в первичные домовые, дворовые, уличные, поселковые, районные, городские, областные,  краевые, республиканские организации, практическая деятельность которого будет являться действенным механизмом конституционно установленной процедуры непосредственного участия граждан в управлении делами государства, что, вне всякого сомнения, позволит успешно решить следующие общегосударственные вопросы, отвечающие интересам подавляющего большинства гражданского общества:
 
1) Достичь наиболее полного конституционного единения самого гражданского общества, активизировать деятельность комитетов общественного самоуправления, детских, молодёжных, женских, ветеранских и других общественных организаций, что обеспечит создание целостной системы самоорганизации общества.
2) Обеспечить конституционное максимально возможное единство общества с образованным им государством и органами государственной власти всех уровней, что будет являться действенной организационно-правовой основой повышения уровня значимости гражданственности, максимально возможного искоренения элементов иждивенчества и коррумпированности.
3) Создать условия конструктивного установления процедуры реального участия граждан в управлении делами государства, утвердив тем самым подлинную конституционно установленную демократию, не имеющую аналога в мире.
4) Создать условия возможности решения всех вопросов конституционного совершенствования государственности России, возможности конституционного образования в недалеком будущем единого Белоруско-Российского-Украинского славянского государства и формирования его конституционных органов.
5) Обеспечить безупречное избрание Президента России и Президента единого Белоруско-Российского-Украинского славянского союзнического государства и депутатов всех уровней, всецело отвечающих общим интересам гражданских обществ.
6) Создать условия обеспечения безупречного организационно -  правового основания проведения общегосударственных конференций, съездов  государственно - общественного Российского общегражданского Совета с принятием на нём обязательных для исполнения предварительно одобренных первичными, домовыми, дворовыми, уличными, поселковыми, районными, городскими, областными, краевыми, республиканскими организациями,   в которых будут участвовать миллионы состоящих в них граждан, решений, отвечающих общим интересам большинства общества, посредством внесения в установленном порядке изменений, дополнений в законодательство России.
 
 
Тем самым отпадет необходимость в деятельности политических партий, деятельность которых, в действительности фактически не объединяет, а разделяет общество, что в современных условиях многосложности мира является  недопустимым.
 
Обеспечить эффективное проведение идеологического образования граждан, особенно в молодёжной среде, в духе гражданственности, конституционности, патриотизма, их сопричастности и ответственности за состояние дел в государстве, как во внутренних его задачах, так и в межгосударственных отношениях.
 
По моему убеждению, решение всех этих жизненно важных вопросов, вне всякого сомнения, обеспечат жизненно необходимое конституционное  установление в России, являющейся великим государством в мире конституционной демократии, не имеющей аналогов. Поэтому данные задачи должны не только содержаться в юридически выверенной программе установления непосредственной конституционной власти граждан России, но и в ближайшие годы должны быть, безусловно, конституционно претворены в жизнь.
 
Убежден решение данных жизненно задач возможно только с непосредственным участием подавляющего большинства гражданского общества России.
 
Поэтому полагаю, что каждому гражданину Российской Федерации, обладающему избирательным правом, считающим себя патриотом и ответственным за развитие государственности Российской Федерации через конституционное установление подлинного, а не декларативного значения и роли каждого гражданина Российской Федерации за состояние дел в государстве и его авторитет в мире, с целью достижения достойного уровня жизни необходимо проявить свою подлинную гражданскую позицию, решительно поставить вопрос и участвовать в проведении конституционного совершенствования общественных отношений с целью конституционного определения каждого гражданина России соучредителем государства в составе гражданского общества с предоставлением каждому гражданину Российской Федерации реального, а не декларативного права участия в управлении делами государства, в том числе действенного контроля над деятельностью всех без исключения исполнительных органов государственной власти и их должностных лиц через участие в деятельности конституционно установленного государственно-общественного Российского общегражданского Совета.
 
Печатается на правах научной публикации.
 
Юрист с государственно-правовой специализацией,
Анатолий Николаевич Власов

  • 0

Комментарии

Тоже тест.

Образование многомиллионного общегражданского Совета конституционно полномочных граждан мною предложено в качестве механизма преобразования псевдо - демократического государства в подлинное государство ГРАЖДАН.

Тест-1

Тест-1

Уважаемый Анатолий!
Спасибо на добром слове, но на самом деле не уверен, что интересуюсь именно вопросами государственного права, но скорее вопросами практики общественного устройства тех "трёх вершков болота", в котором живу.
Заглянул на указанный Вами сайт (через поисковик нашел http://narod-president.ru/), но там достаточно много материалов, в том числе дискуссионных, и, к сожалению, сходу не смог найти что-либо конкретное по поводу Общегражданского Совета. Был бы признателен за более конкретное указание (полагаю, это могло бы заинтересовать и других читателей данной публикации). Спасибо.
С уважением, Егор Грысь

Уважаемый Егор! Какой вы обыватель когда так глубоко и достаточно квалифицированно интересуетесь вопросами государственного права. Организовать и обеспечить претворение в жизнь выработанной мною идеи может ОБЩЕГРАЖДАНСКИЙ СОВЕТ об образовании которого указано в данной статье и вот уже более полугода я бьюсь за него на сайте Коалиция Ивашова зайдите на данный сайт и посмотрите ход дискуссий. Предлагаемая вами трудотерапия для руководителей вопрос не сегодняшнего дня, а практики далекого времени. С уважением Анатолий.

Уважаемый Анатолий!
Мне лестно столь высокое Ваше мнение о моих более чем скромных возможностях и познаниях в данной области, но я всего лишь рядовой обыватель, интересующийся вопросами общественного устройства лишь в силу необходимости и сугубо с практической точки зрения. И, признаться, я со своей колокольни (точнее сказать - из болотца) не вижу, кто бы мог выступить в роли заказчика подобной разработки, хотя при этом лично ощущаю настоятельную потребность в наличии/выработке стратегии перехода российского общества на самоуправление того типа, который Вы предлагаете в своей публикации. Полагаю, что простое ознакомление с практическим опытом коммун Швеции, а также действующих отечественных органов народного самоуправления (которых, если верить комментарию К. Мямлина в другом посте, сейчас в России более сотни, и о которых лично мне практически ничего неизвестно) дало бы несравненно больше пользы, чем оторванные от жизни измышления некомпетентных обывателей вроде меня.
Единственное, что хотел бы заметить (впрочем, считая это достаточно очевидной вещью), что ни в коем случае нельзя отрывать решение вопросов управления обществом (или государством) от вопросов управления / владения производительными силами / средствами производства. Эффективно и ответственно управлять обществом могут лишь те люди, которые активно участвуют в создании общественных благ. Те же, кто оторван от создания общественных благ, либо не имеет возможности лично влиять на их создание, не сможет эффективно, независимо и ответственно управлять общественной жизнью (по причине неизбежной люмпенизации). Поэтому полагаю необходимым взять максимум от комплексного принципа/лозунга коммунизма: землю - крестьянам, фабрики - рабочим, а власть - депутатам рабочих и крестьян (разумеется, с учётом накопленного за прошедшее столетие опыта и с поправкой на нынешние условия).
И, пожалуй, еще другой момент, тоже важный, но который почему-то, намеренно или ненамеренно, обычно упускается. - Не должно быть "профессиональных управляющих" обществом. Исполнители - да, профессионалы, но руководители - ни в коем случае не должны иметь возможности оторваться от "народных масс". Поэтому на уровне Конституции/базового общественного договора должны быть чётко и ясно определены принципы и процедуры, когда руководитель, отработав "на верху" какой-то, относительно короткий, срок, непременно должен возвращаться "в гущу народа" (т.е. не консультантом в крупную фирму, а к сохе / к станку), где и должен проработать достаточно значительный срок, прежде чем вновь иметь возможность быть избранным повторно. Это, вроде, мелкая деталь второго плана, но на самом деле, как мне представляется, она имеет исключительно важное, системное, значение. Это всё (на большее мой мозг едва ли способен).

Уважаемый Егор! Спасибо за пожелание. Однако претворение в жизнь данной идеи всецело зависит от участия и деятельности миллионов граждан. Поэтому ждать манны небесной не допустимо. Конституционным механизмом претворения в жизнь данной идеи является коллегиальная разработка конкретной научно - обоснованной программы установления конституционной процедуры участия граждан в управлении собственного государства и образование общегражданского Совета  с его сотнями тысяч сельских, поселковых, районных, городских, областных, краевых, республиканских территориальных органов. Если у Вас есть конкретные предложения в данную программу направляйте их в институт высокого коммунитаризма, либо изложите в отзывах на данную статью. С уважением Анатолий Власов.

Уважаемый Анатолий!
Благодарю за разъяснение.
Вероятно, Вы правы, и я не совсем понял содержание статьи, поскольку не вижу, каким образом можно в действительности перейти от того, что мы сейчас имеем к тому, о чём написано в статье. А поскольку это научная публикация, было бы неуместно с моей стороны пытаться устроить здесь диспут на тему, лишь косвенно затрагивающую содержание данной статьи. Как известно, практика - единственный критерий оценки истинности теории. Поэтому желаю успешной реализации этой Вашей идеи.

Уважаемый Егор! Вы не совсем поняли содержание данной статьи смысл которой состоит в том, что предусмотренные в ней отношения в обществе и государстве ещё только предстоит установить конституционным путем через конституционные полномочия граждан являющих источником государственной власти, которые естественно не могут быть установлены с действующей системой  государственной власти. Поэтому вы ошибочно так оценили  данную статью. Если будут другие вопросы пишите. С уважением Анатолий Власов

* и приношу извинения за некорректно вставленный текст в первом комменте (рекламная ссылка - увидел ее только после публикации коммента, а редактировать коммент нет возможности). Кстати, в дайджесте на который ссылаюсь, приведена ссылка на источник: "Новая газета"

По существу.
Не имею ничего возразить против идеи, выработанных определений и проекта закона общественных отношений, считаю сам выбранный автором путь решения проблемы единения народа и государства как составляющих частей общества и преобразования отношений между народом и государством посредством обсуждения и принятия нового закона - утопическим.
Невозможно "максимально возможное единство идейного и духовно-нравственного гражданского общества, его единство с образованным им государством и образуемой исполнительной государственной властью" в условиях, когда одну часть предполагаемого единого образования составляет т.н. "государство" - безнравственное, преступно-беззаконное (использующее все законы, начиная с Конституции исключительно в своих корыстных интересах) и предательское по отношению к остальной части общества и его коренным интересам социальное образование, а другую - обобранное и угнетаемая этим "государством" большинство населения России.
Как могут "договориться" между собой бандит без стыда и совести и его жертва, которую он продолжает грабить и запугивать? И какая речь может быть о единстве организма и раковой опухоли, этот организм поразившей? Или о том же организме и паразитах (глистах), высасывающих из него все соки и губящих его? - Сначала необходимо принять радикальные меры, чтобы обезвредить доминирующее зло, а затем уж, цивилизованно и на равных правах договариваться о единстве. - Только так и никак иначе.
Неужели всесильные и всевластные структуры, безраздельно хозяйничающие сейчас в России станут договариваться с бесправным населением (большинством гражданского общества) о том, чтобы оно взяло под контроль эти структуры? (разумеется, я имею в виду реальный источник власти в нынешней России - спецслужбы, как отечественные, так и мировые, и, конечно же, прежде всего ФСБ, из которого проистекает практически вся значимая власть - от президента до патриарха, и от губернаторов до депутатов разных уровней). Эти структуры всегда действовали вне рамок закона, а закон всегда использовали исключительно для прикрытия своих беззаконных действий. Наивно думать, что проведя какой-то референдум и приняв какой-то закон/хартию/конституцию (а чем нынешняя плоха?), можно реально изменить ситуацию и заставить этих, обладающих всеми рычагами воздействия и власти, действительно подчиниться этому закону.
Так что, извините, в данной ситуации лично я предпочел бы фразу "мы пойдём другим путём".

Хорошая и нужная публикация, и мне еще нужно время, чтобы ее осмыслить, а затем уже комментировать.
А пока, традиционно извинившись перед автором, хотел бы порекомендовать другую публикацию (просто не знаю, как и где на этом сайте это можно сделать, не нарушая приличий).
Сейчас через дайджест на Сабскрайбе прочел сильную, на мой взгляд, статью за подписью Александра Рубцова, руководителя Центра исследований идеологических процессов Института философии РАН, под названием "Политика стыда" и подзаголовком "Нет власти, которая измывается над народом, — есть народ, кото-рый это терпит".
Ниже привожу цитату и даю ссылку на источник (возможно, не первоисточник).
Цитата:
"В итоге становится стыдно за страну, из которой лучшие люди вынуждены валить в поисках самореализации, — но стыдно и за людей, делающих это в неприлично нагнутом положении, хотя и с гордо поднятой головой гражданина мира. Стыдно за историю, в которой взлеты всегда были столь впечатляющими... Стыдно за это вечное возвращение насилия и похабели, вранья и воинствующей дури. Стыдно за растоптанный потенциал какой-то там части суши, щедро одаренной гением и недрами (а что еще надо стране, чтобы достойно встретить свое великое будущее?).
Но разговоры о «стране» — тоже алиби для несчастных и слабых, попытка сохранить остатки самоуважения. Страны как моральной инстанции нет — есть люди, ее населяющие, остальное флора и фауна, физика, химия, геология. Нет власти, которая измывается над народом — есть народ, который это терпит. По большому счету нет даже народа — есть конкретные люди, которые сносят запредельные унижения рассудка и совести — кто по слабости характера, кто по тайной слабости к такому унижению. Есть творческая элита, которую власть использует как причиндалы из секс-шопа, есть специально обученная анальная аналитика, косящая под науку, и есть интеллектуальное сообщество, стесняющееся или боящееся

[URL=http://subscribe.ru/advert][/URL]

выговорить наконец то, к чему давно пора прийти.
Уважение как таковое на глазах истекает из этой якобы социальной среды. «Ты меня уважаешь?» — этот сакраментальный вопрос становится судьбоносным и для трезвой России, и редкий ответ окажется тут положительным.Наоборот, просторы Родины буквально заливает тяжелая и густая нелюбовь. Власть делает все, чтобы развалить общество взаимным презрением и враждой, забыв, что это разваливает государство.
Страна, в которой люди ненавидят и боятся друг друга, обречена. Спасет ее только стыд — если он еще остался.Русских всегда можно было поднять на «стыдно!» и «слабо?». Когда-то с этой светлой идеей согласился даже великий русист д-р Беллингтон, директор Библиотеки Конгресса США."
Ссылка:
http://digest.subscribe.ru/economics/society/n886311406.html

Добавить комментарий