1 14003

Роль и задачи государственного образования в сфере культурной самоидентификации русского народа

Роль и задачи государственного образования в сфере культурной самоидентификации русского народа

О судьбе единственной в мире Государственной академии славянской культуры, ликвидируемой Минобрнауки РФ - при том, что в России, самой большой православной стране, не существует ни одного самостоятельного государственного ВУЗа православной культуры. А это единственный государственныый вуз в мире, где изучают славянскую культуру как системный национальный этно-конфессиональный духовный феномен российских православных славян — русского православного народа



Образование в национально-конфессиональной сфере каждого народа, в том числе и русского, является одним из условий сохранения его идентичности, а, следовательно, и мощным фактором консолидации. Верность национальным традициям во многом служит поддержанию качества жизни, которое не сводится к уровню потребления, а предполагает, как отметил В.В. Путин, сохранение «собственного культурного лица, национального культурного кода, морального стержня». «Сохранить лицо» невозможно без сбережения этнокультурной и конфессиональной идентичности, которая содействует укреплению института семьи, препятствует депопуляции. Это чрезвычайно важно как для устойчивого развития страны, в которой русский народ является государствообразующим, так и для укрепления позиций России в международной политике. Одно из направлений этой политики в течение всей истории становления российской государственности – тесное содружество со славянским народами Европы, родственными и в конфессиональном, и в языковом, и в культурном отношении. 

Первостепенной задачей любой страны, стремящейся сохранить собственные национальные устои и традиции, является подготовка специалистов, глубоко знающих особенности собственной национальной культуры и народов, родственных в цивилизационном плане. Чем больше исследователей и хранителей национально-конфессиональной культуры имеет в своем составе та или иная этническая и конфессиональная группа, тем лучше духовно-нравственный климат общества, тем выше его жизнестойкость. И напротив, свертывание такого образования приводит к размыванию национальной идентичности, к ценностному кризису общества и особенно молодежи. Если же такой кризис перерастает в затяжной многолетний процесс, то это повышает уровень политических и социальных рисков, подрывает основы единства общества и государства, угрожает территориальной целостности страны. Для многонационального государства это явление представляет особую опасность, если культурная деградация поражает государствообразующий народ, что и происходит в России. Негативные тенденции усиливаются на порядок с учетом того, что в РФ с момента распада СССР ликвидирована Палата Национальностей и в течение длительного времени не было даже государственного органа по делам национальностей и межнациональных отношений. 

Начало XXI века характеризуется, с одной стороны, заметным подъемом религиозного сознания в нашей стране, но с другой стороны, глубоким системным кризисом в славянском мире, разделенном на «зоны влияния», чему содействовала и политика Российской Федерации, утратившая свой славянский вектор, что усилило последствия демократической катастрофы. С 1991 г. общая численность славянского населения России постоянно уменьшается – по разным оценкам от десятков тысяч до сотен тысяч человек в год, (а по некоторым оценкам - от 1 млн. ежегодно). С кризисом духовно-нравственных ценностей, социальное здоровье русской нации неуклонно разрушается, порождая напряженность в социуме, общее чувство нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне, о чем свидетельствуют «гражданские» браки, аборты, сокращение рождаемости, наркомания, алкоголизация и другие социальные болезни.

Распространенная концепция, согласно которой главным фактором, влияющим на рождаемость, является уровень потребления, не в состоянии объяснить феномен многодетности в крестьянских семьях царской России, демографический рост в малообеспеченных регионах и странах, снижение рождаемости коренного населения в странах ЕС. И напротив, история постоянно подтверждает тот факт, что главной причиной расцвета любого народа является развитие его национально-конфессиональной культуры и укрепление его идейно-духовного состояния. А эта цель в современном мире достигается, прежде всего, сохранением необходимой численности подготовленных специалистов – носителей национальной культуры, которые могут стать и учителями, и наставниками, и лидерами общественного мнения.

Последнее обстоятельство является ключевым для России, которая прошла, по сути, через эпоху «культурного геноцида», когда физически истреблялись «образованные классы» и, прежде всего, духовенство – главный носитель «цивилизационного кода». Как известно, было репрессировано не менее пятисот тысяч служителей Русской православной церкви, из которых было уничтожено более 200 тысяч человек (по данным председателя Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий А. Яковлева, декабрь 1995 г.).

Но все познается в сравнении. Наглядным примером сохранения и развития этноса и его национальной и конфессиональной идентичности является система еврейского образования. «Система еврейского образования, существующая не менее трех тысяч лет, сыграла решающую роль в сохранении целостности еврейского народа и развитии его культуры. Ни одна религия не придавала такого значения образованию, как иудаизм. Со временем образование стало восприниматься не только как средство сохранения религиозной жизни, но и как самоцель. В настоящее время еврейские общины диаспоры видят в развитии еврейского образования единственную преграду против ассимиляции еврейского народа»[1].

Славянская православная культура является общей исторической основой народов семьи большинства славянских стран. На современном этапе развитие государственной составляющей в национально-конфессиональном образовании у российских православных практически остановлено, а государственные вложения в такое образование практически сводятся к самому минимуму со стороны Минобрнауки России. Положение усугубляется и тем, что единственную общепризнанную в мире «Государственную академию славянской культуры» (далее — ГАСК или Академия), которая за три десятилетия своего существования стала символом славянской надежды, ликвидируют как самостоятельный вуз. В соответствии с рекомендацией Комиссии «по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации» в ведении Минобрнауки России (далее - Комиссия), уникальную Академию «сливают» с Московским государственным университетом дизайна и технологий.  Единственный в мире научный и образовательный центр, широко известный в славянском мире, присоеденяют к отраслевому технологическому вузу, занимающемуся технологиями и дизайном в текстильно-обувной отрасли легкой промышленности, не имеющему никакого отношения к славянской культуре. Уже уволен ректор Академии заслуженный работник высшей школы профессор А.К.Коненкова (лучший ректор года 2012 и 2013 гг.).

И все это при том, что в России, самой большой православной стране, не существует ни одного самостоятельного государственного вуза православной культуры (вузы негосударственной частной формы собственности в этом обзоре не рассматриваются).

Государственная академия славянской культуры — это единственный государственный вуз не только в России, но и в мире, где изучают славянскую культуру как системный национальный этно-конфессиональный духовный феномен российских православных славян — русского православного народа. После ликвидации Академии в России не останется ни одного самостоятельного государственного вуза в сфере православной культуры российских славян.

Предназначение Академии — сохранение, изучение традиций и исторического уклада 110 млн российских граждан, осознающих себя этническими славянами и православными русскими. И видимо это национальное славянское православное  самосознание и идентичность, как исконно русские "духовные скрепы страны" о жизненной необходимости сохранения которых многократно говорил В. В. Путин игнорируется самим же государством.

В то же время со стороны Минобрнауки России, фактически отказывающему в праве на жизнь государственному образованию в славянской культуре, существенная помощь оказывается Межвузовскому консорциуму по поддержке исламского образования при Минобрнауки России, включающему не менее 6 государственных вузов. Например, с 2007 г. до настоящего времени государство потратило примерно 2,8 млрд рублей бюджетных средств на поддержку исламского образования, то есть, около 300 млн рублей в год. Так, если в 2007 году исламских учебных заведений было 52[2], то сейчас их уже 97[3], то есть, за 8 лет образовательные ресурсы в исламском образовании практически удвоились. Аналогичный рост государственного национально-конфессионального образования наблюдается и в сфере культуры иудаизма. И ничего подобного мы не видим в сферах образования в славянской культуре и в православной культуре. Здесь все наоборот искусственно тормозится или сворачивается и ликвидируется, как в случае с ГАСК.
русские.jpg

С ликвидацией ГАСК как самостоятельного вуза не останется ни одного государственного вуза славянской культуры в России, самой большой славянской стране. Этот факт многие российские православные славяне - русские люди могут воспринять как ущемление собственного российского национального достоинства и славянской православной идентичности, поскольку государство пока в лице Минобрнауки не считает наличие существования самостоятельного статуса славистической ГАСК значимым весомым вопросом для внешней политики в отношении зарубежных славянских народов и для внутренней политики в отношении государствообразующего русского народа России. А зарубежные славяне вполне могут сделать переоценку России как самого большого славянского православного государства, которое ликвидирует единственный в мире славянский научно-образовательный государственный центр ГАСК.

Количество этнических представителей на одного специалиста национально-конфессиональной культуры является главным показателем обеспеченности этнической группы учителями и хранителями культуры: чем меньше это число, тем лучше обеспечено сохранение и развитие национальной культуры, национально-конфессиональной идентичности и самосознания народа. Славянская православная культура является общей базой культур славянских православных стран, в том числе русской культуры и Русского мира в целом.

Простые оценочные расчеты показывают (приложение «А»), что Минобрнауки России обеспечивает финансовой поддержкой каждого российского православного славянина в сфере государственного образования в славянской культуре примерно по 0,75 рубля на поддержание славянского православного самосознания – национально-конфессиональной идентификации русского народа, как минимум, в 18 раз меньше, чем каждого мусульманина в сфере гособразования в культуре ислама и в 109 раз меньше, чем каждого представителя еврейского народа и последователей иудаизма в сфере гособразования в культуре иудаизма.

Из сравнительного анализа (приложение «А») следует, что до настоящего времени государством подготовлено и выпущено примерно по одному специалисту по славянской культуре на 26 тысяч специалистов в славянской культуре, по одному специалисту в исламской культуре на каждые 2 – 3,5 тысяч мусульман и последователей ислама, и по одному специалисту по культуре иудейского мира на каждые 20–250 евреев и последователей иудаизма. Эти ориентировочные приближенные оценки, верно отражают реальные опасные перекосы в национально-конфессиональном государственном образовании. Точные данные могут показать еще более удручающую картину той пропасти, которая образовалась между государственным образованием в славянской православной культуре и гораздо более оснащенным и ёмким по своим финансовым масштабам гособразованием в культурах ислама и иудаизма.

Политика Минобрнауки России практически заблокировала возможность восстановления Академией лицензии на образовательную деятельность, обескровив ее отказами в финансировании, а теперь уже прекращает дальнейшее существование самостоятельного вуза ГАСК и ликвидирует ее. Невзирая на общественное мнение многих общественных и государственных деятелей, подписавших и поддержавших обращение к руководству России, невзирая на просьбу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о сохранении Академии в статусе самостоятельного вуза был издан приказ Министерства о реорганизации ГАСК № 1124 от 12.10.2015.

Мнение славянского международного общества, представленное более, чем 4500 общественными деятелями, как видно, не интересует Минобрнауки России. Минобрнауки, видимо, не желает вспоминать о том, что ни один этнос в России, ни одна конфессиональная культура и религия не имели после 1917 г. таких огромных жертв среди своих духовный учителей и высокопрофессиональных образованных специалистов в своей этнической культуре и в своей культурообразующей религии, как российские православные славяне.

Для восполнения утраченного огромного пласта носителей православной славянской культуры уместной и справедливой была бы усиленная государственная образовательная помощь своему пострадавшему славянскому православному государствообразующему народу – русским людям. Однако, столь необходимой помощи в сфере государственного образования мы не только не получаем, но и лишаемся даже того, что у нас есть в лице единственной ГАСК, которую отбирают на фоне мощной поддержки государственного образования в других конфессиональных культурах!

Сегодня завершается многолетний целенаправленный процесс ликвидации ГАСК как самостоятельного вуза, одной из стадий которого стало увольнение ректора профессора А.К. Коненковой, состоявшееся через две недели после рекомендации Комиссии при Минобрнауки о ликвидации славянской Академии. Голоса протеста против самоистребительной «образовательной политики» не интересуют Минобрнауки.

У Академии снова отнимают ее здания, уже во второй раз! Первое помещение отобрали для детского сада, который, однако, так и не появился в нем, а это ветхое здание, которое не дали отремонтировать Академии, также кому-то понадобилось.

Представителям славянской общественности России – представителям русского православного государствообразующего народа практически демонстративно отказано в праве иметь самостоятельный государственный вуз, готовящий уникальных специалистов, помогающих российским православным славянам оставаться православными славянами, помогающим русским оставаться русскими.

  Возникает закономерный вопрос: что же предлагает многонациональному российскому обществу Минобрнауки России вместо славянской культуры, почему ГАСК объединяют именно с технологическим легпромовским вузом МГУДТ? Дело в том, что под такое «слияние» подводится вполне определенная идеология. Именно в стенах этого текстильного дизайнерского вуза создается некий «толерантный университет национальных культур», организация которого осуществляется в рамках концепции мультикультуризма (в европейскм слэнге – «мульти-культи»). В этом вузе легкой промышленности проводится глубоко ошибочный и очень рискованный эксперимент по искусственному объединению кардинально отличающихся как исторически, так и этнически тысячелетних национально-конфессиональных культур христианства, иудаизма, ислама и буддизма. И такая практика сознательно внедряется, несмотря на то, что во всем мире известно о полном провале идеологии мультикультурализма в странах ЕС, которая поставила ведущие европейские страны на грань гуманитарной и политической катастрофы, вызвала рост экстремизма и фундаментализма. При этом никто в Минобрнауки не желает учитывать опыт поражения, который был публично признан и британским премьером, и германским канцлером, и французским президентом еще пять лет назад (2010-2011).

«…Наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Этот подход провалился, совершенно провалился» (федеральный канцлер Германии А. Меркель, 2010 г.[4])

«…Доктрина мультикультурности поощряет «жизнь в разобщенных, отделенных друг от друга этнических общинах» (Д. Кэмерон, премьер-министр Соединенного королевства Великобритании, 2011 г.[5])

«Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало – об идентичности принимающей стороны» (Н. Саркози, Президент Французской республики, 2011г., [6]). 

Попытки объединить в одних учебных заведениях Европы представителей разных конфессий уже показали свою бесперспективность, ошибочность и ясную направленность на создание очагов межрелигиозной напряженности в молодежной студенческой среде. Показателен случай, который произошел в Австрии, и является ярким примером того, что представители одной конфессии не желают воспринимать культурные установки другой. Так, отцы двух учеников - иммигранты-мусульмане потребовали, чтобы все работники школы женского пола, включая директора, появлялись на работе только в платках; чтобы ученикам-мусульманам было дозволено обращаться к учительнице на «ты», а также, чтобы подростки-мусульмане были освобождены от уроков пения, являющихся, по их мнению, проституцией[7].

В современных условиях европейское общество становится социальным «полем битвы» между ослабленной идентичностью европейских государств и напористой идентичностью мусульман, в основе которой лежит отнюдь нетолерантная по своим посылам религия ислама.

Сегодня периодически происходят «скандалы с хиджабами», когда правительства европейских стран, вопреки мнению мусульманской общины пытаются запретить ношение религиозной одежды в учебных заведениях. Важно отметить, что «скандалы с хиджабами» отмечены и в ряде регионов Российской Федерации.

Усилиями Минобрнауки мультикультурализм, под прикрытием общих благозвучных фраз, пробивает себе дорогу, пытаясь повторить провалившийся европейский сценарий: от иллюзий к терпимости и лояльности, а от них к утрате культурной традиции и идентичности коренного народа в угоду навязываемой культуры мигрантов. Европейская стратегия мультикультурализма, воспитав одно поколение лояльное к поглощению национальной культуры пришлой, менее развитой, стала подавлять культуру своих европейских создателей.

Такой разрушительный сценарий в России допустить нельзя, поскольку он несет опасные риски дестабилизации всего государства: европейский опыт доказал, что толерантный мультикультурализм всегда порождает ультрарадикальные национальные экстремистские течения в обществе и межнациональную напряженность особенно в молодежной студенческой среде со стороны национальных меньшинств.

Ещё в ХIХ веке великие славянофилы И.В. Киреевский и А.С. Хомяков называли самой большой бедой России то, что она сплошь и рядом питается задами европейской культуры, что наглядно демонстрирует эксперимент под названием «толерантный университет национальных культур», который реализуется в технологическом МГУДТ под эгидой Минобрнауки России. «Беда, когда выкидываются все корни своего исторического дерева и превращают прошлое в чистую доску. Но не меньшая беда и тогда, когда жизнь начинают строить по умозрительной схеме, что неизбежно приведет к ее разрушению» (А. Хомяков). Поэтому ликвидация ГАСК и слияние ее с легпромовским МГУДТ под крышей «толерантного университета национальных культур» - это двойная разрушительная беда для государственного образования в славянской православной культуре!

В российском образовательном сообществе отсутствует информация о готовности исламских, буддийских и иных учебных организаций добровольно присоединиться к текстильно-дизайнерскому вузу в качестве факультетов под вывеской «толерантного университета национальных культур». Добровольное участие в таком эксперименте выглядит особенно абсурдным под текстильно-дизайнерской крышей технологического вуза легкой промышленности МГУДТ, не имеющего никакого отношения к национально-конфессиональным культурам. При этом Государственная классическая академия им. Маймонида, в марте присоединенная к МГУДТ, до сих пор сохраняет свою юридическую самостоятельность в неопределенно долгом процессе «реорганизации и присоединения».  Никто не увольняет ее ректора, не сливает кафедры и не разрушает научно-образовательный комплекс, не отнимает у нее здания, как у славистической ГАСК.

Последователей ислама и буддистов загнать под «крышу» текстильно-обувного вуза пока даже и не пытались, видимо, планируя это на завершающей стадии процесса.

И эта ликвидация единственной в мире государственной славистической Академии славянской православной культуры под видом реорганизации и слияния с непрофильным текстильно-обувным вузом является лишь очередным звеном в системной цепи, поскольку подобных явлений и фактов много!

Так, например, в Заявлении, принятом единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012 г. утверждается следующее. «…Катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса. …В самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции»[8].

То представление о русской культуре, которое сейчас преподается современной молодежи, не может рассматриваться как национально-конфессиональная культура русского православного народа, так как после 1917 года она была оторвана от своей культурообразующей православной славянской базовой образовательной основы, которую сегодня уже ликвидирует Минобрнауки России.

российский язык.jpgПодобные многочисленные аналитические статьи в глобальной сети интернета о фактическом сворачивании государственного образования не только в славянской православной культуре, не только в русской литературе, но и в национальных языках и культурах всей богатой палитры национально-конфессиональных культур народов России отражают социальное мнение очень многих социальных и национальных слоев российского общества. Например, А.А. Камалов, секретарь Союза журналистов России по национальным вопросам, председатель Союза журналистов Дагестана, редактор газеты «Истина» говорит: «Идет целенаправленное уничтожение национальных языков… Нет государственной программы по сохранению языков - это уже гибель, это начало конца… Такая обстановка и в Дагестане, и в других республиках»[9].  

И странным образом в самом большом славянском государстве не существует государственного образовательного стандарта по славянской культуре.

Коллектив Академии был вынужден для образовательных целей создать собственный уникальный музей славянских культур, поскольку в России не существует ни одного государственного музея славянской православной культуры, в то время как существуют музеи еврейской и исламской культур, дотируемые также из бюджета.

Толерантность

В Российской государственной библиотеке (РГБ) на фоне специализированного отдела «Еврейский музей и Центр толерантности» отсутствует отдел по славянской и отдел по православной культуре. Отсутствие государственных музеев славянской и православной культур является лишь весьма характерным показателем внутренней государственной политики в отношении российских провославных славян, которые в то же время еще пока остаются государственнообразующим русским народом – самой большой российской группой восточноевропейских славян в славянской цивилизации. Музеи культуры – это напоминание о духовно-исторических корнях народа.

Этнос, который лишен возможности почитать память своих предков и не помнит своих исторических корней, своего прошлого, по опыту истории не имеет и будущего – он обречен на вырождение. Но кому это так необходимо, чтобы мы не имели будущего?

Действительно, российские православные славяне – русские люди из года в год вымирают в России, как мы видим из демографических отчетов и сводок о молодежной наркомании, об алкоголизации мужчин, женщин и подростков, и о трагической статистике абортов, которые до сих пор с советских времен рассматриваются на официальном уровне как вид контрацепции, и уж никак не преступлением!

Поддерживая слова «Верните народу образование и духовное богатство» секретаря Союза журналистов России по национальным вопросам А.А. Камалова, мы хорошо понимаем, что от слов надо переходить к делу и быть настойчивыми в своей святой обязанности сохранить государственное образование в собственной исконной славянской православной культуре, в своем родном русском языке, как и во всей палитре национально-конфессиональных культур и национальных языков России.

И в этом направлении все народы и национальности России могут брать пример с устойчивого и хорошо оснащенного развития государственного образования в сфере культур иудаизма и ислама. И это образование в славянской православной культуре вовсе не должно быть ограничено стенами дизайнерского швейно-обувного текстильного вуза, питающегося вузами национально-конфессиональных культур. Как и не должен быть ограничен толерантной крышей «мультикультурной» терпимости, приводящей к эскалации напряженности в студенческой среде. Русский народ имеет право на собственный самостоятельный вуз православной славянской культуры

При ликвидации ГАСК и переводе студентов в МУГДТ, в котором отсутствуют специальности по славянской культуре и славяноведению, указанные выше диспропорции возрастают во множество раз! Эта ликвидация самостоятельности ГАСК  является не чем иным, как прямым нарушением законодательства и проявлением «дискриминации в сфере образования», «ограничения или устранения конкуренции в сфере образования» (статьи 3, 5, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Такое неравенство является явным ущемлением прав русского государствообразующего народа на государственное образование в собственной базовой национально-конфессиональной культуре славянского православного населения России. 

Если мы будем ориентироваться на относительное количество существующих культурологов и религиоведов в культуре русского ислама, то соразмерный по обеспеченности уровень количества специалистов в области славянской культуры должен быть не менее, чем 20 - 40 тыс. славяноведов и специалистов по славянской православной культуре для 110 млн русского народа. А для достижения уровня, сопоставимого с обеспеченностью еврейского народа специалистами в своей еврейской культуре и культуре иудаизма, нам необходимо иметь не менее 100 - 200 тысяч славяноведов и культурологов в славянской православной культуре. Такое число подготовленных специалистов мы сможем достичь лишь через несколько десятков лет, выпуская в год больше славяноведов, чем выпустила ГАСК за все 23 года своей деятельности.

У нас, российских православных славян, остается надежда и глубокое убеждение в том, что государственное образование в сфере славянской православной культуры будет возрождено государственным руководством России и у русского православного народа останется собственный государственный славистический вуз «Государственная академия славянской культуры» с мировой известностью.    


кирилл и мефодий.jpgЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный контраст в образовательно-культурном обеспечении национальной идентичности трех рассмотренных конфессиональных и национальных групп России наглядно демонстрирует огромную пропасть, которая будет лишь углубляться в связи с реорганизацией ГАСК, ликвидация которой как самостоятельного вуза недопустима! Нам, русским людям, необходимо равняться на то число специалистов, которое необходимо для преодоления ценностного кризиса славянского народа и для прекращения его вырождения.

Развитие российского общества предопределяется, прежде всего тем, что мы сохранили от предков, приумножили и передали потомкам, которые ответственно распоряжаются наследием так, чтобы сохраненным и приумноженным передать его новым поколениям. Исходя из этого, ликвидация ГАСК будет не просто управленческим просчетом (коих в избытке), а ошибкой национального масштаба. Её еще можно исправить и сделать это необходимо срочно, начиная с отмены приказа Минобрнауки, что позволит вернуть России единственное национально-конфессиональное образовательное учреждение традиционного русско-российского православного большинства, лояльного к другим религиям и народам, уважающим традиции и культуру наших предков.

 У российских православных славян существует достаточный потенциал, чтобы для сохранения собственной национальной идентичности сохранить ГАСК, и обоснованно реализовать совместно с Минобрнауки России и государственным руководством выпуск специалистов в государственном образовании в сфере славянской православной культуры.

Это необходимо для того, чтобы в будущем для наших детей была сохранена славянская православная культура, национальное и конфессиональные самосознание, чтобы сохранилась наша славянская православная идентичность и весь наш русский православный народ вместе с многонациональной Россией.   Подписи.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ «А» 

Из представленных простых расчетов видно, что затраты на государственное образование в сфере национально-конфессиональных культур должны быть обязательно пропорциональны количеству представителей каждой этнической конфессиональной группы. 
 
плакат, призыв, евреи, ты записался добровольцем.jpgКартина государственного образования в сфере культуры иудаизма следующая. Представители еврейского народа и последователи иудаизма России имеют возможность обучаться в следующих государственных вузах, кафедрах и учебных центрах:   

- Государственная классическая академия им. Маймонида (далее — ГКА), 
- Кафедра иудаики Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, 
- Центр библеистики и иудаики Российского государственного гуманитарного университета,
- Кафедра еврейской культуры при Институте философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета,
- Центр Израилеведения и Иудаики Уральского государственного университета,
 - Центр истории и культуры еврейского народа (ЦИКЕН) Казанского федерального университета,
- Центр иврита и израильской культуры Пятигорского государственного лингвистического университета

и других учебных государственных заведений.

При этом указанный перечень государственных образовательных ресурсов в области еврейской культуры, иудаики и культуры иудаизма постоянно расширяется. Увеличение ресурсов активно развивается и поддерживается Минобрнауки России на фоне еще более внушительного списка негосударственных образовательных учреждений в сфере культуры иудейского мира и еврейской цивилизации, который мы здесь не приводим. Система высшего образования в сфере иудаики и еврейской культуры включает в себя учебные заведения как религиозного, светского, так и смешанного (сочетающего оба этих компонента) типа образования.

К настоящему времени в Российской Федерации создана многоуровневая и эффективно функционирующая система образования и воспитания детей и молодежи с национальным еврейским этнокультурным компонентом, с которой можно брать пример для подражания в нашей славянской культуре.

Число дипломированных выпускников в государственном образовании в сфере культуры иудаизма значительно больше, чем 4000 специалистов, выпущенных одной единственной славянской ГАСК за 23 года.

 

братья мусульмане.jpg

Государственное образование в сфере культуры ислама находится в следующем состоянии.

«По решению Министерства образования и науки РФ, пять исламских вузов прикреплены, соответственно, к пяти государственным вузам. Государственные вузы, участвующие в программе:

- Московский государственный лингвистический университет (г. Москва);
- Кубанский государственный университет (г. Краснодар);
- Нижегородский государственный университет (г. Нижний Новгород);
- Смольный институт свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург);
- Северо-Кавказский государственный технический университет.

Базовыми негосударственными исламскими вузами в проекте были определены следующие: Московский исламский университет (г. Москва); Российский исламский университет (г. Казань); Российский исламский университет при Центральном духовном управлении мусульман России (г. Уфа); Северо-Кавказский исламский университет имени Абу Ханифы (г. Нальчик); Северо-Кавказский исламский университетский центр (г. Махачкала) В проект также включен Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»[10].

Источники информации[11] указывают:

Государство выделит в 2011–2013 годах почти миллиард рублей на подготовку исламоведов. В России будет продолжена подготовка специалистов по истории и культуре ислама. «На эти цели у нас деньги запланированы и в бюджете на этот год, и на 2012, и на 2013 годы. Предусмотрена довольно значительная сумма — почти миллиард рублей», — сказал Д. Медведев на встрече в Уфе с представителями мусульманского духовенства. Он заявил, что повышение качества подготовки специалистов по истории и культуре ислама, полноценная интеграция исламских духовных образовательных учреждений в образовательную систему Российской Федерации, «безусловно, важная задача».

Таким образом, на исламское образование ежегодно тратится около 300 млн руб. государственных бюджетных средств, в 2007 г было потрачено около 400 млн руб.

Наглядным является пример планируемого бюджетного финансирования, для «…создания и размещения в г. Москве и в Московской области негосударственного образовательного учреждения, реализующего светские образовательные программы, со статусом института или университета, а также духовного образовательного учреждения со статусом религиозной организации». При этом предписывалось «…исходить из объема ежегодного выпуска в количестве 100 специалистов не менее чем по пяти специальностям – для негосударственного образовательного учреждения, 50 специалистов – для духовного образовательного учреждения при проживании всех обучающихся в общежитии на полном пансионе»[12].

Еще пример. «…В ближайшие 5–7 лет (3 полных образовательных цикла среднего профессионального и высшего образования) потребуется подготовить около 2000 таких специалистов со средним специальным и около 1300 – с высшим образованием, в том числе 800 имамов-хатыбов, 300 преподавателей исламских учебных заведений и 200 работников аппаратов духовных управлений, издательств и т.д[13]

Если за 5-7 лет планируется 3300 специалистов, то за 10-14 лет это составит примерно 6600 выпускников, специализирующихся на исламе и его культуре.

Однако такие оценки могут быть весьма приближенными, поскольку надо учитывать и затраты на методическую помощь государственных вузов, которые не обязательно выражаются в пропорциональном увеличении числа выпускаемых специалистов. Это вполне может отражаться увеличением выпуска исламоведов и специалистов в культуре ислама непропорционально увеличению финансовых бюджетных затрат. Это неопределенное обстоятельство также необходимо учитывать в проводимом сравнительном анализе. Для выявления точной картины в национально-конфессиональном образовании культур ислама, иудаизма и славянского православия необходимы точные данные о том, сколько всего подготовлено специалистов по этим национально-конфессиональным культурам ежегодно на выделенные государственные бюджетные средства.

Подчеркнем, что все изложенные выше простые оценки несмотря на их возможные неточности, тем не менее, основаны на общеизвестных данных, имеющихся в СМИ и, безусловно, позволяют увидеть главные тенденции в государственном секторе национально-конфессионального образования в сфере славянской православной культуры на фоне государственного образования в иных национальных культурах других этнических конфессиональных групп, а именно – в культурах ислама и иудаизма.

Правомерен вопрос, сколько всего выпущено специалистов по исламу и его культуре за 23 года и сколько бюджетных средств государство потратило на их подготовку. Такой же вопрос требуется прояснения и в отношении иудаизма и его культуры! 

Для уменьшения возможных ошибок в сравнительных оценках, мы будем полагать, что в государственном образовании выпускается не превышающее над славянами количество выпускаемых государством специалистов в иных конфессиях по национально-конфессиональной культуре, а равное количество специалистов для каждой этнической конфессиональной культуры иудаизма, ислама и для славянской православной культуры.

Например, примем за основу, что государством выпущено одинаковое число, а именно, по 4000 специалистов в сфере православной славянской культуре, а также в сферах культуры ислама и культуры иудаизма. Но и в этом случае этнические представители иудейской культуры лучше (более, чем в 100 раз) обеспечены в государственном национально-конфессиональном образовании, чем российские православные славяне. Действительно, число носителей культуры иудаизма, как минимум, в 100 раз меньше, чем российских православных славян.  Поэтому при одинаковом объеме образовательных ресурсов (по показателю числа выпускаемых специалистов) с российскими православными славянами, относительная плотность количества выпускаемых специалистов в культуре иудаизма будет в 100 раз выше, чем у русских.

Мусульман в нашей стране меньше, чем российских славян примерно в 5-7 раз (23 млн. человек по максимальной оценке, 13 млн. – по минимальной), а бюджетным финансированием на образование в культуре ислама они обеспечены более, чем в 3 раза выше (имея так называемый «исламский образовательный консорциум», включающий 6 государственных вузов), на который выделяется ежегодно по 300 млн. рублей, чем российские славяне в лице единственной ликвидируемой ГАСК (на которую выделялось в среднем 81 млн. рублей в год за последние 3 года). 

Давайте разделим ежегодные государственные затраты на подготовку специалистов в области соответствующих национально-конфессиональных культур, например, для российских славян и для мусульман, на соответствующее число каждого этноса (110 млн. и 23 млн.). Видно, что государство тратило ежегодно за последние три года на каждого православного русского примерно 0,75 рубля, а на каждого мусульманина от 13 до 23 рублей для поддержания национальной идентичности и самосознания путем государственного образования. 

Для оценки соотношения гособеспечения в образовании в сфере иудейской культуры рассмотрим 2 варианта объемов государственного финансирования. 

1. Если государство тратит такие же ежегодные бюджетные суммы на национально-конфессиональное образование для представителей иудаизма и еврейского народа, как и на исламский образовательный консорциум в размере 300 млн.руб., то на каждого представителя этой этноконфессиональной группы будет приходиться по 300 руб. в год, если полагать, что общее число евреев в России равно 1 млн. (по мнению Главного раввина Берл Лазара). Если же число еврейского народа и последователей иудаизма не превышает 250 тысяч, то на каждого представителя иудаизма и еврейского народа приходится не менее 1200 руб. ежегодных государственных средств на поддержание национального и конфессионального сознания и идентичности. 

То есть, при условии наличия 1 млн. евреев и последователей иудаизма в России каждый представитель иудаизма и еврейского народа был бы обеспечен в 23 раза лучше, чем обеспечен каждый мусульманин (13 руб.) в образовании в культуре ислама и в 405 раз лучше, чем обеспечен каждый российский славянин (0,75 руб.) в образовании в славянской православной культуре (в лице единственной ГАСК). 

Если же это число евреев и последователей иудаизма в России составляет 250 тыс. человек, то каждый из них был бы обеспечен государственными средствами на национально-конфессиональное образование в 92 раза лучше, чем каждый мусульманин (13 руб.) в образовании в культуре ислама и в 1620 раз лучше, чем каждый российский православный славянин (0,75 руб.) в образовании в сфере славянской культуры. Таким образом, превышение составляет в 405-1621 раз над славянами и в 23-92 раз над мусульманами при равенстве ежегодных затрат бюджета на образование в сферах культур иудаизма и ислама. 

2. Если предположить, что на еврейское образование в сфере культуры иудаизма государство тратило бы в год столько же, сколько и на славянское образование, реализуемое в стенах ГАСК (то есть, ежегодные 81 млн. рублей в среднем за последние 3 года), то в этом случае на одного представителя еврейского народа и последователей иудаизма приходилось бы 81 рубль (для 1 млн человек) и 324 рубля (для 0,25 млн. евреев в России). В этом втором случае аналогичные расчеты показывают, что при равенстве ежегодных затрат бюджета на образование в сферах культур иудаизма и славянского православия в размере 81 млн. рублей, превышение государственного обеспечения образования в сфере культуры иудаизма будет составлять в 109-437 раз над славянами в славянской культуре и в 6,2 - 25 раз над мусульманами в культуре ислама (для тех же предположительных оценочных значений в 1 млн. и в 0,25 млн. евреев и последователей иудаизма, которые могут проживать в России). 

Однако изложенные оценки и в первом и во втором случаях, в реальности могут быть занижены, если общие затраты государства на образование в сфере иудейской культуры в действительности выше, чем затраты на государственное образование в сфере исламской культуры, а также и в сфере славянской православной культуры. 

Подобные сравнительные данные о затратах государства на образование в сфере национально-конфессиональных культур, а, следовательно, и на сохранение национально-конфессиональной идентичности и самосознания всех этнических конфессиональных групп России имеют публичный характер. Поэтому необходимо их периодически представлять и публиковать в СМИ в целях информирования российского общества о важнейших вложениях государства в наиболее значимые аспекты сохранения национальной идентичности, как основы жизнедеятельности каждой этнической конфессиональной группы населения России. (Информационный доклад «Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2007 году», подготовленный к расширенному заседанию коллегии Рособразования 27.02.2008).    


«…И НИ В ЧЕМ СЕБЕ НЕ ОТКАЗЫВАЙ!»

74 копейки в год на «поддержание национальной идентичности» каждого российского  славянина…Спасибо тебе, Госбюджет!

Если первый в Москве  гипермаркет «АШАН» и  первый «Леруа МЕРЛЕН» возникли на пересечении МКАД и Ярославского шоссе на землях ныне усопшей Академии сельскохозяйственных наук России, что (и кто?!) мешает Министерству образования  и науки РФ выгодно продать здание Государственной академии славянской культуры, смотрящееся среди гигантских торговых центров, словно метеорит, прилетевший из другой галактики?!

Где справедливость?! Очередной «торгово-развлекательный» уродец народу в обозримом будущем нужнее и роднее, чем жалкая кучка культурологов, погрязшая в «обозримом прошлом».

Среди защитников последнего оплота славянской культуры, награжденного ООНовским орденом Екатерины Великой «За заслуги перед народами» всемирно известные деятели науки и культуры. Но, судя по отсутствию какой-либо  реакции на их обращения в «инстанции»,из чиновничьих кабинетов напрочь выветрился «страх Божий».

«А всё-таки правильно сделал Раскольников, что убил старуху! Жаль, что попался!» - из школьного сочиненияКогда-то этими словами Владимир Высоцкий оканчивал спектакль Театра на Таганке «Преступление и наказание», где играл Свидригайлова – свою последнюю в жизни театральную роль.

Школьники предперестрочных лет, уже позволявшие себе в сочинениях подобного рода чистосердечные признания – подросли. Некоторые даже стали немалыми начальниками. Не то, чтобы они сходу хватаются за пистолет при слове «культура», как их коллега министр Иозеф Геббельс - кстати. тоже доктор наук! К чему пистолет, если приказ о ликвидации единственной в России (и в мире!) Государственной Академии славянской культуры прорежает толпу глубоко неприятных тебе людей лучше всякого пистолета?!

белгородский.jpg

На минувшей неделе перед растерянными преподавателями и студентами ликвидированной Академии дважды выступали ректор легпромовского Университета дизайна и технологий Валерий Белгородский и члены ученого Совета МГУДТ, куда вливают останки убиенной ГАСК Похоже, вся их задача сводится к недопущению (или хотя бы отсрочке!) коллективного бунта, вероятность которого чиновники оценивают, как весьма высокую.

У гуманитариев нервные срывы обычно протекают в гораздо более бурной форме, чем у технарей или представителей точных наук. Объявлено: «В нынешнее здание вы уже не вернетесь! Найдем вам пристанище где-нибудь среди уже входящих в МГУДТ 26 учебных комплексов…»

На протяжении многих лет Академию упорно пытались слить то с торгово-экономическим университетом, то с Академией коммунального хозяйства

…И вот, наконец, её больше нет!

Даже вмешательство Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси, просившего президента Путина сохранить Славянскую Академию, «аукнулось» лишь письмом помощника президента А.Фурсенко, сообщившего Святейшему, что никаких признаков неэффективности в работе Академии не усмотрено.А потому никто её трогать не собирается.

Тем не менее «тронули». Да так, что «костей не соберешь»! 

Простой, как «Пионерская Правда»,.доктор Белгородский сходу огорошил собравшихся заявлением, что «реорганизнули» Академию согласно приказу Минобрнауки, и никакие эмоции по этому поводу уже неуместны. Ибо все студенты и преподаватели понимают, какая у нас ситуация с образованием… «Надеюсь, вам не надо рассказывать!»

Когда простой ректор университета (из недавних завхозов, всё чаще рвущихся стать «проректорами по инновациям»!) на собрании студентов и преподавателей ТАКОЕ заявляет: - он, по меньшей мере, демонстрирует политическую нелояльность. Президент на День Знаний именно рассказывает(!) всему миру о расцвете науки и образования в России, а этот господин, понимаешь, упивается собственным сарказмом! И пророчит, что в ближайшее время в Москве уцелеет не более пяти(!) вузов. А остальные в лучшем случае вольют в «финансово-успешные» структуры.

Может быть, ему не нравится и власть, которая позволила простому сапожнику из Запорожья стать «властителем умов» в Москве?!

Г-н Белгородский также заявил, что название будущему вузу «будем с вами вместе придумывать и обсуждать».

Якобы лично президент Путин поручил ему создать Национальный Центр дизайна и культуры,а Минобрнауки распорядилось влить в руководимый им университет несколько «мелких» вузов. И теперь общая задача коллектива – «создать что-то хорошее»…(Получается, что компоненты собираемого «паззла» сами по себе весьма нехороши!). Но Белгородский со школы твердо знает, что минус на минус дает плюс!

«Что свершилось, то свершилось! Давайте начинать с чистого листа!» (23 года работы псу под хвост!) «Мы создаем университет нового типа, нужный и Москве и России!»

Не помнящий поговорки «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань!» - он милостиво разрешает Славянской академии пока что сохранить название. Но не гарантирует ей даже  нормального помещения, отобранного (якобы ради возврата его детскому саду, который в итоге ничего не получил!) людьми, у которых аллергия на всё «славянское». Отобранного ради формального повода не продлевать лицензию: «У вас недостаточно пространства для нормального учебного процесса!»

Не гарантируется ни сохранность кафедр (их сольют с «финансово-успешными»!) ни незыблемость сложившихся традиций и норм взаимоотношений.

Лицензию вам? Ишь, чего захотели! Скажите спасибо, что распространяем на вас магическую силу сапожно-швейного вуза.

Вообще-то г-н «сапожник» (а кандидатская у Белгородского по пошиву комфортной обуви!) мог бы сообразить, что в тесных башмаках далеко не ускачешь. Тем не менее, складывается впечатление, что он кроит новый вуз так, чтобы вольнодумцы-славяноведы не слишком широко шагали! А лучше бы вообще сидели тихо и помалкивали! Он предложил слушателям быстрее писать заявления о переходе на работу и на учебу в возглавляемый им университет, чтобы сообща строить «новый хороший вуз». Не понравится – можете перевестись потом в любой другой вуз. Но вас встретят с большим уважением, чем питомцем маленькой академии с отозванной лицензией.

Г-н Белгородский даже намекнул, что сегодняшняя ломка будто бы продолжение славной традиции прошлого, когда ради скорейшего выпуска нужных стране специалистов лучших студентов и преподавателей собирали под новой крышей. Но каким образом из технологов швейного и обувного производства, юристов, филологов, искусствоведов и художников может образовать «новая небывалая образовательная общность» он так и не объяснил.

Похоже, сам не знает!

Публикация в СМИ для современного чиновника-разновидность щекотки,  не более. Когда некоторое время назад у заместителя главы ФАКК (сие непристойное сокращение означает Федеральное агентство по культуре и кинематографии!) обнаружился купленный диплом – никто и не подумал гнать взашей «дефективного менеджера» Ну, некогда ему было шляться на лекции и семинары. Он нес культуру в массы! Диплом же купил на свои кровные, заработанные непосильным трудом.!

Если таким вот «носителям культуры» Славянская Академия культуры ни к чему – её с великой радостью примут Сербия, Черногория, Болгария,Чехия…В Минобрнауки уже имеются соответствующие «приглашения к переезду».

Да, сегодня на дворе экономический кризис.

Но «братья-славяне» уже подсчитали, что чудовищно-богатая Россия все минувшие годы тратила на поддержание национальной идентичности (проще говоря, чтобы русские не забыли бы, что они русские!) не более 74 копеек в год на одного гражданина славянского происхождения. В отношении мусульман, имеющих в России консорциум из 6 университетов, финансируемых государством, бюджет в сотни раз щедрее…

И если Москве «не по карману» выделить Академии славянской культуры нормальное здание для работы – найдется по ту сторону госграницы какой-нибудь пустующий храм, который вопреки сегодняшней моде превратит не в отель (всё равно туристы все сидят дома!), а в Храм Культуры.

В общем, не разорятся братья-славяне, если спасут Академию славянской культуры…У них, есть опыт «крышевания» русской культуры, когда после окончания гражданской войны в их странах возникли русские вузы…

Не будем (пока!) спорить: окончилась гражданская война или же ещё не окончилась.

Отметим лишь, что специалист по комфортной обуви г-н Белгородский оригинальнейшим образом опроверг известный афоризм Дантона, что «нельзя унести Родину на подошвах своих ботинок!»

Бальзак, чтобы хорошо работалось, опускал ноги в тазик с холодным шампанским. Жаль, я не имею чести знать, какая именно жидкость стимулирует творчество ребят, кормящихся вокруг сайта PASMI.ru.

В 1807 году император Александр I специальным указом высочайше и всемилостивейшее даровал купечеству империи право на запой, деликатно обозвав его «болезнью души». Право на большой запой длиной в месяц, и на малый – двухнедельный.

Тут  абсолютно необходимо вспомнить недавнее открытие историков, заявивших об очень близком этническом родстве корсиканцев и осетин…Если это не шутка, то становится понятней причина завоевания именно осетинами водочного (и отчасти шампанского!) рынка России.
Каждый из них  в душе чуточку корсиканец Бонапарт
Наши богатеи скупили уже десятки (если не сотни!) виноделен во Франции, Италии, Испании. Но даже в год победы над Бонапартом,  ни один винодел России не потрудился осчастливить Родину коньяком (или хотя бы водкой!) «Александр Благословенный, победитель Наполеона». Зато нам предоставляют роскошную возможность пить в бутылках с этикетками «Наполеон» фальсификат, разлитый где-нибудь в Твери или Рязани.
Виной ли тому владычество  французов в алкогольном производстве на всем постсоветском пространстве?! Почему бы и нет?! Ведь помимо производства «армянских» коньяков соотечественники Бонапарта владеют «Абрау-Дюрсо» и «Шато де Тамань».

 

Собор Русского народа

информационно-аналитическая служба

 

____________________________

[1] Образование еврейское//Электронная еврейская энциклопедия. 176, статья «Молодежная политика организаций иудаизма в Российской Федерации», С.О. Елишев, канд. социол. наук, доц. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Вестник Московского Университета. Сер. 18. Социология и политология. 2013. № 3

[4] «Меркель заявила о провале мультикультурализма», Русская служба ВВС

[5] «Кэмерон призывает забыть о политике мультикультурности», Русская служба ВВС

[6] «Теперь и Саркози признал, что политика мультикультурализма провалилась», inoСМИ.ru

[7] Махова А,. «Мультикультурализм оборачивается новой конкистой», Sensus Novus, 04.10.2013

[9] интервью «Камалов: Верните народу образование и духовное богатство!», http://dag.rus4all.ru/interview/20150626/725984176.html

[12] Протокол от 07.06.2002 г. совещания у заместителя председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ А.Е. Себенцова, в письме начальника Департамента по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями Аппарата Правительства РФ Ф.М. Мухаметшина № ПЗ-600 от 01.07.2002 г. заместителю Председателя Правительства РФ В.И. Матвиенко «О мерах по оказанию организационной, материальной и методической помощи мусульманским религиозным организациям в развитии системы религиозного образования»

[13] Информационный доклад «Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2007 году», подготовленный к расширенному заседанию коллегии Рособразования 27.02.2008

  • 0

Комментарии

Мы имеем дело с той точкой зрения, когда полагается, что ни культура, ни православие не свойственны славянству. Развитие событий последних 10-15 лет наглядно демонстрируют развитие именно такой оппортунистически-лоялистской точки зрения.

Добавить комментарий