Металлургия и война на Юго-Востоке

Металлургия и война на Юго-Востоке

Как выживает империя Рината Ахметова, предприятия которой расположены по обе стороны фронта? Заводы несколько раз обещали национализировать, деприватизировать и т.п. - но до реальных действий, как и с Донецкой ж.д., у гражданских управителей Новороссии руки не дошли. Война идёт уже четыре месяца, так насколько же упало производство и кто из него выключился? Как построена логистика металлургов в военное время? Плавят ли сталь сейчас? Война на Юго-Востоке идет таким образом, что предприятия Ахметова... практически не пострадали!
Для лучшего понимания событий (а там происходят не только военные столкновения, за которыми преимущественно следят в блогосфере) обратимся к интервью гендиректора «Метинвест Холдинг» Ю. Рыженкова от 10 августа и прокомментируем его частями: 

[...] Компания «Метинвест» не пересматривала годовых планов производства и экспорта продукции, так как на сегодня не видит существенных отклонений от первоначальных показателей. Хотя, надо признать, что последние неделя-две металлургический дивизион работает на 60-70% от своей мощности. Это связано как с текущей ситуацией в зоне АТО, так и с изменением логистических цепочек.

В принципе, все наши предприятия сегодня работают. Даже Енакиевский меткомбинат и Харцызский трубный завод, которые находятся на территории, подконтрольной так называемой ДНР. Стабильная ситуация на железорудных комбинатах в Кривом Роге и на заводе в Запорожье. Рабочей можно назвать и ситуацию в Мариуполе, где два наших крупнейших меткомбината (МКК им. Ильича и «Азовсталь») неделю назад снизили производство из-за перебоев с поставками сырья. Но на сегодня ситуация там стабилизирована, и мы буквально на днях запускаем третью доменную печь на «Азовстали». По мере восстановления логистических потоков будем возвращаться к нормальному уровню производства.


Таким образом, в переводе это означает, что металлургия как работала, так и работает. Несмотря на войну. Возят сырьё, работает логистикачерез линию фронта и вывоз продукции тоже через неё. И только с конца июля произошло падение мощности - уже спустя две недели после отступления ополченцев из Славянско-краматорской агломерации.

[...] Авдеевский коксохимический завод остается горячей точкой на карте Донецкой области. Сейчас он находится лишь на одном из четырех входов по электроэнергии, мы балансируем на грани. В истории украинской металлургии это был первый случай горячей остановки крупного коксохимического предприятия и его старта заново после подачи напряжения более чем через сутки. Сегодня работают все цеха Авдеевского коксохима, хотя и на сниженных параметрах, где-то на треть. Но завод удалось спасти.

К тому же у нас есть контракты по коксу с «Донецксталью». Они на сегодня практически полностью развернули Ясиновский коксохим в нашу сторону, поставляют нам почти весь свой объем производства. Мы смотрим, с кем еще можно договориться, в том числе и в России. А также смотрим на возможность импорта кокса из Колумбии и Китая.

Авдеевка - это городок северней Донецка, практически на линии фронта, в 1-2 км от линии соприкосновения (см.): 



[...] К сожалению, сложнейшая ситуация в «Краснодонугле», который находится на территории так называемой ЛНР. На днях там погиб человек в результате попадания снаряда недалеко от шахтоуправления. К тому же практически не работает луганская часть железных дорог, проблема с энергообеспечением, поэтому нет транспортного сообщения с этим объединением. Отгрузка продукции с «Краснодонугля» не ведется, предприятие работает в склад. Но местные специалисты занимаются восстановлением пути, который не использовался уже более 10 лет, и мы рассчитываем в ближайшую неделю начать вывоз продукции с «Краснодонугля».

То есть, предприятие всё равно работает, несмотря ни на что. Копятся запасы, и параллельно с войной восстанавливаются пути для вывоза продукции.

А вот самое интересное: как работает логистика и что с экспортом. Он накрылся из-за войны или нет? Зарабатывает ли Новая Украина деньги?

[...] Мы столкнулись с очень серьезными проблемами в логистике, в частности, на железной дороге. Железная дорога работает где-то на 40-50% от нормального режима. Не восстановлена работа ж/д станции Дебальцево, в очень сложных условиях работает станция Ясиноватая. А ведь она является одной из ключевых станций Донецкой железной дороги и в целом Украины. Нам приходится менять баланс поставок сырья, вывоза готовой продукции, и в некоторых случаях снижать обороты наших предприятий.

Сегодня мы рассматриваем варианты морской логистики. В Мариупольский порт уже зашли несколько кораблей с коксом для обеспечения работы наших комбинатов в Мариуполе. Так же, морским путем, мы видим возможность обеспечения поставок аглоруды и железорудного концентрата. Например, из Кривого Рога отправляется железорудный концентрат на порт Южный в Ильичевске, а там его грузят на корабли и везут в Мариуполь.

Аглоруда с Криворожского железорудного комбината и Яковлевского ГОКа доставляется в Бердянск, где грузится на малотоннажные корабли и тоже доставляется в Мариуполь, потому что железнодорожная ветка между Бердянском и Мариуполем не может выдержать необходимых нагрузок. Есть и дальние поставки, например, коксующийся уголь, который мы везем из США в порт Южный, там перегружаем на более малотоннажные корабли, способные заходить в Мариупольский порт.


Таким образом, поскольку Азовское море не закрыто для судоходства, то для обеспечения деятельности предприятий украинские суда массированно ходят туда-сюда через Керченский пролив, сейчас полностью контролируемый Россией.  

Ах, да - и про экспорт:

[...] Экспортные поставки идут в обычном режиме. Львиная доля железорудного сырья (ЖРС) в Европу идет через порт Южный, чуть меньше – железнодорожным путем. Металлопродукция отгружается из Мариупольского морского порта. «Запорожсталь» у себя отгружает через Запорожский речной порт, и дальше через Черное море на Европу. Еще часть продукции идет через Одесский, Николаевский порты, но там немного.

Мы приняли решение пока не считать убытки. Наша задача – сохранить производство и предприятия. Мы видим, что это возможно. Когда будем подводить итоги по месяцу, по кварталу, тогда будем видеть, что у нас там происходит.

Так что валютная выручка идёт, как и шла. Понятно в какие закрома. Разве что поменьше, чем раньше - поскольку из-за войны приходится изворачиваться с логистикой.

Металлургия за военное время упала по объёмам примерно на 5-8% - не вдвое-втрое, и даже не на треть.
То есть, идёт война, а рядом с линией фронта, несмотря на все угрожающие сводки, работают гигантские комбинаты: 


Донецкий металлургический завод. Работает и сейчас

[...] Военные действия на востоке Украины идут с конца апреля, но до середины июля компании Ахметова не сообщали о вынужденной остановке производства или существенном повреждении оборудования. Производство стали на заводах «Метинвеста» за полгода снизилось на 8% до 5,8 млн тонн, производство железнорудного концентрата - на 3%, а коксующегося концентрата – на 21%, сообщала компания. При этом в целом украинские предприятия сократили за 6 месяцев производство стали на 6% до 15,5 млн тонн (Днепропетровск), выпуск общего проката за шесть месяцев снизился на 7% - до 13,590 млн тонн, чугуна - на 1%, до 14,364 млн тонн
(ссылка)

И немного про предприятия группы Ахметова 
- выделены те, что находятся на территории ДНР/ЛНР, а перечёркнуты - те, что были на этой территории, но потеряны в ходе отступлений и теперь снова контролируются "Украиной":

ПАО "МК «Азовсталь»
ММК им. Ильича

Енакиевский МЗ
Харцызский трубный завод

Promet Steel (Болгария)
Ferriera Valsider SpA (Италия)
Metinvest Trametal (Италия)
Spartan UK (Великобритания)
ООО «Метинвест-Шиппинг» (до 25 июля 2012 года — ООО «Скиф-Шиппинг»)
ООО «Метинвест-Ресурс»
Metinvest International SA
«Метинвест-Украина»
«Метинвест-СМЦ»
ООО «Метинвест Евразия»
Авдеевский КХЗ
Краснодонуголь

United Coal (UCC)
НПО ИНКОР и Ко
Ингулецкий ГОК
Северный ГОК
Центральный ГОК
Комсомольское рудоуправление
Дунайская судоходная стивидорная компания
ПАО «Запорожогнеупор»
ОАО «Запорожсталь»

* * *

Только на экспортную мариупольскую выручку от предприятий группы можно было бы содержать 2-3 армии ополчения, без дополнительных стенаний о помощи к России. Но это было бы возможно только в том случае, если "гражданская" составляющая нарождающейся Новороссии была бы на высоте, и вовремя были бы взяты под контроль финансовые и технологические цепочки, тем или иным путём. 

Хотя, для полной уверенности надо смотреть ещё и те цепочки, которыми Донбасс был связан с Днепропетровщиной и Запорожьем. 
  • 0
Последние новости
Налицо очередная стратегическая ошибка технократов, живущих за гранью добра и зла, которые таким…
Очередной разговор СМИ с Дмитрием «денег нет но вы держитесь» Медведевым сенсаций не…
«Израильская» и палестинская правозащитные организации «Бцелем» и «Аль-Хак» получили престижную французскую награду, что…