Запланированная «случайность», или Как сбили российский Ил-20

Запланированная «случайность», или Как сбили российский Ил-20

Израильские военные, подставив российский Ил-20 под сирийские ракеты, с военной точки зрения провели очень красивую операцию. Но не каждая «красивая операция» приводит к достижению намеченных целей.

 

Иногда, для собственного же блага, лучше было бы ее не проводить вовсе. Как мы уже увидели, как раз к таким операциям можно отнести уничтожение турецким истребителем российского бомбардировщика Су-24, осенью 2015 года и вероятнее всего к именно таким операциям будет со временем отнесена и новая провокация против российских военных в результате которых ВКС России потеряли 15 человек погибшими (экипаж самолета Ил-20).

Контроль радиотехнической обстановки в зоне проведения военной операции в Сирии (в том числе и авиационный) на западных подходах к ней, необходимое условие для ее успешности. Именно при помощи самолетов Ил-20 координируется действия ВКС России, а также производится наведение на цель их и средств ПВО. Огромна была и роль подобных машин при отражении массированного удара американских крылатых ракет в апреле 2018 года. Также очень важной могла бы стать их роль случись еще одна попытка «наказать» Сирию за пока еще несовершенную «химическую атаку».

Думаю, именно в этой особенности самолетов Ил-20 и стоит искать истинную причину проведения сегодняшней провокации.

Как планируют «случайности»

Российский самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 возвращался после проведения патрулирования над территорией Сирии. Обычный многочасовый полет, уже давно ставший частью рутиной работы. Самолет уже шел на снижение по стандартной траектории захода на посадку. Еще несколько минут полета, и он коснется теплой бетонки аэродрома Хмеймим.

Необходимое пояснение для понимания дальнейших событий. Траекторию и время захода на посадку Ил-20 рассчитать противнику нетрудно. Время его патрулирования известно заранее. «Зазор» в таких случаях невелик, а точно дальнейшую траекторию его полета можно рассчитать сразу после того, как самолет ляжет на курс возвращения на базу (такие вылеты проводятся регулярно на протяжении вот уже многих сотен дней). После этого у противника есть всего 20-30 минут для того, чтобы … провести свою провокацию.

А в это время. Именно поэтому израильские самолеты F-16 были уже в воздухе. Чтобы выйти в нужную точку им нужно не менее получаса, а потому, если главной целью операции является провокация (а другого объяснения этому нет, о чем немного ниже), то они должны были некоторое время барражировать в районе побережья Ливана. Как только русский «борт» лег на обратный курс израильские пилоты также легли на свой, «боевой».

Еще одно необходимое пояснение. Боевой опыт, это не только сам по себе боевой вылет, но и анализ действий, как своих, так и противника после его окончания. Каждый налет израильских ВВС заканчивается анализом действий не только экипажей своих самолетов, но и средств ПВО Сирии. По итогу израильская сторона может примерно предсказать действия расчетов сирийских ЗРК в той или иной ситуации, а также режимы перехвата целей, которые они будут использовать.

За последние полтора года известны как минимум четыре успешных или частично успешных атаки сирийских ЗРК С-200 по израильским самолетам. А всего подобных «дуэлей» за все время был не один десяток.

http://ru.truthngo.org/wp-content/uploads/2018/09/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%98%D0%BB-20.png

Итак, израильские пилоты легли на боевой курс на север и далее, все могло быть рассчитано с точностью до минут. Две пары F-16 заходят на цель, располагающуюся в восточных пригородах г. Латакия. Пуск их ракет, является сигналом для ответных действий ПВО Сирии.

Очень важный момент. По словам МО России Сергея Шойгу, «предупреждение» об атаке сирийских объектов Израиль по каналу «горячей связи» поступило менее чем за одну минуту до пуска израильских ракет.

Вспомним 22 июня 1941 год, когда официальное объявление войны прозвучало всего за полчаса до налета немецкой авиации, то есть тогда, когда ничего уже сделать было нельзя. Именно этот факт и позволяет однозначно утверждать, что со стороны Израиля это не было простой случайностью или совпадением. Израильские военные по факту не дали Москве времени для координации действий экипажей самолетов и систем ПВО. А значит, это сознательная и запланированная провокация.

Дивизион С-200, нанесший роковой удар располагается севернее города и как только израильские ракеты ушли к цели была произведена попытка перехвата их носителей.

Израильтяне только этого и ждали. Время реакции расчета и подлета ракет ЗРК С-200 до точки перехвата примерно полторы минуты. За это время пилоты F-16 производят боевой разворот в направлении приближающегося с юга Ил-20.

И тут в действие вступает та роковая случайность, которая 17 лет назад сгубила российский Ту-154, выполнявший полет по маршруту Тель-Авив-Новосибирск (сбитый аналогичным украинским комплексом над Черным морем 4 октября 2001 года).

Еще одно важное техническое пояснение. Дело в том, что ракеты комплекса С-200 наводятся на цель при помощи очень мощного луча подсветки (чтобы работать на больших дальностях). При этом в случае разделения цели (например, пуска ракеты) система автоматически берет на контроль сопровождение более контрастного ее «фрагмента». Переключить его на другой объект можно только в ручном режиме, на что требуется и время и возможность принять адекватное решение. Также у ракеты есть режим автономной работы. Он применяется в случае постановки противником активных или пассивных помех. В этом случае ракета сама решает, что поражать, и часто этим «чем-то» является более контрастный объект.

И все эти детали были хорошо известны, как американцам, так и израильтянам (еще в 1990-е. когда С-200 попали в руки Пентагона, они были всесторонне изучены).

Что конкретно послужило причиной катастрофы… данных пока нет. Но рискну предположить, что израильские пилоты сознательно пересекли свою траекторию с траекторией российского Ил-20 и возможно в том числе с помощью постановки помех смогли перенаправить ракету на новую цель.

Последствия. Шойгу уже сказал, что виновен Израиль, а значит… А тут возможны варианты. Не исключено, что с сегодняшнего дня российские системы ПВО начнут работать по израильским самолетам, а это уже очень скоро приведет либо к резкому уменьшению их активности, либо к потерям. Пока это самое очевидно последствие сегодняшней ночной провокации. В любом случае, как показывает история сирийской войны, безнаказанными такие действия для «партнеров» не бывают.

 

Юрий Подоляка

 

Источник

 

  • 0
Последние новости
Выход только один — смена политики и переход от «озабоченностей» к языку ультиматума,…
Не прошло и года после «Матильды» и скандала с педерастическими спектаклями Серебреникова, как…
Кто и зачем устранил из большой политики саудовского журналиста Джамала Хашкаджи, “Правде.Ру” рассказал…