Почему «Израиль» поддерживает отделение курдов от Ирака?..

Почему «Израиль» поддерживает отделение курдов от Ирака?..

Иракский Курдистан - не второй «Израиль» и никогда им не будет

Пока что «Израиль» остаётся единственным «государством», поддержавшим выход курдского региона из состава Ирака и даже выразившим нескрываемую радость по поводу результатов референдума 25 сентября, в ходе которого подавляющее большинство иракских курдов проголосовали за отделение от Багдада.

«Израильский» энтузиазм насчёт курдской независимости едва ли связан с сочувствием к курдам, в Ираке или где бы то ни было ещё, а обусловлен исключительно геополитическими интересами. Что, «Израиль» – «государство», основанное на брутальной военной оккупации и апартеиде и ими питаемое – станет от чистого сердца выступать за свободу курдов или любой другой общины в мире? Это даже не смешно.

Ведь «Израиль» не только отказывает в самоопределении палестинскому народу, но и имеет богатую историю активного содействия преступным хунтам в Центральной и Южной Америке и бывшему режиму апартеида в ЮАР. Кроме того, «сион» за всю свою историю не поддержал ни одно национально-освободительное движение.

Так что поддержка «Израилем» независимого курдского государства диктуется только геополитическими соображениями. «Израиль» хочет обеспечить себя непрерывными поставками нефти с территории иракского Курдистана, но самое главное, он желает создать произраильское образование, которое рассечёт собою тело арабского мира.

«Израиль» уже импортирует 77% требуемой ему нефти из курдской автономии в Ираке. Эти поставки чрезвычайно важны для сионистского образования ввиду отсутствия у него доступа к природным ресурсам богатых нефтью государств Персидского залива.

Кроме того, «израильские» власти считают, что независимое курдское государство может служить потенциальным плацдармом для «израильской» армии и разведки и предоставить «Израилю» рычаги давления на Иран, Сирию и Ирак. Создание независимого курдского государства на Ближнем Востоке находится в полном соответствии с т.н. ближневосточным планом Одеда Йиона 1982 г., предусматривавшим расчленение арабского мира по этническому и конфессиональному признаку в целях усиления «Израиля» и расширения его гегемонии.

Поддержка «Израилем» курдской сецессии из Ирака ещё больше подогревает арабские опасения на предмет того, что независимость иракского Курдистана станет конкретным шагом на пути к дезинтеграции арабского мира, способной спровоцировать столкновения и даже войны.

«Израиль» воспринимает будущее курдское государство в качестве потенциального неарабского союзника в регионе – союзника, не затронутого напрямую палестинской проблемой. С первых дней своего существования «Израиль» следовал стратегии «альянса периферий», разработанной его первым главарем Давидом Бен-Гурионом и нацеленной на укрепление связей «Израиля» с неарабскими мусульманскими государствами или группами на Ближнем Востоке в целях преодоления изоляции сионистского образования.

В рамках этой доктрины «Израиль» установил контакты с курдским лидером Мустафой Барзани, отцом нынешнего президента иракского Курдистана Масуда Барзани, во время пребывания того у власти, в результате чего Барзани-старший дважды посетил «Израиль»: сначала в 1968, а потом в 1973 гг. Вместе с тем, большого успеха «израильская» активность на курдском фронте тогда не возымела. Серьёзной поддержки «Израиля», равно как и враждебности к палестинцам, среди курдов не наблюдалось.

Так что сцены развевающихся «израильских» флагов в курдских городах во время референдума, сопровождавшиеся, как сообщается, скандированием лозунгов наподобие «Мы – второй “Израиль”», свидетельствуют об изменении курдской политической культуры и об очевидном отступлении от прошлого, когда курдские бойцы тренировались и сражались в одних рядах вместе с членами Организации Освобождения Палестины (ООП) в Бейруте в конце 60-х, на протяжении 70-х и начале 80-х гг. прошлого века.

С тех пор «Израилю» – с помощью курдского руководства, включая Масуда Барзани – удалось проникнуть в курдское общество и разрушить некогда мощные связи курдов с палестинцами.

Нет сомнений в том, что тирания арабских государств и их провалы в обеспечении соблюдения прав курдов отвратили новые поколения курдов от арабского мира и направили их прямиком в объятия «Израиля». Когда же Ирак скатился в пучину межконфессионального насилия, а группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» начала свою кампанию террора, насилия и зверств, между курдами и остальным арабским миром возникла новая линия разлома.

Однако двумя главными поворотными моментами в курдско-арабских отношениях стало установление Западом в 1991 году бесполётной зоны, которая мало заботилась о защите курдского населения, а была нацелена на отрыв курдского региона от Ирака, а также вторжение и оккупация Ирака США и их союзниками в 2003 году. Это катастрофическое вторжение спровоцировало внутренние конфликты, которые привели к ещё большему отчуждению курдов от остальной страны и позволили «Израилю» нарастить присутствие в данном районе.

Открыто и воодушевлённо поддержав курдскую независимость, «Израиль» без утайки попытался провести параллель между собственной историей и курдской борьбой за государственность, одновременно стараясь полностью отвлечь внимание от сходства между курдской и палестинской борьбой против колониализма и угнетения.

Новая ревизионистская версия, по словам бывшего министра из «Ликуда» Гидеона Саара, заключается в том, что курды и евреи – это два меньшинства на Ближнем Востоке, но евреи добились «государственности», а курды – нет.

«Курды были и остаются надёжными и долгосрочными союзниками “Израиля”, поскольку они, как и мы, представляют собой меньшинство в регионе», – заявил он.

Такая интерпретация истории не только своекорыстна, но и лжива по своей сути. Курды всегда были неотъемлемой и подлинной составной частью региона и арабского мира – они не колонизаторы, и они не использовали военную силу для захвата земель и изгнания людей.

В то время как в исторической Палестине и в арабском мире в целом всегда было еврейское меньшинство, сионизм не был автохтонным движением ближневосточных евреев, но появился в Европе для решения т.н. «еврейского вопроса», вызванного институционализированным преследованием евреев и еврейскими погромами в Европе в первой половине 20 века.

Сионизм не предложил путей к прекращению дискриминации европейских евреев, но превратился в колониалистское движение по созданию еврейского образования в Палестине путём узурпации её земель и ограбления её народа.

«Израильские» попытки указать на сущностное сходство сионизма и движением курдского народа в защиту своих прав, будь то в Иране, Турции, Сирии или Ираке, являются откровенной пропагандой, призванной обелить сионистский колониальный проект, оккупацию Палестины и непрекращающиеся преступления против палестинцев.

Провокационные фотографии и видеозаписи с «израильскими» флагами в Эрбиле и Киркуке, как бы больно ни было на них смотреть, не должны вести к изоляции и демонизации курдов. Необходимо признать ответственность арабских стран, а также Ирана и Турции, за историческую несправедливость, причинённую курдскому народу.

Аргументы в том духе, что курды – это пешки «Израиля» и Запада, оставляют без внимания тот факт, что любое преследуемое меньшинство, независимо от его этнической принадлежности или вероисповедания, может стать жертвой иностранного влияния и вмешательства, и мы не можем отказать им в праве на самоопределение.

Арабы теперь столкнулись с очень трудным выбором между поддержкой права курдов на самоопределение (неотчуждаемого права любого народа), с одной стороны, и сопротивлением «израильским» притязаниям на господство в иракском Курдистане, с другой.

Простых ответов тут нет, но важно дать понять курдскому народу, что арабы поддерживают их право на самоопределение, путём укрепления связей между курдскими и арабскими политическими партиями, общественными организациями и интеллектуалами.

Арабы не могут позволить себе разрыв с Курдистаном – ни в нравственном, ни в стратегическом плане. Настало время протянуть курдам руку помощи и дружбы. Арабы должны не допустить того, чтобы иракское центральное правительство, до сих пор выполнявшее свою работу прескверно, предпринимало попытки подвергнуть репрессиям курдский народ или установить над ним контроль; вместо этого иракские власти должны вести диалог с курдскими лидерами на базе принципов уважения и равенства.

Независимо от мнения насчёт Масуда Барзани и его коррумпированного режима, арабам следует помнить, что наладить отношения в конечном счёте им нужно именно с курдским народом. Ведь многие арабские лидеры ничем не отличаются от Барзани, и его недостатки не умаляют значимости курдского народа для региона: курды – это народ, чья культура и достижения обогащали арабский мир веками.

Ещё не поздно предотвратить разрыв между курдами и арабами. Нельзя допустить реализации «израильских» разрушительных планов в регионе, но превращать курдов во врагов арабского мира только потому, что они добиваются самоопределения – это позиция неправильная и контрпродуктивная.

Настала пора перестать повторять фразу «Курдистан – это второй “Израиль”», даже если некоторые курды и используют её. Курдистан – никакой не новый «Израиль» и никогда им не будет!..

 

Ламис Андони

 

Источник: НПО "Истина"

  • 0
Последние новости
Хиллари Клинтон является частью криминальной семьи, которая оставила свой специфический след в истории…
Если полгода назад кто-нибудь сказал бы нам, что фильмы о запрещенных в России…
Группа женщин в США обратилась к Конгрессу с призывом расследовать их жалобу в…